Контрольная работа по "Налоги"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

В работе даны ответы на следущие вопросы:Государство и уклонение от налогов: средства и способы борьбы;
Схемы использования оффшорной компании.

Работа содержит 1 файл

К.р. Налоговое планирование.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

- увеличение  эффективности торговых и финансовых  операций;

- защита  финансовых средств от неустойчивости  банковской сферы;

- рациональная  минимизация налогов;

- организация  холдингов;

- создание  международных или национальных  ориентиров, имиджа;

- приобретение  и содержание дорогостоящего  имущества, недвижимости и т.д.  от имени оффшорной зоны;

- коммерческая  необходимость;

- упрощение  иммиграционных процедур, оформление  виз.

          Оффшорная компания может иметь два статуса:

  1. Статус нерезидентной оффшорной компании. Он предполагает, что компания регистрируется в данной стране, но не ведет в ней операций и управляется из-за рубежа иностранными директорами.
  2. Статус освобожденной от налогов резидентской оффшорной компании, которая принадлежит нерезидентам, но управляется местными директорами., имеет на территории страны свой офис и ведет оффшорные операции (непроизводственные), имея по ним освобождение от налогов.

Рассмотрим  схемы использования оффшорных компаний.

          Преодоление антимонопольных ограничений.

          Схема с двумя и большим количеством оффшоров эффективна и в случае необходимости вписаться в нормы конкурентного законодательства. Часто для концентрации определенного пакета (блокирующего, контрольного) акций актива компании-покупателю необходимо получить разрешение антимонопольных органов, поскольку владение им может привести к установлению доминирующего положения на рынке одной или нескольких связанных между собой структур. Иными словами, речь идет о препятствовании монополизму. Однако антимонопольные службы могут даже не заподозрить возможность подобной концентрации в случае, если актив будет выкупать постепенно мелкими пакетами, владельцем которых будут внешне не связанные между собой компании. Установить аффилированность таких структур и выйти на конечного бенефициара бывает очень сложно (расследования антимонопольных органов могут длиться годами), а часто – и вовсе невозможно.

          Кредитная схема.

          В какой-то момент у динамично развивающейся компании появляется избыток денежных средств, которые можно использовать не только как инвестиционный ресурс, но и как средство оптимизации налогообложения. С нашей точки зрения, схема кредитования – это еще и возможность легально и в короткий срок вывести деньги с предприятия и за пределы страны. Она может быть очень востребована, к примеру, сельскохозяйственными предприятиями, у которых потребность в деньгах резко возрастает в период посевной и уборочной. Реализация этой схемы начинается с создания отдельного юридического лица-нерезидента, на счетах которой постепенно накапливаются деньги (делать можно различными способами, в том числе через выплату лизинговых платежей роялти и прочее).

          Давальческая схема.

          Этот способ оптимизации налогов достаточно прост, понятен и эффективен. Он используется компаниями, которые поставляют готовую продукцию на экспорт и при этом пользуются импортным сырьем. Использование таких схем, например, довольно долго было очень популярно в российском алюминиевом комплексе: в середине 90-х. годов до 70% всего алюминия выпускалось по давальческим схемам. В Украине такие схемы используются в нефтепереработке, текстильной и обувной промышленности, агропромышленном комплексе.

          Давальческим считаются сырье, материалы, продукция, передаваемые их владельцами без оплаты другим организациям для переработки или доработки. Операции по переработке давальческого сырья называют толлинговыми операциями. Давальческий договор предусматривает, что сырье, которое ввозится на территорию страны и подлежит дальнейшей обработке, не подлежит таможенному оформлению и не облагается налогами. Компания-поставщик сырья забирает всю выпущенную продукцию, тогда как предприятие-производитель получает денежную компенсацию за услуги по переработке. Стоимость услуг по переработке устанавливается в минимальном размере, например на уровне минимальных рыночных цен. Эта оплата обычно едва покрывает производственные расходы (оплату энергоносителей, выплаты зарплаты), которые почти полностью ложатся в себестоимость производства. Предприятие-производитель, которое не участвует в реализации конечной продукции, платит минимальные налоги.

          Основную прибыль получает поставщик сырья, а потому логично зарегистрировать его в юрисдикции, имеющей льготный налоговый режим. Если бы производитель сам экспортировал сырье, вся полученная им прибыль облагалась налогами на территории той страны, где он расположен. С точки зрения оптимизации налоговых платежей толлинговая схема одинаково интересна как предприятиям, так и собственникам сырья. Предприятия сокращают налоговую базу по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, оборотным налогам. Собственники сырья имеют еще более значительные льготы.

