Косвенные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть методологию определения косвенных налогов и таможенных пошлин, и их значение во внешнеэкономической деятельности.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
рассмотреть виды косвенных налогов и их функции;
рассмотреть виды таможенных пошлин и их функции;
проанализировать роль косвенных налогов на внешнеэкономическую деятельность;
рассмотреть проблемы и перспективы регулирования во внешнеторговой деятельности.

Содержание

Введение
Методология определения косвенных налогов
Виды косвенных налогов
Налог на добавленную стоимость, акцизы и их характеристика
Таможенные пошлины

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

   Введение

  1. Методология определения косвенных налогов
  2. Виды косвенных налогов
    1. Налог на добавленную стоимость, акцизы и их характеристика
    2. Таможенные пошлины

    3

 

    Введение

      Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

      Формирование  эффективной налоговой системы  для России – экономическая проблема общегосударственного значения. В настоящее время законодательно-нормативная база по вопросам налогообложения содержит более 2000 действующих документов. Общее же их количество составляет почти 3000, из которых около 500 утратили силу.

      Одной из наиболее острых и актуальных задач, стоящих перед современной Россией, является максимальное использование внешней торговли и внешнеэкономических связей в целом для обеспечения выхода страны из экономического кризиса, осуществления структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности за счет интегрирования экономики Российской Федерации в мировую экономику и ее подключения к системе международного Разделения труда. На протяжении всей истории России, включая ее советский период, внешняя торговля играла существенную роль в решении задач социально-экономического развития государства.

     Торговая  политика Российской Федерации является составной частью экономической  политики Российской Федерации. Целью  торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

     Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в  соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

      В целях интеграции экономики России в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными  принципами и нормами международного права участвует в международных  договорах о таможенных союзах и свободных экономических зонах со всеми вытекающими отсюда последствиями

     Как известно, таможенные и иные обязательные платежи, взимаемые в связи с  совершением экспортных и импортных  операций, составляют существенную долю поступлений в доходную часть федерального бюджета. О фискальном значении внешнеторгового регулирования говорит тот факт, что почти каждый пятый рубль, поступающий в доходную часть бюджета, собирается таможенными органами. При этом в отдельные годы эта доля доходила до одной трети.

      Таможенное  регулирование в Российской Федерации  основано на правовых предписаниях органов государственной власти и осуществляется нормами законодательства РФ.

     Цель  работы - рассмотреть методологию  определения косвенных налогов и таможенных пошлин, и их значение во внешнеэкономической деятельности.

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

  1. рассмотреть виды косвенных налогов и их функции;
  2. рассмотреть виды таможенных пошлин и их функции;
  3. проанализировать роль косвенных налогов на внешнеэкономическую деятельность;
  4. рассмотреть проблемы и перспективы регулирования во внешнеторговой деятельности.

     Объектом  данной курсовой работы является роль косвенных налогов и таможенных пошлин во внешнеэкономической деятельности.

 

    1. Методология определения косвенных налогов 

      Налоги косвенные (англ. indirect taxes) - налоги, связанные с процессом использования прибыли (дохода) налогоплательщиков. Их связь с экономическим потенциалом (способностью приносить доход) налогоплательщика лишь опосредованная, через его расходы.

     С управленческой точки зрения различают  три вида косвенных налогов: налоги, вытекающие из имущественных и товарно-денежных отношений, налоги на потребление и  таможенная пошлина. К первому виду относится, например, налог на добавленную стоимость. Ко второму - акцизы, налог на реализацию ГСМ и др. Имущественными и потребительскими налогами, а также налогами, вытекающими из имущественных и товарно-денежных отношений, распоряжаются налоговые органы. Взимание таможенной пошлины регулируется таможенными органами. В отличие от прямых налогов, косвенные налоги, падая большей частью на предметы широкого потребления, использование которых не находится в прямом соответствии с имущественной самостоятельностью потребителей, ложатся особенно тяжело на бедные классы населения и нередко их объем оказывается обратно пропорционален объему средств плательщиков.

     Одно  из важнейших преимуществ  косвенных налогов - их фискальная продуктивность, во многом объясняемая быстрым ростом потребления: при росте благосостояния, увеличении численности населения можно обеспечить постоянный рост доходов без изменения ставок налога. Косвенные налоги позволяют также регулировать потребление: изменяя размер налога на тот или иной продукт и тем самым, меняя его цену, власти могут влиять на изменение размеров его потребления (например, в отношении спиртных напитков). Косвенные налоги характеризует простота взимания и уплаты в бюджет. Поскольку косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг, они незаметны и психологически легче воспринимаются плательщиками.

     Недостатки  косвенных налогов  - увеличение оборотных средств за счет роста цен под их влиянием и, следовательно, отвлечение капиталов от других производств, нужд. Главный недостаток косвенных налогов - их неравномерность и обременительность для малоимущих классов. Тяжесть косвенных налогов обратно пропорциональна размеру дохода: чем меньше доход, тем большую часть его они отбирают. Она увеличивается с возрастанием числа членов семьи, в которой плательщиком за иждивенцев оказывается работник. В структуре налогов в экономически развитых странах ярко выражена тенденция к повышению доли косвенных налогов, прежде всего, за счет введения НДС и повышения его ставок.

     К косвенным федеральным  налогам относятся:

  1. налог на добавленную стоимость; 
  2. акцизы (налоги,  прямо включаемые в цену товара или  услуги); 
  3. таможенные пошлины.

     Они частично  или  полностью переносятся  на цену товара или услуги.

 

    2. Виды косвенных налогов

    1. Налог на добавленную стоимость, акцизы и их характеристика
 

      Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг.

      Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  признаются:

    -   организации;

    -   индивидуальные предприниматели;

    - лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

      Постановка на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговыми органами самостоятельно в течение 15 дней с момента их государственной регистрации на основании данных и сведений, сообщаемых налоговым органам органами, осуществляющими государственную регистрацию организаций, органами, осуществляющими государственную регистрацию физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные аналогичные документы частным детективам и частным охранникам, а также на основании данных, предоставляемых налогоплательщиками.

      Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

      Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от уплаты налога, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база этих организаций и индивидуальных предпринимателей, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения, без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 1 млн. рублей.

      Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, должны представить соответствующее письменное

заявление и сведения, подтверждающие право  на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Указанные заявление и сведения представляются не позднее 20-го числа того налогового периода, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

      Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:

1.    Реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации,

в том  числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации.

2.    Передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение

работ, оказание услуг) для собственных  нужд, расходы на которые не

принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том числе через амортизационные отчисления;

3. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4.    Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. 

      Акциз - косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табаквино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Информация о работе Косвенные налоги