Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 23:48, контрольная работа

Описание работы

Налоги известны с глубокой древности. Во времена натурального
хозяйства уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у
крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими. Сама власть, ничего не производившая, постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах, необходимых ей для собственного потребления.

Содержание

Введение стр.3

П.1. Налог на доходы и прибыль. стр. 5

П.2. Налоговая система и принципы ее построения. стр.11
П.3. Задача. стр.14
Заключение стр. 18
Список литературы стр.19

Работа содержит 1 файл

контрольная налогообложение.docx

— 39.91 Кб (Скачать)

      1)Классические,   или   общенациональные,   принципы.   Они   как   бы

идеализируют  налогообложение. Если налоговая система  строится строго  на  их основе использования, то ее можно считать оптимальной.

      2)Организационно – экономические,  или ее внутринациональные, принципы. На основе этих принципов создаются налоговые концепции  и  задаются  условия действия   налогового   механизма   применительно   к   типу    государства, политическому  режиму  и  возможностям  экономики,  сложившимся   социальным условиям развития[3].

    С развитием национальных экономик меняются и системы налогообложения, все больше напоминая классические принципы. Вместе с тем, национальные системы налогообложения не теряют своей индивидуальности. Определяемые наукой принципы налогообложения можно разделить на две сферы.

    Первая сфера включает в себя  всеобщие или функциональные, принципы, которые так или иначе используются  в налоговых системах всех  стран.[4]

    Принципы построения налоговой системы государства обсуждаются практически с тех пор, как возникло государство. Ещё Адам Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 г. сформулировал четыре правила («максимы»):

-налоги должны уплачиваться в соответствии со способностями и силами подданных;

-размер налогов и сроки их уплаты должны быть точно определены до начала налогового периода;

-время взимания налогов устанавливается удобным для налогоплательщика;

-каждый налог должен быть задуман и разработан так, чтобы он брал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства.[5]

      В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:

  1. Обязательность. Этот принцип означает, что все налогоплательщики     обязаны своевременно и полно уплатить налоги.
  2. Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. Богатые платят больше, чем бедные.
  3. Определённость. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком.
  4. Удобство (привилегированность) для налогоплательщика. Процедура уплаты налогов должна быть удобной прежде всего для налогоплательщика, а не для налоговых служб.
  5. Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны.
  6. Пропорциональность. Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту.
  7. Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации
  8. Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз.
  9. Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко.
  10. Оптимальность. Цель взимания налога, например, фискальная, или природоохранная и т. д., должна достигаться наилучшим образом с точки выбора источника и объекта налогообложения.
  11. Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме.
  12. Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков.[3]
 

      Вторая сфера включает экономические и организационно – правовые принципы построения налоговой системы в условиях общественно- политического и социально- экономического развития конкретной страны.[4] Эта система демонстрирует, какие фундаментальные принципы налогообложения в полной мере применимы в данной стране, какие – лишь частично, а какие и вовсе не вписываются в систему налоговых отношений налогоплательщиков с государством.

      В Беларуси имеются характерные  для экономики республики внутринациональные  принципы, отвечающие мировым стандартам  и получившие свое развитие. В  частности разработан проект  Налогового Кодекса, который будет  единым, систематизированным сводом  законов Республики Беларусь, регулирующим  отношения в области налогообложения,  сборов и пошлин.

    Перечисленные принципы  налогообложения  были учтены при формировании  налоговой системы Беларуси в  соответствии с рыночными преобразованиями. В течении последних лет серьезные  изменения вносились  в механизм  налогообложения и структуру  налогов. 

    Характерным признаком научной  обоснованности и устойчивости  национальных систем налогообложения является совпадение провозглашенных в законе и реально действующих налоговых форм. В Беларуси это пока не достигнуто, что связано с трудностями перехода к рынку: не соблюдаются принципы однократности налогообложения, эластичности налоговых ставок, допускается избирательный подход к определению налоговых льгот и санкций для отдельных налогоплательщиков.

      Преобладание тех или иных  видов налогов диктует особенность  национального налогообложения.  Известно что налоговая система,  сообразно создается общественно-  политическому устройству общества, типу государства, его задачам  целям, и экономической политике. Особо важен выбор видов налогов,  методов управления ими, то  есть конкретного налогового  механизма.

       Налоговая система должна быть  свободной от малоэффективных  налоговых форм, то есть таких  видов налогов, сбор которых  требует затрат, значительно превышающих  налоговых поступлений.

       Из отмеченного следует вывод,  что налоговые формы определяются  как материальные показатели  перераспределяемой стоимости.

      В Беларуси существует еще  одна проблема. Страна находится  на перепутье, ее ждут рыночные  преобразования. Переход к ним  труден и будет сопровождаться  глубокими экономическими, политическими  и социальными потрясениями. Необходимо  изучить тенденции развития экономики,  политики и их слагаемых, определять  базовые закономерности этих  отношений и на их основе  внедрять в жизнь правовые  основы хозяйствования, в том  числе и рациональные налоговые концепции. 
 
 
 

                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Заключение 
 

      Решающее  значение  в  доходах  бюджета  имеют  налоги.

      Налоги  -  это  обязательные   платежи,   взимаемые   государством   с

организаций  и  физических  лиц.  Исторически  их   возникновение  относится к  периоду   разделения   общества   на   социальные  группы  и    появления государства.  Государство  без  налогов  существовать  не  может,  поскольку  они  – главный  метод мобилизации  доходов  в  условиях  частной  собственности   и рыночных  отношений.

    В данной контрольной работе  мы рассмотрели что же такое  налог на доход и прибыль,  а также рассмотрели налоговую  систему РБ и ее принципы .

    Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики.  Она выступает  главным  инструментом   воздействия   государства   на   развитие хозяйства, определения приоритетов социального  и  экономического  развития. Поэтому необходимо, чтобы  налоговая  система  России  была  адаптирована  к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

    Основополагающим   документами   законодательства   о    налогах     и

сборах  устанавливающим  перечень  действующих  налогов  и  сборов  является Налоговый  кодекс РБ. Выполнение  его   требований   обязательно   для   налогоплательщиков, нарушение каких-либо  положений указанных  в  Налоговом  кодексе  Республики Беларусь   есть   серьезное   противозаконное   действие    наказуемое    в административном или уголовном  порядке.  Существует  также  целый  перечень документов по налогам и сборам, дополняющих и расширяющих  Налоговый  кодекс РБ. 

      Задача в данной работе является  практическим ее завершением  и закреплением материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Список литературы. 

  1. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 30.12.2009г.
  2. Дополнения и изменения в Налоговый кодекс РБ 2011г.
  3. Коваленко Е.А. Гомель 2007 стр.75
  4. Миронова Т.Н. Минск 2002 стр.85
  5. Смит A. «Исследование о природе и причинах богатства народов»
  6. www.nalog.by/ министерство по налогом и сборам
  7. ru.wikipedia.org

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»