          Ввоз оборудования.

          Высокие темпы роста промышленного производства в России и Украине во многом обусловлены быстрым обновлением основных фондов в ряде отраслей. Необходимое для этого дорогое технологическое оборудование часто завозится из-за рубежа. Изыскать необходимые средства на его покупку владельцам предприятий бывает очень сложно, а часто – почти невозможно, учитывая объем налоговых платежей, которые им приходится заплатить при импорте. Основу этих расходов в данном случае составляют таможенные платежи и налог на добавленную стоимость (как правило, они могут увеличивать стоимость оборудования на 30-40%). Помимо этого импортер уплачивает сборы за таможенное оформление, хранение и сопровождение груза, акциз в случае ввоза подакцизных товаров. Импорт оборудования, однако, можно существенно удешевить. Это возможно при условии, что ввезенное оборудование затем вносится в уставный капитал фирмы-резидента.

          Роялти.

          Объем операций на рынке интеллектуальной собственности в Украине и России исчисляется миллионами долларов, тогда как в такой стране, как, например Великобритания, это уже миллиарды долларов. В условиях социалистической экономики нематериальные активы не имели реальной рыночной оценки и не вовлекались в хозяйственный оборот. Поэтому они не были объектами приватизации в период рыночных преобразований. Стоимость нематериальных активов учтенных на балансах предприятий составляют десятые доли процента от стоимости основных фондов. Есть все основания считать, что огромный объем интеллектуальной собственности не вовлечен в хозяйственный оборот. А значит, это скрытый резерв повышения капитализации для многих предприятий. Но, кроме того, это еще и резерв экономии на налогах.

          Использование оффшорной компании при экспортно-импортных операциях.

          Использование оффшорной компании при экспортно-импортных операциях – самый простой и в то же время популярный способ оптимизации налогообложения.

          Экспорт. Российская компания Х закупает в России расписные коллекционные матрешки по цене 100 долларов за штуку. При этом рыночная цена этой матрешки в Европе составляет 150 долларов. Однако продажу товара компания X осуществляет не напрямую, а через подконтрольную ей оффшорную фирму Y, для которой цена матрешки составляет всего 110 долларов. В свою очередь Y перепродает продукцию по рыночной цене конечным покупателям. У российской компании X возникает налог на прибыль, который начисляется на 10 долларов прибыли. Оффшорный статус фирмы Y позволяет ей вообще не платить налогов. При этом 40 долларов разницы оседает на зарубежных банковских счетах фирмы Y. Кроме того, российская компания X может заключить дополнительные договора на сопровождение груза, таким образом, еще больше снизив налогооблагаемую базу по прибыли.

          Инвестиционный фонд.

          На изломе тысячелетий развитые страны усилили давление на оффшорные юрисдикции. Это давление было обусловлено противодействием отмыванию через оффшоры грязных денег. События осени 2001 года с США добавили к этому еще и усиление антитеррористической деятельности, в том числе борьбу со схемами скрытого финансирования террористов через счета оффшорных компаний. Возникла острая необходимость найти компромиссный вариант между конфиденциальностью – чем очень дорожат владельцы оффшорных компаний и прозрачностью финансовых потоков, возможностью вскрыть преступные финансовые схемы. Таким компромиссом стала такая форма владения и инвестирования, как оффшорный инвестиционный фонд. Оффшорные юрисдикции стали в срочном порядке создавать необходимую для привлечения фондов инфраструктуру, разрабатывать специальное законодательство. Больше других в этом преуспели Британские Виргинские острова, Каймановы острова и Бермуды, а также Ирландия и Люксембург. 

          Договор лизинга.

          Договор лизинга – договор, в соответствии с которым лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Лизинговая схема с использованием оффшорной компании применяется как один из способов ввоза оборудования на территорию страны. Чаще всего ее используют в тех случаях, когда у собственника оборудования в силу каких-то причин нет желания передавать его под контроль другим лицам. Лизинговая схема предполагает, что до момента окончания расчетов по лизинговым платежам владельцем оборудования остается лизингодатель, право собственности может перейти к лизингополучателю только по окончанию лизингового договора. Передача оборудования в лизинг обеспечивает контроль над основными средствами на весь срок использования оборудования.

