Косвенное налогообложение в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;
- исследовать исторический аспект развития косвенных налогов и опыт зарубежных стран в области косвенного налогообложения;
- изучить характеристики основных косвенных налогов;
- раскрыть роль косвенных налогов в формировании бюджетов РФ.

Содержание

Введение
1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения
1.1 Сущность и значение косвенных налогов
1.2 Эволюция косвенного налогообложения в России
1.3 Зарубежный опыт косвенного налогообложения
2. Методические аспекты косвенного налогообложения
2.1 Состав и общая характеристика косвенных налогов Российской Федерации за 2007-2009 года
2.2 Порядок исчисления НДС в Российской Федерации
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации
3. Роль косвенных налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней за 2007-2009 года
3.1 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в федеральный бюджет Российской Федерации за 2007-2009 года
3.2 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в региональный бюджет Курской области за 2007-2009 года
3.3 Перспективы развития косвенного налогообложения в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 57.64 Кб (Скачать)

Будет продолжена работа по созданию системы составления  счетов-фактур в электронном виде [15]. 

В свою очередь, ассистент  кафедры финансового права Харисов  И. Ф. подчеркивает, что в соответствии с концепцией развития России до 2020 г., представленной Министерством экономического развития и торговли, рассматриваются  два варианта реформы налога на добавленную  стоимость: во-первых, введение единой ставки НДС в размере 12 %; во-вторых, снижение ставки налога до 14 % с сохранением  льготной ставки 10 % по отдельным группам  товаров (продовольственные и детские  товары, лекарственные средства, полиграфическая  продукция). Как отмечается в документе, оба варианта приведут к выпадению  доходов федерального бюджета. При  унификации ставки НДС на уровне 12 % в первый год налоговой реформы  прямые выпадающие доходы оцениваются  в 2 % ВВП. При сокращении ставки до 14 % с сохранением льготной ставки выпадающие доходы будут ниже и составят около 1,3 % ВВП. 

Министр финансов А. Кудрин отметил, что в условиях, когда  спрос превышает темпы производства, в России снижение налога на потребление  приведет к еще большему темпу  роста спроса и, соответственно, к  дальнейшему перегреву экономики. В то же время, снизив ставку НДС, придется думать о сокращении расходов на основные сферы, которые требуют увеличения расходов, - это здравоохранение, пенсионная системам дорожное строительство [16]. 

Подводя итог выше сказанному, следует отметить, что к обсуждению вопроса о снижении ставки НДС, можно  будет вернуться после преодоления  мирового финансового кризиса. 

Совершенствование акцизного налогообложения в  перспективе, по мнению профессора, зав. кафедрой «Государственные доходы»  Академии бюджета и казначейства Минфина России Н. И. Малиса, связывается, прежде всего, с механизмом предотвращения ухода от их уплаты. Надо отметить, что  у предпринимателей в наличии  в настоящее время достаточное  количество соответствующих легальных  схем. В частности, зачастую используется так называемая спиртосодержащая схема, по которой налогоплательщики с  целью получения налоговых вычетов  в большем объеме в качестве сырья  для производства алкогольной продукции  используют не этиловый спирт, а спиртосодержащую продукцию. Эту проблему предполагается устранить следующим образом: в  действующий порядок будут внесены  изменения, которые продекларируют возможность получения налоговых  вычетов только в том случае, если использованное для производства алкогольной  продукции исходное сырье будет  соответствовать ГОСТу и другой нормативной документации, регулирующей процесс производства конкретной алкогольной  продукции. Кроме того, чтобы предотвратить  существующие злоупотребления, связанные  с возвратом алкогольной продукции  производителю, предполагается предусмотреть  восстановление полученных налоговых  вычетов и уплату соответствующих  сумм в бюджет в этом случае, а  также и в случае утраты (недостачи) алкогольной продукции и в  случае уничтожения налогоплательщиком произведенной им алкогольной продукции. 

В настоящее время  гарантом правомерности применения нулевой ставки акциза являются банки, однако налоговое законодательство не дает однозначного ответа на вопрос о регламенте предоставления данной гарантии, поэтому в случае нарушения  налогового законодательства, выявленного  в процессе налоговой проверки, банки  ответственности не несут. Предполагается, что в ближайшей перспективе  будут четко установлены границы  ответственности банков за неправомерное  применение налогоплательщиками освобождения от уплаты акцизов, что, несомненно, должно привести к более взвешенному  подходу банков к предоставлению данной гарантии. 

Что касается ставок акцизов, то за последние годы налогоплательщики  привыкли к механизму их индексации, - он отменен не будет. В то же время  сложная ситуация с ценообразованием в сфере реализации нефтепродуктов вынуждает внести существенные коррективы. Предполагается, что ставки акцизов  на нефтепродукты на 2009-2010 гг. индексироваться  не будут, а в дальнейшей перспективе  они будут снижаться, но только для  тех производителей, которые реализуют  бензин и дизельное топливо более  высокого класса, нежели остальные. Прогноз  для остальных ставок подакцизных  товаров сделать пока невозможно, поскольку все будет зависеть от прогнозируемого индекса потребительских  цен. 

Таким образом, перспективы  развития акцизов в РФ связаны  с уточнением перечня подакцизной  продукции, дифференциацией ставок и исчислением и уплатой акцизов  на спиртосодержащую продукцию и  нефтепродукты. 

Косвенные налоги часто  критикуют, ссылаясь на то, что они  регрессивны и недемократичны, но в тоже время, по мнению многих исследователей, косвенные налоги являются оптимальными для нестабильной экономики. Косвенные налоги еще не одно столетие будут использоваться государствами, совершенствоваться и приносить значительные поступления в бюджет. 
 

Заключение 

Отход от принципов  административного управления экономикой и вступление на рыночный путь развития выдвигают на первый план проблему налогового регулирования экономических  процессов. В этих условиях законодательным  органам необходимо проводить гибкую налоговую политику, позволяющую  оптимально сочетать интересы государственной  казны с интересами отдельных  предприятий, а также с интересами граждан-налогоплательщиков. 

Налоговая система  России, в том числе и система  косвенных налогов, далеко не совершенна. Необходимо ее изменение, качественное реформирование. Однако это необходимо производить крайне осторожно и  взвешенно. Логически вполне понятно  желание в условиях острой нехватки бюджетных средств усилить фискальную направленность налогов, однако, недооценка социального аспекта проблемы чревата  худшими последствиями, чем дефицит  бюджета. Устранение дефицитности бюджета  за счет изъятия налогов у предприятий  является основным недостатком налоговой  системы в России. Нет достаточной  увязки налоговой системы с развитием  экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой  взаимосвязи привела к тому, что  налоговая система развивается  сама по себе, а предприятия, испытывая  ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности  и банкротства. При этом предприятия  заинтересованы в получении минимальной  прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. 

Система косвенных  налогов должна базироваться на оптимальном  сочетании интересов всех социальных слоев общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в количестве получаемых доходов. Такая  социальная функция косвенных налогов  имеет большое значение для обеспечения  социального равновесия в обществе. 

 Налоговая система  России не учитывает то, что  она функционирует в условиях  монопольного ценообразования. Это  обусловливает ее инфляционный  характер, так как она стимулирует  “вздувание” цен. И такое явление  вполне закономерно - ведь производители  товаров стремятся переложить  все бремя налогового давления  на непосредственных и конечных 

  
 

Список использованных источников 

  

1  Налоговый кодекс  Российской Федерации: Часть первая  и вторая – М.: Проспект, КноРус, 2010. - 704 с.;  

2  Закон Курской  областной Думы «Об исполнении  областного бюджета за 2008 год»  от 25 июня 2009 года; 

3  Закон Курской  областной Думы «Об исполнении  областного бюджета за 2009 год»  от 15 августа 2010 года; 

4  Александров,  И.М. Налоги и налогообложение:  учебник / И.М. Александров. –  М.: Издательско – торговая корпорация  «Дашков и Ко». 2007. – 296с.; 

5  Басов С.В.  Налоговый контроль за поступлением  в бюджет налога на добавленную  стоимость. М. «Маркет ДС Корпорейшн.», 2006.; 

6  Брызгалин А.В.  Налоги и налоговое право: Учебник  для вузов - М.: ИНФРА-М, 2008. – 232 с.; 

7  Захарькин, В.Р.  Налог на добавленную стоимость:  новое в законодательстве / В.Р.  Захарькин. – М.: Омега – Л. 2009. – 123с.; 

8  Лыкова Л.Н.  Налоги и налогообложение в  России: Учебник для вузов - М.: Издательство БЕК, 2007. – 504 с.;  

9  Малис Н.И.  Кризис: налоги реформируются / Н.  И. Малис /Налоговый вестник. - 2009. - № 5 

10  Мамрукова, О.И.  Налоги и налогообложение: Курс  лекций / О.И. Мамрукова. – 5-е  изд., доп. и испр. – М.: Омега  – Л. 2006. – 330с;  

11  Основные направления  налоговой политики Российской  Федерации на 2010 год и на плановый  период 2011 и 2012 годов: (одобрено Правительством  Российской Федерации 25 мая 2009 г.) // Налоги и налогообложение. - 2009. - N 6. - С. 8-34.; 

12  Пансков, В.Г.  Налоги и налогообложение в  Российской Федерации: учебник  / В.Г. Пансков. – 7-е изд. –  М.: МЦФЭР. 2006. – 592с.; 

13  Перов, А.В.  Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. 6-е изд., перераб. и доп. –  М.: Юрайт.2009. – 718с.; 

14  Яковлева Н.В.  Акциз и фискальная монополия:  история возникновения и перспективы  развития. М.Компания Спутник+. 2008.; 

15  Талаш А.А.  Налоговая политика: ближайшие перспективы  / А. А. Талаш // Аудиторские ведомости. - 2009. - № 10. - С. 57-64. 

16  Харисов И.Ф.  Налоговая политика России в  кризисный период / И. Ф. Харисов  //Финансовое право. - 2009. - № 9. - С. 26-29. 

17  htpp://nds-ks.ru. Ивлиева  М.Ф. Правовые проблемы косвенного  налогообложения в Российской  Федерации;

Информация о работе Косвенное налогообложение в Российской Федерации