Контрольная работа по "Налогообложению в предпринимательской деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 05:15, контрольная работа

Описание работы

1. Теоретический вопрос. Функции налогов.
2. Социальная функция налогов.
3. Регулирующая функция налогов.

Работа содержит 1 файл

налоги лека.doc

— 55.00 Кб (Скачать)


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ  ТЕХНОЛОГИИ И БИЗНЕСА»

 

КАФЕДРА ЭКТД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Налогообложение в предпринимательской деятельности»

 

 

 

 

 

Студент

гр. МНз-51  Мурзина Е.Г.

Преподаватель Ракова Г.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Находка

                                       2013

  1. 1. Теоретический вопрос. Функции налогов.

Социально-экономическая  сущность, внутреннее содержание налогов  проявляется через их функции.

Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция  показывает, каким образом реализуется  общественное назначение данной экономической  категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

 Налоги выполняют  три важнейшие функции: фискальную, социальную и регулирующую.

1. Фискальная функция налогов

 Посредством фискальной  функции реализуется главное  общественное назначение налогов  - формирование финансовых ресурсов  государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.).

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в  первую очередь выполняли фискальную функцию, т. е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства. Другие источники финансирования бюджетных доходов не идут ни в какое сравнение с налоговыми платежами. Первая в историческом плане и важнейшая на сегодняшний день фискальная функция налогов настолько очевидна, что о ней едва ли стоит писать подробнее. Следует лишь отметить, что фискальная функция налогов превалирует в ущерб двум другим функциям в развивающихся странах, а так же в развитых странах в период экономических и военно-политических потрясений.

  1. Социальная функция налогов

Социальная функция  выражается в поддержании социального  равновесия путем изменения соотношения  между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания  неравенства между ними.

 Как уже отмечалось, налоги играют важную роль в социально-политической жизни человечества. Специальные разделы по ним содержатся в партийных и правительственных программах, о них спорят на заседаниях парламентов, ведут межгосударственные переговоры, пишут научные труды, их обсуждают на международных форумах. Обычно налоги обещают снизить во время предвыборных кампаний и часто повышают между выборами.

 Наряду с распределением  собственности, доходами и ценами  налоги являются центральной  линией социальной борьбы в странах с рыночной экономикой. По результатам социологических опросов большинство граждан считают, что они платят слишком высокие налоги, что другие социальные группы платят слишком низкие налоги и что государство расходует слишком мало средств на обеспечение их материального благосостояния и слишком много отдаёт другим.

 Принцип взимания налогов  в зависимости от способности  налогоплательщика породил систему прогрессивного налогообложения: чем выше доход, тем непропорционально большая часть его изымается в виде налога. Принцип пропорционального налогообложения предусматривает одинаковую долю налога в доходах независимо от их величины. Регрессивные ставки налога означают уменьшение доли налога в доходе по мере возрастания дохода.

 На практике встречаются все три принципа взимания налогов, социальные последствия которых бывают совершенно противоположными.

 Налоги на корпорации и  на личные доходы чаще всего  рассчитываются по прогрессивной  шкале, т. е. на первый взгляд  отвечают принципу социальной  справедливости. Однако именно эти налоги обычно являются предметом политической борьбы. Партии и профсоюзы левой ориентации во многих странах считают, что шкала прогрессии налогов по отношению к высоким доходам недостаточно крута, что наиболее обеспеченные слои населения и фирмы, получающие сверхприбыли, должны ещё больше платить в бюджет.

 Социальные взносы и налоги  на собственность носят пропорциональный  характер. Самыми социально несправедливыми  являются косвенные налоги, т.  е. налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные пошлины, так как они перекладываются через цены на потребляемые товары и услуги в одинаковой степени для лиц с высокими и низкими доходами, поглощая относительно более высокую долю доходов низкооплачиваемых слоёв.

