Контрольная работа по «Налоговому планированию»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 10:38, контрольная работа

Описание работы

Перед многими организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность, встает проблема налогового планирования. Налоговое планирование является составной частью финансового планирования. Основной целью налогового планирования является оптимизация налоговых платежей.

Содержание

1 Оптимизация налога на прибыль 4
1.1 Создание резерва по сомнительным долгам для оптимизации налога на прибыль 4
1.2 Оптимизация налога на прибыль организаций путем создания ремонтного фонда 7
2 Изменения, произошедшие в налоговом законодательстве с 1 января 2007, 2008г. 10
3 схема уплаты налогов и сборов предприятиями в 2007 г. 16
4 задача 27
Список использованных ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по налоговому планированиюАНЯ.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

Архангельский государственный  технический университет

Институт  экономики, финансов и бизнеса

Очно-заочное  отделение

Кафедра финансов и кредита

 

Юрьева  Анна Михайловна 

Специальность  0604   4 курс 124 группа  
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 

По дисциплине «Налоговое планирование» 
 
 
 
 

Отметка о зачете       _________________       _____________

                                                                                                                                                           (дата) 
 

Руководитель    ______________        ____________              Р.Г. Михайлян      .

                                                            (должность)                                         (подпись)                                                 (и.,о., фамилия) 

                            _____________

                                                                 (дата) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архангельск

2007

 

       
 
 
 

      ЛИСТ  ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ 
 
 

 

       
 
 
 
 
 

      СОДЕРЖАНИЕ 

1 Оптимизация налога на прибыль

4
1.1 Создание резерва по сомнительным долгам для оптимизации налога на прибыль 4
1.2 Оптимизация налога на прибыль организаций путем создания                        ремонтного фонда 7
2 Изменения, произошедшие  в налоговом   законодательстве с 1 января 2007, 2008г. 10
3 схема уплаты налогов  и сборов предприятиями  в 2007 г. 16

4 задача

27

Список  использованных ИСТОЧНИКОВ

33
 

 

       
 
 
 
 

      1 Оптимизация налога  на прибыль 

      Перед многими организациями, осуществляющими  хозяйственную деятельность, встает проблема налогового планирования. Налоговое планирование является составной частью финансового планирования. Основной целью налогового планирования является оптимизация налоговых платежей.

      Рассмотрим  два способа оптимизации налога на прибыль:

      а) создание резерва по сомнительным долгам для оптимизации налога на прибыль;

      б) оптимизация налога на прибыль организаций путем создания ремонтного фонда. 

      1.1 Создание резерва по сомнительным долгам для оптимизации налога на прибыль 

      Практически у каждой организации имеется непогашенная дебиторская задолженность. Организации - плательщики налога на прибыль могут сократить свои налоговые потери в случае неисполнения дебиторами своих обязательств по оплате поставленных товаров (работ, услуг) путем создания резерва по сомнительным долгам.     Создание резерва по сомнительным долгам является инструментом, позволяющим сократить обязательства организации перед бюджетом по уплате налога на прибыль с сумм прибыли, которую организация фактически не получила.  Необходимо учитывать, что создавать резерв по сомнительным долгам могут только те организации-плательщики налога на прибыль, которые определяют доходы и расходы для целей налогообложения методом начисления.

      В НК РФ говорится, что сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. Налоговым кодексом предусматривается следующий порядок формирования резерва:

      а) организация должна провести инвентаризацию дебиторской задолженности на последний день отчетного (налогового) периода;

      б) рекомендуется предусмотреть возможность создания резерва по сомнительным долгам в учетной политике организации;

      в) рассчитать сумму резерва, учитывая, что по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности, по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) — в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности, по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней — не увеличивает сумму создаваемого резерва. При этом следует знать, что сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного периода.

      Согласно  статье 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Создание резерва должно подкрепляться расчетом-справкой бухгалтера и соответствующим налоговым регистром. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последний день отчетного периода.

      Резерв  по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов.    

      Пример  использования схемы:

      ООО «X»  определяет доходы и расходы методом начисления. Доходы организации (выручка от реализации продукции) за 9 месяцев 2006 года составили      15000 тыс. руб., расходы (без НДС) — 10000 тыс. руб.

      За 9 месяцев у организации образовалась следующая дебиторская задолженность:

      - на сумму 2100 тыс. руб. (без НДС) по договору от 30.05.2006 г. № 17.          Товары были отгружены 15.06.2006 г., документы на оплату были переданы покупателю 17.06.2006 г. По условиям договора покупатель оплачивает товары не позднее 7 рабочих дней с момента выставления платежных документов;

      - на сумму 900 тыс. руб. (без НДС) по договору от 15.08.2006 г. № 25. Товары были отгружены 20.08.2006 г., одновременно покупателю были переданы платежные документы. По условиям договора покупатель должен был оплатить товары на следующий рабочий день после их отгрузки, а именно 21.08.2006г.

