Контрольная работа по "Налогооблажению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 17:53, контрольная работа

Описание работы

Под принципами налогового планирования понимаются основные правила, лежащие в его основе. Ниже приведены принципы, в соответствии с которыми, следует осуществлять налоговое планирование:
1. Принцип законности – соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении налогового планирования.
2. Принцип выгодности – снижение совокупных налоговых обязательств организации в результате применения инструментов налогового планирования.

Содержание

2.Понятие и принципы налогового планирования. Элементы и этапы налогового планирования………………………………………………………...3
12. Налог на вмененный доход. Анализ баз налогообложения индивидуальных предпринимателей…………………………………………….8
Задача 9…………………………………………………………………………..13
Список литературы………………………………………………………………15

Работа содержит 1 файл

2.Понятие и принципы налогового планирования. Элементы и этапы налогового планирования.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

Однако при проверках  налоговые инспекторы зачастую смотрят  лишь на площадь, указанную в договоре аренды. Они не обращают внимание на то, какое количество квадратных метров в действительности используется покупателями. В итоге контролеры могут заявить, что вы превысили лимит площади, а значит, не можете продолжать использовать ЕНВД.

В такой ситуации вам придется отстаивать свою правоту  в суде. На сегодняшний день сложилась  обширная арбитражная практика по этому вопросу. В основном судьи принимают сторону фирм и предпринимателей и отмечают, что договор аренды "не является показателем для определения торговой площади, поскольку невозможно сделать вывод о том, что в качестве торговой площади предприниматель использовал всю площадь" (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16 июня 2004 г. N Ф04/3365-342/А81-2004).

Чтобы не доводить дело до суда, советуем к договору аренды сделать письменное приложение. В нем подробно распишите, что вы планируете сделать с арендуемым залом. Укажите, для чего будет использоваться каждое помещение. В случае претензий инспекторов вы сможете предъявить им этот документ. А из него будет видно, что общая площадь, предположим, 170 м2, но для торговых залов отведено лишь 100 м2.

Конечно, инспекторы могут проверить, соответствует  ли действительности то, что написано в приложении к договору. Поэтому  для вашей безопасности разместите торговые залы именно там, где они указаны в приложении. Тогда аргументов против вас у контролеров вовсе не останется.

 

 

Ликвидация  сверхлимитных метров

 

Рассмотрим  ситуацию, когда фирма арендует или  имеет в собственности помещение  с торговой площадью больше 150 м2. В этом случае она превышает ограничения, указанные в статье 346.26 Налогового кодекса. А значит, не может работать на "вмененке".

Однако есть способы обойти этот запрет. Например, можно сдать кому-нибудь в аренду часть торговой площади, превышающей 150 м2. В итоге квадратные метры, которые будет использовать ваша фирма, не будут превышать лимит, а значит, вы сможете продолжать работать на "вмененном" режиме. Правоту этого способа подтверждают и специалисты Минфина. В письме от 22 января 2003 г. N 04-05-12/02 они сказали: "в площадь торгового зала не включается площадь, переданная в аренду (при наличии соответствующего договора)". Так что, если у вас есть документ, который подтверждает передачу "излишков" в аренду, любые претензии со стороны контролеров будут необоснованными. Это подтверждают и судьи (см. постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 ноября 2003 г. N А05-4231/03-209/22).

Как вы понимаете, торговый зал можно сдать и  формально, а в действительности по-прежнему им пользоваться. Для этого нужно лишь заключить договор аренды со знакомой фирмой и договориться с арендатором о том, что помещение останется в вашем пользовании. Правда, так поступать рискованно. Если в ходе проверки инспекторы заметят подвох - вас ждут большие неприятности. Контролеры доначислят вам все налоги по общей системе налогообложения, плюс к этому вам придется заплатить штрафы и пени.

 

Регулировка налога взносами

 

Как известно, фирма (предприниматель) с деятельности, переведенной на ЕНВД, уплачивает единый налог. Его размер рассчитывается исходя из вмененного (предполагаемого) дохода, то есть выручка и расходы фирмы при расчете налога значения не имеют (ст. 346.29 НК РФ). При этом Налоговый кодекс разрешает уменьшить сумму единого налога на уплаченные взносы в Пенсионный фонд с зарплаты сотрудников и в виде фиксированного платежа предпринимателя. Но есть одно условие: уменьшить налог на взносы можно не более чем на 50% (п. 2 ст. 346.32 НК РФ).