          Компания-нерезидент, которая выступает лизингодателем, разделяет права собственности и владения. Кроме того, тот факт, что собственник оборудования – лизингодатель находится под защитой законодательства об иностранных инвестициях, позволяет ему надеяться на снижение имущественных рисков при ведении деятельности на территории России и других постсоветских государств. Впрочем, в России сегодня созданы все условия для развития лизинга. Как это ни парадоксально звучит, интересы участников лизинговой сделки и государства по снижению налоговых платежей совпадают. Так, российский закон «О финансовой аренде (лизинге)» говорит о том, что лизинговая деятельность является одним из видов инвестиционной деятельности, который оказывает максимально положительное влияние на развитие реального сектора экономики, внедрение новых технологий, создания рабочих мест для квалифицированных специалистов.

          При осуществлении лизинговых схем производители без существенных затрат собственных средств получают возможность интенсивного обновления парка машин и оборудования, на котором могут наладить изготовление конкурентоспособной продукции. Взяв оборудование в лизинг, компания разумно подходит к инвестированию оборотных средств, не отвлекая в одночасье большие суммы денег. Фирма начинает производить на новом оборудовании продукцию, продавать ее, и уже из выручки осуществлять лизинговые платежи его владельцу. Такие платежи могут быть растянуты во времени на срок, сопоставимый со сроком амортизации оборудования. При этом понятно, что чем меньше налогов выплатят лизингодатели, тем активнее будет развиваться их бизнес, интенсивней идти процесс обновления основных производственных фондов отечественных предприятий. А значит, тем больше прямых (в виде налогов) и косвенных (устойчивый экономический рост) выгод получит государство. Не случайно в законодательстве многих стран, включая Россию, установлены существенные фискальные льготы и специальные налоговые режимы для операций, связанных с лизинговыми сделками. Лизинговые платежи ложатся на затраты предприятия, снижая налогообложение.

          Эффект – экономия.

          Метод трансфертного ценообразования может, в принципе, служить не только для перераспределения финансов в рамках холдинга, как обсуждалось выше, но и для целей налоговой оптимизации. При этом, однако, следует иметь в виду отдельные положения Налогового Кодекса России, ограничивающие налоговые преимущества трансфертного ценообразования, а также популярную у российских налоговиков концепцию «недобросовестного налогоплательщика», результатом которой стало банкротство «ЮКОСа».

          В рамках холдинга во главе с зарубежной компанией при определенных условиях появляется возможность экономить на налогах у источника, к которым можно отнести налоги на выплату дивидендов иностранной материнской компании (ставка в России – 15%), налоги на выплату процентов по займам (20%), налоги, возникающие при перечислении роялти (НДС - 20%). Ставки налогов у источника могут быть уменьшены соглашением об избежании двойного налогообложения, если таковое имеется у страны, в которой располагаются ваши основные активы. Одно из наиболее выгодных налоговых соглашений Россия заключила с Кипром. Именно эта юрисдикциями стало излюбленным местом регистрации многих холдинговых компаний.

          Взнос денежных средств в уставной капитал.

          Схема использования оффшорной компании при ввозе оборудования с последующим внесением его в уставный капитал выглядит логическим продолжением схемы с оффшорным торговым посредником. В результате проведения торговых операций на счету у такого посредника накапливаются денежные средства, которые нужно куда-то инвестировать. Например, в покупку оборудования. Это тем более актуально, учитывая, что часто бизнес, начинавшийся с торговых и посреднических операций, переходит к производственной деятельности, или же уходит в потребительский сектор, которому также нужно оборудование.

          Схема ввоза оборудования может изменяться в зависимости от конкретной бизнес ситуации. В таких странах, как Украина и Россия, уставные фонды многих предприятий не соответствуют их оборотам и объемам денежных потоков, которые через них проходят. Предположим, у компании есть несколько инвесторов. Внесение дорогостоящего оборудования одним из партнеров может существенным образом повлиять на распределение долей собственности в ней. Или же существует риск разрыва партнерских отношений с вытекающими отсюда имущественными спорами. Решить проблему в данном случае можно следующим образом: партнер, купивший оборудование, может не передавать его напрямую в уставный фонд предприятия, где он является одним из соучредителей. Вместо этого он может зарегистрировать отдельное юридическое лицо, внести туда оборудование и на основании хозяйственных договоров (например, договора лизинга) обеспечить эксплуатацию этого оборудования в компании вместе со своими партнерами.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоги"