Камеральные проверки в контрольной работе налоговых и таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Задачи данной курсовой работы:
- исследование понятия камеральной налоговой проверки, ее целей, задач и методов;
- рассмотрение проблем, возникающих в процессе проведения камеральной проверки;
- исследование понятия и целей камеральной таможенной проверки;
- определение роли камеральной проверки в системе налогового контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. КАМЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ …………………………..4
1.1 Понятие камеральной налоговой проверки……………………………...4
1.2 Цели, задачи и методы камеральных налоговых проверок..................…6
1.3 Порядок оформления результатов камеральных проверок и принятие решений по ним .................................................................................................9
2. КАМЕРАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОВЕРКИ...………………….….15
2.1.Понятие камеральной таможенной проверки..........................................15
2.2 Основания для проведения камеральной таможенной проверки……..16
2.3 Оформление и анализ результатов таможенных проверок………..…..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…...22

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО НАЛОГАМ.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

1) дата акта налоговой  проверки. Под указанной датой  понимается дата подписания акта  лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное  наименование, либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

3) ФИО лиц, проводивших  проверку, их должности с указанием  наименования налогового органа, который они представляют;

4) дата и номер решения  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении  выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

5) дата представления  в налоговый орган налоговой  декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом  в ходе налоговой проверки;

7)  период, за который проведена проверка;

8) наименование налога, в отношении которого проводилась  налоговая проверка;

9) даты начала и окончания  налоговой проверки;

10) адрес места нахождения  организации или места жительства  физического лица;

11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

12) документально подтвержденные  факты нарушений законодательства  о налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения  проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

Форма и требования к составлению  акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.7

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

В соответствии со статьей 101 НК РФ, материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц налогоплательщиков или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение.

Проект решения о  привлечении налогоплательщика  к ответственности по результатам  рассмотрения материалов камеральной  налоговой проверки готовится сотрудниками отдела камеральных проверок и проверяется на соответствие законодательству сотрудниками юридического отдела, и представляется на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) инспекции. Решение должно быть вынесено руководителем (заместителем руководителя) инспекции не позднее чем через 75 дней со дня представления налогоплательщиком проверенной декларации. В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральной проверки указываются:

- обстоятельства совершенного  плательщиком налогового правонарушения, установленные проведенной проверкой;

- документы и иные  сведения, которые подтверждают  указанные обстоятельства;

- наличие или отсутствие  обстоятельств, смягчающих или  отягчающих вину налогоплательщика  за совершение налоговых правонарушений;

- виды налоговых правонарушений;

- размеры применяемых  налоговых санкций со ссылкой  на соответствующие статьи НК  РФ.8

Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля может быть принято руководителем (заместителем руководителя) налоговой  инспекции только на основании письменного разрешения вышестоящего налогового органа. Материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, приобщаются к имеющимся материалам камеральной налоговой проверки9

Результаты таких мероприятий  подлежат отражению в описательной части решения, принятого по их окончании. Отдел камеральных проверок не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения руководителем решения по результатам камеральной проверки направляет указанные решения в отдел ввода для отражения в лицевых счетах плательщика сумм налогов, пени и налоговых санкций. Копия решения передается в отдел, занимающийся взысканием задолженности по налогам, для подготовки требования об уплате доначисленных сумм и затем вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами вручить решение невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки .

В десятидневный срок со дня вынесения решения по результатам  камеральной проверки налоговый  орган направляет плательщику требование об уплате налога и пени, а также  сумм налоговых санкций.

При установлении в ходе камеральной проверки в действиях плательщика состава административного правонарушения сотрудник отдела камеральных проверок составляет протокол об административном правонарушении. Производство по делу об административном правонарушении ведется в соответствии с КоАП РФ.10

 

2. КАМЕРАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОВЕРКИ

 

2.1. Понятие камеральной таможенной проверки

 

С введением Таможенного  кодекса таможенного союза появилась  новая форма таможенного контроля после выпуска товаров – таможенная проверка. Главенствующую роль при проведении таможенной проверки, а также борьбе с правонарушениями в этой сфере играет отдел таможенной инспекции. Таможенники проводят глубокий анализ документов, представленных проверяемыми лицами, готовят проекты решений в сфере таможенного дела на основании полученных документов и информации, свидетельствующих о недостоверности сведений, заявленных в декларации на товары. При возникновении сомнений для получения информации привлекаются независимые специалисты, таможенные и другие эксперты. Пункт 8 ст. 122 ТК ТС предусматривает возможность привлечения к участию в таможенной проверке должностных лиц других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

Таможенная проверка проводится таможенными органами в  целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  государств – членов Таможенного  союза (п. 1 ст. 122 ТК ТС РФ).