Напомним, единый налог фирмы считают поквартально. В итоге получается такая картина. Если за квартал фирма заплатит в бюджет взносов меньше чем 50% единого налога - придется отдавать государству больше денег.

И наоборот. При  уплате взносов больше чем половина налога сумма взносов, превышающая 50%, не уменьшит единый налог.

Исходя из того что большинство фирм устанавливает  сотрудникам символическую "белую" зарплату - следует вывод. Нужно сделать  официальную заработную плату сотрудникам  такую, чтобы сумма платежей в  Пенсионный фонд полностью уменьшала  единый налог.

Для этого необходимо провести небольшой расчет. А именно, определить примерную сумму единого налога, который вы заплатите за квартал. Для расчета возьмите физические показатели за предыдущие три месяца. В зависимости от того, какой деятельностью вы занимаетесь, это могут быть: численность сотрудников, площадь торгового зала, количество торговых точек, количество транспортных средств, площадь поля, занятого рекламой (ст. 346.29 НК РФ).

Приведем такой  расчет на примере фирмы, занимающейся розничной торговлей.

 

Пример

ЗАО "Актив" торгует в розницу хозяйственными товарами в магазине. Торговая площадь  зала равна 100 м2. Магазин переведен  на уплату ЕНВД.

Размер "вмененного" налога, который "Актив" заплатит за квартал, рассчитывается по формуле:

 

     Базовая  доходность х Физический показатель х К1 х К2 х К3 х 3 мес. х 15% = ЕНВД,

 

где К1, К2, К3 - корректирующие коэффициенты. Для упрощения примем их равными 1.

Базовая доходность для розничной торговли равна 1800 руб., а физический показатель составляет 100 м2.

В итоге получаем ЕНВД:

1800 руб. х  100 м2 х 1 х 1 х 1 х 3 мес. х  15% = 81 000 руб.

Налог "Актив" может уменьшить на взносы в Пенсионный фонд. Их сумма не должна превышать 40 500 руб. за квартал (81 000 руб. х 50%). Это  значит, что фонд оплаты труда за месяц у "Актива" не должен превышать 96 429 руб. (40 500 руб. : 3 мес. : 14%). Если предположить, что на фирме работает 10 человек, то им можно сделать в среднем "белую" зарплату около 9643 руб.

Как видно из примера, единый налог в основном зависит от размера физического показателя. Если он в течение года будет увеличиваться или уменьшаться, вы сможете подгонять официальные оклады под нужные вам суммы. В итоге вы сможете вывести значительную часть зарплаты сотрудников из тени, а, что самое главное, это вам поможет не переплатить единый налог.

 

Делим зал напополам

 

Сделайте из одной площади торгового зала две. Если вы арендуете помещение, то оформить это не составит труда. Например, можно заключить два договора аренды на разные части одного и  того же помещения. При этом по первому договору вы будете арендовать часть торгового зала для продаж за наличный расчет, а по второму - "угол" для торговли по "безналу". В этом случае вы сможете рассчитывать налоги отдельно по каждой арендованной площади. Так поступить, например, разрешают подмосковные налоговики (см. письмо УМНС по Московской области от 3 апреля 2003 г. N 08-12/б/н).

Однако имейте в виду, инспекторы могут проверить, соответствует ли ваша "раздельная" торговля реальности. Поэтому лучше  действительно организовать наличную и безналичную продажу товаров в разных частях магазина.

Сложнее разделить  территорию, если помещение магазина у вас собственное. В этом случае площадь торгового зала инспекторы сверяют по данным БТИ. Естественно, из планов помещения нельзя определить, сколько квадратных метров отведено под те или иные продажи. В этом случае можно поступить так. Распределяйте площадь пропорционально выручке от разных видов торговли. Правда, правомерность этого способа ни Минфин, ни налоговая служба не комментировали. Однако если вы его закрепите в учетной политике фирмы, тогда претензий от контролеров быть не должно. Ведь Налоговый кодекс не разъясняет подобную ситуацию, а это значит, что фирма сама вправе выбрать способ решения проблемы.

