Контрольная работа по предмету «Налогообложение предприятий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 12:15, контрольная работа

Описание работы

Налоги составляют основу жизни любого государства. Без налогов немыслимо существование самого института государства. Кроме того, в рыночной экономике налоги являются одним из важнейших рычагов государственного влияния на экономические процессы. Они служат теми «кровеносными артериями», по которым происходит финансовое наполнение бюджетов разных уровней для реализации жизнеобеспечивающих функций государства.

Содержание

Введение. 3 стр.
1. Содержание основных понятий, используемых в НК РФ. 4 стр.
2. Транспортный налог. Примеры расчета. 8 стр.
3. Организация расчетов с бюджетами. 12 стр.
4. Список литературы. 15 стр.

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

8) самолеты  и вертолеты санитарной авиации  и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

     Налоговая база определяется в зависимости  от типа транспортных средств:

- в отношении транспортных средств с двигателями - это мощность двигателя в лошадиных силах;

- в отношении воздушных транспортных средств с реактивным двигателем - паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в килограммах силы;

- в отношении водных несамоходных транспортных средств - валовая вместимость в регистровых тоннах;

- в отношении водных и воздушных транспортных средств - единица транспортного средства.

     Налоговые ставки устанавливаются в зависимости  от мощности двигателя или валовой  вместимости транспортных средств, категории транспортных средств  в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну или единицу транспортного средства табл.1.

     Региональным  налоговым законодательством указанные  налоговые ставки могут быть увеличены  или уменьшены, но не более чем  в 5 раз. 
 
 
 

Таблица №1

Группа Наименование  объекта Ставка, руб.
1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно

свыше 250 л.с.

 
10

30

45

65

100

2

2.1

2.2

2.3

Мотоциклы и  мотороллеры (с л.с):

до 20 л.с. включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно

свыше 35 л.с.

 
5

8

8

3

3.1

3.2

Автобусы (с  л.с):

до 200 л.с. включительно

свыше 200 л.с.

 
25

50

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Грузовые автомобили (с л.с):

до 100 л.с. включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно

свыше 250 л.с.

 
25

40

45

65

85

5 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневмо- и гусеничном ходу (с л.с.) 25
6

6.1

6.2

Снегоходы, мотосани (с л.с):

до 50 л.с. включительно

свыше 50 л.с.

 
15

25

7

7.1

7.2

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства (с л.с):

до 100 л. с. Включительно

свыше 100 л.с.

 
25

50

8

8.1

8.2

Яхты и другие парусно-моторные суда (с л.с):

до 100 л.с. включительно

свыше 100 л. с.

 
50

100

9

9.1

9.2

Гидроциклы (с  л.с):

до 100 л.с. включительно

свыше 100 л.с.

 
65

125

10 Несамоходные  суда, для которых определяется валовая  вместимость 80
11 Воздушные суда, имеющие двигатели (с л.с.) 60
12 Самолеты, имеющие  реактивные двигатели (с каждого  кг силы тяги) 50
13 Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы  транспортного средства) 500
 

     Налогоплательщики-организации рассчитывают транспортный налог и суммы авансовых платежей самостоятельно. Для физических лиц - владельцев транспортных средств налог исчисляется налоговыми органами на основании сведений от регистрирующих органов.

     Сумма транспортного налога (ТН) рассчитывается как произведение налоговой базы (Бн) и налоговой ставки (i):

     TH = Бн * i.

     Например: у физического лица имеется легковой автомобиль с мощностью двигателя 110 л.с., ставка 30 рублей.

Транспортный  налог с данного автомобиля будет  составлять

ТН=110*30=3300 руб.

     Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, в течение 10 дней обязаны сообщать в налоговые  органы о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации. Ежегодно до 1 февраля они подают в налоговые органы сведения о, всех изменениях за истекший год.

     Организации и физические лица уплачивают налог  после налогового периода по местонахождению  транспортных средств. Местонахождением транспортных средств признается:

- для морских, речных и воздушных транспортных средств - местонахождение (жительство) собственника имущества;

- для остальных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации.

     Суммы транспортного налога перечисляются  в полном объеме налогоплательщиком на расчетный счет управления Федерального казначейства.

     Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год, отчетными периодами (для организаций) - первый квартал, второй квартал, третий квартал. Организации представляют в налоговый орган по местонахождению транспортных средств налоговую декларацию не позднее 1 февраля. Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления об уплате налога, высылаемого налоговым органом. Суммы транспортного налога зачисляются органами Федерального казначейства в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации (ст. 56 БК РФ).

  1. Организация расчетов с бюджетами.
 

     Формирование  бюджета государства, отдельной  частью структуры которого в настоящее  время в России является бюджет социальных фондов, преследует реализацию государственных функций, среди которых выделяется социальная функция. В бюджетном процессе можно выделить два основных момента: формирование и расходование бюджета. Во все времена для первого использовался налоговый метод, так как сбор налогов является единственным гарантом обеспечения деятельности государственного аппарата, отвечающего за определение целей и целевое использование бюджета. При этом сложно учесть интересы всех слоев общества, история знает множество примеров, когда преследование социальных целей и увеличение для этого ставок налогов сопровождалось негативными экономико-социальными последствиями.

     Предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи.

     Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений.

     Для открытия счета в банке, то есть для  начала фактического ведения хозяйственных операций, требуется представить документ,  подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах.

     Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей Вашего предприятия.

     В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:

- определение размера объекта налогообложения;

- расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

- осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;

- составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

     Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.

     В соответствии с Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с  ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

     В системе расчетных взаимоотношений  предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Табл. 2 Анализ расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами в ООО ПСК «Красная звезда».

  Годы
2008 2009
Налоговые платежи и отчисления Начислено, тыс. руб. Уплачено, тыс. руб. Переплата (+) недоплата (-) Начислено, тыс. руб. Уплачено, тыс. руб. Переплата (+) недоплата (-)
Налог на прибыль организаций -- -- -- -- -- --
Налог на добавленную стоимость -- -- -- -- -- --
Акцизы -- -- -- -- -- --
Налог на имущество организации -- -- -- -- -- --
Земельный налог 220 220 0 520 119 -401
Единый  сельскохозяйственный налог 377 377 0 100 0 -100
Упрощенная  система налогообложения -- -- -- -- -- --
Единый  налог на вмененный доход -- -- -- -- -- --
Единый  социальный налог 2410 2160 -250 3386 1516 -1870
Налог на доходы физических лиц 3009 2879 -130 3535 1098 -2437
Сборы за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов -- -- -- -- -- --
Водный  налог 16 25 +9 4 1 -3
Другие  налоги и сборы 352 352 0 509 436 -73
Из  них реструктурированная сумма  по налогам, сборам и обязательным платежам            
Всего налогов, сборов и обязательных платежей 6324 6013 -311 8054 3116 -4938
в том числе: в федеральный бюджет 368 377 +9 453 377 -76
в бюджет субъектов РФ 3606 3476 -130 4215 1223 -2992
в местный бюджет -- -- -- -- -- --
 

Табл. 3 Оценка тяжести налогового бремени.

Показатели Годы
2008 г 2009 г
1. Сумма задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, тыс. руб.

в т.ч. перед  внебюджетными фондами

1335

768

6788

3720

2. Сумма  начисленных текущих налоговых  платежей и отчислений во внебюджетные  фонды тыс. руб. 4820 6008
3. Сумма  уплаченных текущих налоговых платежей и отчислений во внебюджетные фонды тыс. руб.,

в т.ч. отчислений во внебюджетные фонды тыс. руб.

 
8173

4320

---
4. Стоимость  товарной продукции по хозяйству,  тыс. руб. 79665 84662
5.Приходится  на 1 рубль товарной продукции,  копеек 

– суммы задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами:

- суммы  начисленных налоговых платежей  и отчислений

- суммы  уплаченных налоговых платежей  и отчислений.

 
1,67

6,05

5,42

 
8,02

7,09

---

6. Полнота  оплаты (отношение уплаченных к  начисленным) – всего

в т.ч. – налоговых платежей

- отчислений  во внебюджетные фонды.

 
169,6

89,6

 
---

---

  1. Список литературы.
 
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. А.В. Перов, А.В. Толкушин. Налоги и налогообложение. – К. 2005 г.
  3. А.Ю. Рыманов. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. - М. 2009 г.
  4. Н.Н. Селезнева и др., под редакцией Д.Г.Черника, И.А. Майбурова, А.Н. Литвиненко. Налоги. Учебник. - М. 2008 г.

Информация о работе Контрольная работа по предмету «Налогообложение предприятий»