      На  последний день отчетного периода  в организации была проведена  инвентаризация дебиторской задолженности, по ее результатам был создан резерв в размере 2100 тыс. руб. — задолженности по договору от 30.05.2006 г. № 17, включаемой в резерв в полной сумме, т.к. долг был просрочен более чем на 90 дней.

      Задолженность по договору от 15.08.2006 г. № 25 не учитывается при создании резерва по сомнительным долгам.

      Сумма резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% выручки от реализации за 9 месяцев 1500 тыс. руб. (15000 тыс. руб. х 10%).

      Так, на последний день отчетного периода (30.09.2006 г.) организация может включить во внереализационные расходы сумму в размере 1500 тыс.руб.

      Рассчитаем  налог на прибыль НПР  за 9 месяцев 2006 года по формуле

      НПР = [Д – Р (в том числе внереализационные)] х 24%,                                   (1)

      НПР = [15000 тыс.руб. - (10000 тыс.руб. + 1500 тыс.руб.)] х 24% =

      = 3500 тыс.руб. х 24% = 840 тыс.руб.

      Если  бы организация не создала резерв по сомнительным долгам, то платеж по налогу на прибыль составил бы:

      НПР = (15000 тыс.руб. - 10000 тыс.руб.)х24% = 1200 тыс. руб.

      Таким образом, при образовании резерва  сомнительных долгов сумма налога на прибыль за 9 месяцев 2006 года сократится на 360 (1200-840) тыс. руб.

 

      1.2 Оптимизация налога на прибыль организаций путем создания                       ремонтного фонда 

      Одним из способов уменьшить налоговые  платежи по налогу на прибыль для  налогоплательщиков является образование  резерва для предстоящих расходов на ремонт. В настоящее время НК РФ предоставил организациям возможность оптимизировать платежи по налогу на прибыль путем создания резерва на предстоящий ремонт основных средств. Организация-плательщик налога на прибыль может в каждом отчетном периоде уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму отчислений, направляемых в ремонтный фонд (резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств). Создание такого резерва разрешает статья 260 НК РФ, в которой указано, что для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе образовывать резервы под предстоящие ремонты.  
       При создании ремонтного фонда организации необходимо выполнить все требования, предъявляемые главой 25 НК РФ. Порядок создания резерва под предстоящие ремонты основных средств, средства которого направляются на ремонт основных средств, определен в статье 324 НК РФ. В ней говорится, что налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв, исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений.

      Совокупная  стоимость основных средств отчисляется  как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.

      Норматив  отчислений налогоплательщиком определяется самостоятельно, исходя из периодичности  осуществления ремонта объекта  основных средств.

      В соответствии со статьей 324 НК РФ предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.

      Отчисления  в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение  налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода.

      Сумма фактических затрат по проведенным  в налоговом периоде (при создании резерва) списывается за счет этого резерва.

      Создание  резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств следует отразить в учетной политике налогоплательщика.

      Пример  применения метода:

      Доходы  за 9 месяцев 2006 г. составили 18000 тыс. руб. (без НДС). Расходы (без НДС) за 9 месяцев 2006 г. составили 11300 тыс.руб.

      Налог на прибыль ООО «Y» за 9 месяцев 2006 г. составит:

      (18000 тыс.руб. - 11300 тыс.руб.) х 24% = 1608 тыс. руб.

      Если  бы организация решила создать под  предстоящие расходы на ремонт резерв, то ситуация бы выглядела следующим  образом.

      Допустим, что совокупная стоимость основных средств организации на 01.01.2006 г. составила 15100 тыс. руб., а расходы на ремонт в предыдущие три года равнялись:

      - за 2005 год — 1350 тыс.руб.;

      - за 2004 год — 1720 тыс.руб.;

      - за 2003 год —  1130 тыс.руб.

      В учетной политике для целей налога на прибыль организация предусмотрела создание ремонтного фонда в размере не более 10% от совокупной стоимости основных средств. Исходя из этого, величина ремонтного фонда в 2006 году не может превышать 1510 тыс. руб. Однако в соответствии со статьей 324 НК РФ величина резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов за ремонт за предыдущие 3 года.

      Рассчитаем  среднюю величину расходов на ремонт за предыдущие 3 года:

      Ррем.(ср.) = ,                  (2)

      Ррем.(ср.) = = 1400 тыс.руб.

Информация о работе Контрольная работа по «Налоговому планированию»