Казахстанская система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:47, контрольная работа

Описание работы

Казахстанская Система налогообложения со дня своего становления пережила много изменений связанных с развитием экономики в целом. Наиболее ярко она отражается в истории, которая состоит из 3 этапов:
 на 1-м этапе рассматривается принятие налогового законодательства (декабрь 1991г — апрель 1995г).
 2-ой этап связан с принятием Указа Президента РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (апрель 1995г — июнь 2001г).

Работа содержит 1 файл

отчёт.doc

— 81.00 Кб (Скачать)


Введение.

Казахстанская Система налогообложения со дня своего становления пережила много изменений связанных с развитием экономики в целом. Наиболее ярко она отражается в истории, которая состоит из 3 этапов:

        на 1-м этапе рассматривается принятие налогового законодательства (декабрь 1991г — апрель 1995г).

        2-ой этап связан с принятием Указа Президента РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (апрель 1995г — июнь 2001г).

        3-ий этап связан с принятием Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», утвержденного Законом РК от 12 июня 2001 года.

Все эти этапы были необходимы т.к. налоговая система должна отвечать следующим принципам:

1. Стабильность налоговой системы

2. Упорядоченность механизма сбора.

3. Равенство перед законом всех налогоплательщиков, единообразие налоговой политики.

4. Простота налоговой системы.

Простота налоговой системы заключается в том, что они подразделяются на прямые и косвенные налоги.

Косвенные налоги — это налоги, суммы которых входят в стоимость производимых налогоплательщиков товаров, работ и услуг, и тем самым эти налоги перекладываются на плечи конечных потребителей указанных товаров, работ и услуг.

Прямые налоги — это такие налоги, по которым исчисление налогооблагаемой базы, расчет налога и перечисление его в бюджет осуществляется самим налогоплательщиком по результатам его деятельности.

      В зависимости от территориального уровня налоги обычно подразделяются на общегосударственные, которые выступают доходным источником республиканского бюджета и местные, выступающие соответственно доходом местных бюджетов.

К общегосударственным налогам относятся:

1.      Корпоративный подоходный налог.

2.      Индивидуальный подоходный налог.

3.      Налог на добавленную стоимость.

4.      Акцизы.

5.      Налоги и специальные платежи недропользователей.

6.      Социальный налог.

7.      Земельный налог.

8.      Налог на транспортные средства.

9.      Налог на имущество.

 

Корпоративный налог.

 

К плательщикам корпоративного подоходного налога относятся юридические лица — резиденты РК, за исключением Национального Банка РК и государственных учреждений, а также юридические лица — нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в РК.

 

    Индивидуальный подоходный налог.

 

Плательщиками индивидуального подоходного налога являются физические и юридические лица, имеющие налогооблагаемый доход в налоговом году.

К физическим лицам относятся граждане Казахстана, граждане иностранных государств и без гражданства.

Объектами обложения подоходным налогом выступают доходы физического лица, которые в зависимости от порядка обложения подразделяются на:

1.      Доходы, облагаемые у источника выплаты.

2.      Доходы, не облагаемые у источника выплаты.

3.      При фактической выплате дохода индивидуальный подоходный налог должен быть уплачен в бюджет до 15 числа месяца, следующего за месяцем выплат (п 2, ст 147 Налогового Кодекса).

Уплата НДС производится на основании декларации, которую плательщики должны предоставлять за каждый налоговый период не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

 

Акцизы.

 

Акциз — установленная надбавка к цене товара, которую продавец обязан перечислить государству в форме налога. НДС является многоступенчатым налогом, т.е. взимается на всех этапах реализации товара, то акцизы уплачиваются в бюджет один раз производителем подакцизного товара.

Плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые:

1.  производят подакцизные товары на территории РК,

     2.  импортируют подакцизные товары на таможенную территорию РК.

Налог на специальные платежи недропользователей.

К специальным платежам относят бонус, роялти, налог на сверхприбыль.

Бонус — является фиксированным платежом недропользователей и выплачивается в денежной форме в размерах и порядке, установленных в контракте на недропользование.

Роялти — это платёж за право пользования недрами в процессе добычи полезных ископаемых, находящихся в государственной собственности. Срок уплаты рояли — не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Объектом на сверхприбыль является сумма чистого дохода недропользователя по каждому отдельному контракту за налоговый период, по которому недропользователям получена внутренняя норма прибыли выше 20%.

 

 

 

Социальный налог.

Социальный налог - самый молодой в системе налогов. Назначение социального налога, что следует из его названия, быть источником определенных социальных выплат, осуществляемых  в качестве социальной защиты главным образом наемных работников.

Уплата социального налога производится не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по месту регистрационного учета налогоплательщика.

Декларация по социальному налогу предоставляется  в налоговые органы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

Земельный налог.

 

Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, владеющие земельным участком.

Объектом налогообложения выступает то право, в силу которого налогоплательщик имеет земельный участок: право собственности; право постоянного землепользования; право безвозмездного временного землепользования.

Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.

Юридические лица обязаны исчислять и уплачивать в течении налогового периода текущие платежи по земельному налогу.

Суммы текущих платежей подлежат уплате в сроки не позднее 20 февраля, 20 мая, 20 августа, 20 ноября текущего года.

 

Налог на транспортные средства.

 

Плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие транспортное средство на праве собственности, и юридические лица, имеющие транспортные средства на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Ставки налога установлены в месячных расчетных показателях (МРП) по статье 347.

Исчисление суммы налога осуществляется налогоплательщиком самостоятельно. уплата налога производится по месту регистрации объектом обложения не позднее 1 июля налогового периода.

Налоговый период равняется одному календарному году.

 

Налог на имущество.

 

Плательщиками налога на имущество выступают:

1) юридические лица (в том числе нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК), имеющие предмет налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на территории РК.

2) физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, имеющие предмет налогообложения на праве собственности на территории РК.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели платят налог по ставке 1% от среднегодовой остаточной стоимости объектов налогообложения.

Исчисление налога по объектам налогообложения физических лиц производится налоговыми органами по месту нахождения объектов налогообложения независимо от места жительства налогоплательщика путем применения соответствующих ставок налога к налоговой базе в срок не позднее 1 августа налогового периода.

Налоговым периодом для всех видов  налогоплательщиков является календарный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За время прохождения учебно-ознакомительной практики в налоговом комитете города Степногорска мной была проделана следующая работа:

1)     Изучила 9 видов налогов, такие как, земельный налог, налог на транспорт, налог на имущество, акцизы, налог на добавленную стоимость и др.; 9 плат, таких как плата за предоставление междугородней и международной телефонной связи, плата за пользование земельным участком, плата за загрязнение окружающей среды, плата за размещение наружной рекламы и др.; 13 сборов, например, сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, сбор за государственную регистрацию транспортных средств, лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности и т.д., а также  другие обязательные платежи в бюджет, государственные пошлины и таможенные платежи.

2)     Изучила порядок исчисления и сроки уплаты налога на имущество и налога на землю, а также семь категорий земель, в зависимости от целевого использования и принадлежности:

           1. Земли сельскохозяйственного назначения.

           2.  Земли населенных пунктов.

                а) занятые жилищным фондом;

                б) не занятые жилищным фондом;

           3. Земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного не сельскохозяйственного назначения.

           4.  Земли особо охраняемых природных территорий.

           5.  Земли лесного фонда.

           6.  Земли водного фонда.

           7.  Земли запаса.

           Уплата налогов производится в бюджет по месту нахождения объектов обложения не позднее 1 октября отчетного налогового периода.

     3)  Изучила порядок исчисления, сроки уплаты и налоговые ставки по налогу на          транспортные средства. Уплата налога производится в бюджет по месту регистрации объектов обложения посредством внесения текущих платежей не позднее 5 июля  налогового периода.

     4)   Выписала и вручила уведомления по налогу на транспортные средства около 25 гражданам, пять из которых не проживали по данным адресам, а остальные находились по месту жительства.

     5)   Изучила уведомления органов налоговой службы, исполнение налогового обязательства:

        о сумме налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисленных налоговым органом в соответствии с пунктами 2 статьи 30 настоящего Кодекса, не позднее пяти рабочих дней  со дня исчисления;

        о принимаемых мерах по обеспечению выполнения невыполненного  в срок налогового обязательства;

        о принимаемых мерах принудительного взыскания налоговой задолженности;

        об обращении взысканий на деньги на банковских счетах дебиторов;

        об устранении нарушений выявленных по результатам камерального контроля;

        о начисленной сумме налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика;

        об устранении нарушений налогового законодательства.

В целом, на мой взгляд, учебно-ознакомительная практика прошла успешно, все предложенные виды работы были выполнены качественно и в срок. Особый интерес вызвало изучение таких документов, как уведомления по транспортному средству и квитанции по земельному налогу, т.к. вручение данных документов предполагает знакомство с новыми людьми и возможное дальнейшее общение с ними.



Информация о работе Казахстанская система налогообложения