По своей правовой сущности данная форма контроля является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной.

Таможенные проверки проводятся таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

 

ТК ТС разделяет таможенные проверки по способу и характеру  проведения. Так, выделяется две формы таможенной проверки: камеральная и выездная

Камеральная таможенная проверка - это абсолютно новая  форма проведения таможенного контроля. Она осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, предоставленных проверяемым лицом; сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза; других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

То есть, фактически камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Ещё один не маловажный факт - такие проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Выездная же таможенная проверка проводится таможенными органами с выездом на место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или на место фактического осуществления их деятельности.

 

 

2.2. Основания для проведения камеральной таможенной проверки

 

Камеральную таможенную проверку должностные лица уполномоченных подразделений проводят по месту  нахождения таможенного  органа без  выезда к проверяемому лицу путем изучения и анализа  сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также  других документов и сведений о деятельности указанных лиц, имеющихся у таможенных органов, в том числе полученных ими в рамках подготовительной работы или проверки.

Камеральные таможенные проверки осуществляются без  ограничений  периодичности их проведения.

Основаниями для назначения камеральных таможенных проверок могут  являться:

1) материалы  (информация), поступившие из таможенных  органов,  правоохранительных и  иных  контролирующих органов,  а также  из компетентных органов  иностранных  государств, международных  организаций, содержащие данные, указывающие на вероятность нарушений  таможенного законодательства Таможенного  союза и законодательства Российской  Федерации о таможенном деле;

2) результаты  применения  системы управления  рисками; 

3) результаты  проведенного анализа Центральной  базы данных Единой автоматизированной  информационной системы (ЦБД ЕАИС) таможенных органов, свидетельствующие  о возможных нарушениях таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

4) поручение  таможенного  органа государства  - члена Таможенного  союза на  проведение таможенного  контроля  в форме камеральной  таможенной  проверки, направленное  в соответствии  со статьей  11 Соглашения о взаимной  административной помощи таможенных  органов государств - членов Таможенного  союза от 21 мая 2010 г.

Решение о проведении камеральной таможенной проверки принимается  начальником  таможенного органа и оформляется  в виде резолюции  на докладной  записке. Датой начала проведения камеральной  таможенной проверки является дата принятия решения о ее проведении.

 

 

 

2.3 Оформление и анализ результатов таможенных проверок

 

Порядок оформления результатов  таможенной проверки и принятия по ним решения регулируется законодательством государств - членов таможенного союза. Дата составления акта таможенной проверки считается датой завершения таможенной проверки. Форма акта камеральной таможенной проверки и форма акта выездной таможенной проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Результаты таможенной проверки оформляются:

1.   Актом  камеральной таможенной проверки  при проведении камеральной таможенной  проверки,

2. Актом выездной  таможенной проверки при проведении  выездной таможенной проверки.

Акт таможенной проверки составляется в двух экземплярах  и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими таможенную проверку.

Акт таможенной проверки должен составлять:

  • Сведения о проверяемом лице,
  • Сведения, о должностных лицах таможенных органов, проводивших   таможенную проверку (должность, ФИО)
  • Систематизированное описание выявленных фактов (признаков) нарушения таможенного законодательства ТС и (или) законодательств РФ о таможенном деле со ссылкой на положения нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо сведения об отсутствии выявленных фактов нарушений.
  • Выводы и предложения об устранении выявленных нарушений либо о ликвидации их последствий, а также о суммах таможенных пошлин, налогов, подлежащих доначислению и довзысканию.

Информация о работе Камеральные проверки в контрольной работе налоговых и таможенных органов