 

Опасный кредит

 

Затронем еще  один нюанс, касающийся фирм (предпринимателей), торгующих по смешанной форме оплаты. Например, мебель, бытовую технику покупатель берет у вас в кредит. Первый взнос он перечисляет наличными или банковской картой, а последующие - по "безналу". Такой порядок оплаты распространен во многих магазинах. В этом случае специалисты Минфина и налоговой службы предписывают платить со всей стоимости товара общие налоги (см. письмо Минфина России от 11 мая 2004 г. N 04-05-12/26 и письмо МНС России от 29 июля 2004 г. N 22-1-15/1336). Чтобы этого не допустить, придется включать в договор купли-продажи условие о том, что погашение кредита производится либо наличными, либо с помощью банковской карты контрагента. Включить такое условие в договор труда не составит, если вы сами предоставляете рассрочку платежа (кредит) своему покупателю.

Если же кредит покупателю предоставляет банк и  он вам перечисляет деньги за товар - сделать это практически невозможно. Ведь банк будет с вами работать исключительно по "безналу". Тогда  вам не остается другого выхода, как с реализации по смешанной форме оплаты считать и перечислять общие налоги.

 

"Вмененное"  производство

 

Нередко в розничной  сети фирмы реализуют товары собственного производства. В такой ситуации вполне понятно желание перейти на "вмененку" (конечно, при условии, что в вашем регионе действует этот спецрежим).

Однако законодательство запрещает перейти на ЕНВД фирмам, торгующим своей продукцией. Причина  проста. Реализация товаров собственного производства не включена в перечень видов деятельности, предусматривающих переход на "вмененный" режим. Это подтверждают и специалисты из Министерства финансов (см. письмо Минфина России от 10 июня 2004 г. N 03-05-12/46). Выходит, торговать на ЕНВД можно только покупными товарами. Такой вердикт вынес и Высший Арбитражный Суд РФ в постановлении от 7 октября 2003 г. N 6884/03.

Впрочем, несмотря на это, шанс работать на "вмененке" у вас все же есть. Для этого  лишь нужно превратить собственные  товары в покупные. Правда, для этого  потребуется приложить усилия. Вам придется создать еще одну самостоятельную фирму. Она будет заниматься розничной продажей, а значит, сможет работать на ЕНВД. Вы ей будете продавать готовую продукцию с минимальной наценкой.

В свою очередь, "вмененщик" сделает уже более  серьезную наценку на товар. Весь доход от продаж в этом случае будет облагаться единым налогом.

Вашей же фирме-производителю  придется платить общие налоги. Однако из-за того, что реализацию вы будете проводить по минимально возможным  ценам, налоги будут низкими.

К тому же, разделив фирму на две, вы сможете перевести часть непроизводственных сотрудников в штат фирмы на "вмененке". Тем самым вы изрядно сэкономите на едином социальном налоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 9

 

Омская организация  ЗАО «Каскад» открыла в г. Майкопе (Республика Адыгея) филиал. Данное подразделение имеет отдельный баланс и расчетный счет Ставка налога на имущество в этом городе установлена в размере 1%. На балансе обособленного подразделения числится:

Статьи  бухгалтерского баланса

Остатки по счетам, руб.

01.01

01.02

01.03

01.04

01.05

Основные средства (за вычетом начисленной амортизации)

350 000

400 000

390 000

380 000

370 000

Материалы

70 000

40 000

60 000

55 000

20 000

Готовая продукция

90 000

100 000

80 000

90 000

110 000

Товары

10 000

5 000

7 000

2 000

3 000

Итого

520 000

545 000

537 000

527 000

503 000


 

 В Омской  области налог на имущество  организаций взимается по ставке 2,2%. Общая стоимость имущества  ЗАО «Каскад» составляет:

Статьи  бухгалтерского баланса

Остатки по счетам, руб.

01.01

01.02

01.03

01.04

01.05

Основные средства (за вычетом начисленной амортизации)

1 000 000

1 200 000

1 100 000

1 000 000

900 000

Материалы

200 000

120 000

180 000

150 000

70 000

Готовая продукция

400 000

350 000

250 000

250 000

300 000

Товары

50 000

30 000

35 000

10 000

25 000

Итого

1 650 000

1 700 000

1 565 000

1 410 000

1 295 000

Информация о работе Контрольная работа по "Налогооблажению"