Социально ориентированные налоги распространяются на многодетные семьи, семьи, где есть инвалиды и ветераны, переселенцев из-за границы на свою историческую родину. Пониженные налоги платят крестьяне, ремесленники, мелкие и средние предприниматели, особенно впервые начинающие своё дело. Такие налоги носят не только социальный, но и регулирующий характер. Социальную и в то же время регулирующую направленность носит уменьшение налоговой базы для семей, в которых кто-нибудь учится в высшем учебном заведении или на курсах повышения квалификации, в которых часть доходов идёт на строительство, покупку, реконструкцию жилья или загородного дома. Социальная направленность разрешённого уменьшения налоговой базы и ставок очевидна, хотя воспользоваться этим могут только относительно обеспеченные слои населения. Но и регулирующая функция здесь налицо. Оживление жилищного строительства создаёт дополнительный спрос на строительные материалы, машины и услуги, санитарное и электрическое оборудование, способствует росту занятости, а позднее ведёт к увеличению спроса на мебель, технические товары длительного пользования, бытовую электронику, посуду, бельё и т. п.

 Установление социально ориентированных  налогов (уменьшение налоговой  базы, ставок) ведёт к сокращению  поступления налогов в бюджет  и, по сути, равнозначно социальным расходам бюджета. С помощью социально ориентированных налогов, как и с помощью социальных выплат, государство осуществляет перераспределение чистого национального продукта в целях укрепления социальной стабильности общественного строя.

  1. Регулирующая функция налогов

 С тех пор, как  государство посчитало необходимым  активно участвовать в организации  хозяйственной жизни в стране, у функции появилось регулирующее  свойство, которое осуществляется  через налоговый механизм. Регулирующая функция налогов заключается в установлении и изменении системы налогообложения; определении налоговых ставок, их дифференциации, предоставление налоговых льгот - освобождение от налогов части прибылей и капитала с условием их целевого использования в соответствии с задачами государственной экономической политики.

 Эта функция заключается  в том, что через систему  дифференцированных налоговых ставок  и льгот можно влиять на  процесс общественного воспроизводства:  стимулировать развитие отдельных  отраслей, расширять и сокращать  платёжеспособный спрос населения  и т.д.

 Важную регулирующую роль играет сама система налогообложения, применяемая правительством.

Основные направления  воздействия финансово-бюджетного механизма государства на процесс  расширенного воспроизводства следующие:

    • бюджетное субсидирование, например, на закупки излишков сельскохозяйственной продукции, на поддержание розничных цен;
    • государственные инвестиции в экономику;
    • прямое субсидирование предприятий в виде дотации или возвратных ссуд;
    • введение при необходимости денежно-кредитных ограничений;
    • лицензирование;
    • законодательство о частной торговле: стандартизация продукции, государственный арбитраж, антитрестовское законодательство;
    • финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
    • налоговая политика

Помимо этого, в период кризисов перепроизводства государство проводит рестрикционную политику, суть которой — в ограничении выпуска товаров Одновременно государство берет на себя организацию общественных работ, предоставление субсидий и дешевого кредита, увеличивает закупки.

В современный период развивается экономическое программирование. Оно предполагает постановку хозяйственных задач и выработку системы мер по их решению. Основная цель при этом — координация государственных мероприятий: регулирование инвестиций, распределение кредита, определение направленности бюджета, управление денежным рынком посредством изменений процентной ставки и правил кредитования, политика в области заработной платы и социальных нужд и т.д. Экономическое программирование приводит к дальнейшему повышению роли государства. Сколько-нибудь заметная переориентация национальной экономики в заданном направлении невозможна без вмешательства государства в инвестиционную политику.

Диктуемые правительством условия финансовых привилегий позволяют  ему ориентировать развитие отдельных отраслей хозяйства в соответствии с необходимостью решения поставленных первоочередных задач. Первым этапом экономического программирования является прогнозирование, т.е. получение объективной оценки будущего развития экономики без попыток воздействовать на него.

В регулирование экономики  активно вовлекаются местные  органы управления. Местные органы управления заинтересованы в привлечении  на свою территорию частных капиталов  и готовы оказывать инвесторам косвенную  помощь. Сюда относятся скидки с  продажной цены или арендной платы при покупке или найме земельных участков и зданий, обеспечение займов, участие в гарантийных фондах, создание промышленных зон. Территории и здания в промышленных зонах зачастую предоставляются предприятиям на благоприятных финансовых условиях. Нередко за муниципальный счет осуществляется строительство специальных производственных помещений, позволяющих развить новые виды хозяйственной деятельности. И конечно, к стимулирующим мерам относится постоянное или временное освобождение от местных налогов

Государственными и  муниципальными властями осуществляется значительная часть капитальных  вложений в экономическую инфраструктуру. Эти вложения не рассчитаны на получение  прибыли, но косвенным путем обеспечивают повышение прибыли частному капиталу. Прежде всего, это расходы на строительство и содержание транспортных коммуникаций, линий связи, систем промышленного водоснабжения, очистных сооружений, на подготовку земельных участков к промышленной застройке и т.д.

В ряде стран практикуется стимулирование инвестиций в определенные регионы, например, вложения на территориях, находящихся на окраинах городов. В экономически отсталых районах стимулируются капитальные вложения на реконструкцию и модернизацию производства. В некоторых случаях выплачивается надбавка к инвестициям, не подлежащая налогообложению. Эта надбавка может доходить до 10% общего объема капиталовложений.

Для оживления экономической  деятельности используются такие формы  финансового воздействия, как субсидирование капитальных вложений в промышленность, субсидирование цен в виде льготных тарифов на электроэнергию и воду для отдельных районов, льготные условия кредитования — займы под низкий процент, долгосрочные займы, дотации по кредитам

Финансовое воздействие  на развитие экономики может быть не только стимулирующим, но и сдерживающим. Эта необходимость возникает прежде всего для регулирования развития районов с высокой концентрацией производства и населения. Чрезмерная концентрация населения и хозяйственной активности ведет к обострению проблем окружающей природной среды, народонаселения, ресурсообеспечения и др.

В основе сдерживающих мер  со стороны государства и местных  органов управления лежит дополнительное налогообложение или лицензирование предпринимательской деятельности.

Повышение налогов в  той или иной форме оказывается  наиболее эффективным и надежным средством, когда нужно сдержать слишком "горячую" конъюнктуру. Еще  один метод — отмена налоговых  льгот.

 

2. Тестовые задания

 

№ 4. Плательщиками налога на прибыль являются:

  1. индивидуальные предприниматели;
  2. российские и иностранные организации;
  3. предприятия и индивидуальные предприниматели;
  4. физические и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью;
  5. предприятия и их обособленные подразделения.

Верный ответ – 2) российские и иностранные организации.

В соответствии со ст. 246 НК РФ.

 

№ 29. Налог на имущество  физических лиц уплачивают:

  1. собственники автотранспортных средств;
  2. собственники воздушного транспорта;
  3. собственники водного транспорта;
  4. собственники зданий и сооружений;
  5. собственники земельных участков.

Верный ответ – 4) собственники зданий и сооружений.

Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» ст.1, 2. 
                                                Литература

 

 

  1. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. Курс лекций. Учебное пособие. – М.: ИКФ Омега-Л, 2003. – 304 с.
  2. Налоги. Учебник для вузов. / Под ред. Д.Г. Черника. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 328 с.
  3. Налоги и налогообложение. / Под ред. Петрова А.В., Толкушкина А.В. Учебное пособие. 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  4. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для вузов. / Под. ред. Г.Б. Полякова, А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 399 с.
  5. Налоги и налогообложение. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб.: Питер, 2000. – 528 с.
  6. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 517 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогообложению в предпринимательской деятельности"