Косвенные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 23:39, реферат

Описание работы

Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей.
Налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями в целом.

Содержание

Введение.
1. Косвенные налоги.
1.1. Общая характеристика косвенных налогов.
1.2. Роль косвенных налогов в доходе бюджета.
2. Налог на добавленную стоимость.
2.1. Характеристика НДС.
2.2. Налоговая накладная.
2.3. Налоговый кредит.
3. Акцизы и их характеристика.
3.1. Плательщики акцизного сбора.
3.2. Порядок регистрации, оплаты в бюджет.
3.3. Объект, база налогообложения. Порядок расчета.
3.4. Состав льгот по акцизному сбору.
Вывод.

Работа содержит 1 файл

налогов.doc

— 80.50 Кб (Скачать)


15

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.И Вернадского

 

 

 

 

Реферат

на тему: «Косвенные налоги»

 

 

 

 

 

Выполнила

студентка 5 курса

экономического ф-та

Галганова Елена

 

 

Содержание:

Введение.

1.      Косвенные налоги.

1.1.           Общая характеристика косвенных налогов.

1.2.           Роль косвенных налогов в доходе бюджета.

2.      Налог на добавленную стоимость.

2.1.           Характеристика НДС.

2.2.           Налоговая накладная.

2.3.           Налоговый кредит.

3.      Акцизы и их характеристика.

3.1.           Плательщики акцизного сбора.

3.2.           Порядок регистрации, оплаты в бюджет.

3.3.           Объект, база налогообложения. Порядок расчета.

3.4.           Состав льгот по акцизному сбору.

Вывод.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей.

Налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями в целом.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями,складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями фискальной и экономической иногда вместо экономической выделяют регулирующую функцию . С помощью фискальной функции формируется бюджетный фонд. Налоги непосредственно связаны с распределительной функцией финансов в части перераспределения созданного ВНП между государством и юридическими и физическими лицами. Одновременно они выступают методом централизации ВНП в бюджете на общегосударственные потребности.

Фискальная функция является важной в характеристике сущности налогов, она определяетих общественное назначение. Глядя на эту функцию государство должно получать непросто достаточно налогов, а главное надежных налогов. Налоговые поступления должны быть постоянными, стабильными, равномерно распределяться в региональном разрезе. Постоянство означает, что налоги должны поступать в бюджет не в виде разовыхплатежей с неопределенными терминами, а равномерно на протяжении бюджетного годав четко установленные сроки.

Так как назначение налогов заключается в обеспечении расходов государства, то сроки их поступлений должны быть согласованны с терминами финансирования расходов бюджета. Стабильность поступлений определяется высоким уровнем гарантий того, что предусмотренные законом про бюджет на текущий год доходы будут получены в полном объеме.  Налоги, как уже отмечалось, характеризуются движением стоимости от юридических и физических лиц к государству.

Их выплата приводит к уменьшению доходов плательщика, причем объективно каждый плательщик заинтересован выплатить как можно меньшую сумму налога. Таким образом в сущность каждого налога заложена экономическая или регулирующая функция. Суть ее заключается в во влиянии налогов на разные стороны деятельности налогоплательщиков. Так как регулирующая функция является объективным явлением, то влияние налогов осуществляется независимо от воли государства,  которое их устанавливает. Вместе с тем, государство может сознательно использовать налоги с целью регулирования определенных процессов в социально-экономической жизни общества. Реализуя эту функцию, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабевая накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Субъект налога, или налогопла­тельщик, – это то лицо (юридическое или физическое), на ко­торое, по закону, возложена обязанность платить налог. В некоторых случаях налог может быть переложен плательщиком (субъектом) налога на другое лицо, являющееся тем самым ко­нечным плательщиком или носителем налога. Это имеет место в основном при взимании косвенных налогов. Если налог не переложим, то субъект и носитель налога совпадают в одном лице.

Объект налогообложения – это предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают различные виды доходов (прибыль, добавленная стоимость, стоимость реализованных товаров, работ и услуг), сделки по купле–продаже товаров, работ и услуг, различные формы накоп­ленного богатства или имущества. Объектом налогообло­жения может являться также иное экономическое основа­ние, имеющее стоимостную, количественную или физи­ческую характеристики, с наличием которого у налого­плательщика законодательно возникает обязанность по уп­лате налога.

Единица обложения представляет собой определенную количественную меру измерения объекта обложения. Поэто­му она зависит от объекта обложения и может выступать в натуральной или в денежной форме (стоимость, площадь, вес, объем товара и т. д.).

Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения представляет собой налоговую базу. Необходимо иметь в виду, что налоговую базу составляет выраженная в облагаемых единицах только та часть объекта налога, к которой по закону применяется налоговая ставка. Например, объектом обложения налогом на прибыль является прибыль предприятия, но налоговую базу составит не вся балансовая прибыль, а лишь часть ее, так называемая налогооблагаемая прибыль, которая может быть или больше, или меньше балансовой прибыли.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчис­ляется подлежащая уплате сумма налога.

Налоговая ставка, или как ее еще называют норма нало­гового обложения, представляет собой величину налога на единицу измерения налоговой базы. В зависимости от предмета (объекта) налогообложения налоговые ставки могут быть твер­дыми или процентными.

 

1.      КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ.

 

1.1.           Общая характеристика косвенных налогов.

По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

1.2.           Роль косвенных налогов в доходе бюджета.

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого.

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Фискальная политика является ключевым элементом государственного финансового регулирования. Применение косвенных налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью косвенных налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи косвенных налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет них финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

 

2.     Налог на добавленную стоимость.

2.1.           Характеристика НДС.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг.

Налогоплательщики:

- лицо, которое ввозит товары на таможенную территорию Украины в объемах, подлежащих налогообложению,

- лицо, ведущее учет результатов деятельности по договору о совместной деятельности без образования юридического лица;

- лицо - управляющий имущества, осуществляющее поставки

- лицо, проводящее операции по поставке конфискованного имущества,

- лицо, уполномоченное вносить налог с объектов налогообложения, возникающих вследствие поставки услуг предприятиями железнодорожного транспорта с их основной деятельности,

- лицо, осуществляющее поставку через компьютерные локальные сети

- лицо, у которого объем поставки за 12 месяцев превышает 300 тыс.грн.

 

Объектом налогообложения являются операции налогоплательщиков по:

- поставку товаров и услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, в том числе операции по передаче права собственности на объекты залога заемщику (кредитору), на товары, которые передаются на условиях товарного кредита, а также по передаче объекта финансового лизинга в пользование лизингополучателю арендатору;

- ввоз товаров (сопутствующих услуг) на таможенную территорию Украины;

- вывоз товаров (сопутствующих услуг) в таможенном режиме экспорта;

- предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров и багажа и грузов.

 

2.2.           Налоговая накладная.

Налоговая накладная выписывается в двух экземплярах в день возникновения налоговых обязательств продавца. Оригинал налоговой накладной выдается покупателю, копия остается у продавца товаров / услуг.

Налоговая накладная является налоговым документом и одновременно отображается в налоговых обязательствах и реестре выданных налоговых накладных продавца и реестре полученных налоговых накладных покупателя.

Органы государственной налоговой службы по данным реестров выданных и полученных налоговых накладных, предоставленных в электронном виде, сообщают налогоплательщика о наличии в таком реестре разногласий с данными контрагентов. При этом налогоплательщик в течение 10 дней после получения уведомления вправе уточнить налоговые обязательства без применения штрафных санкций.

Налоговая накладная выдается плательщиком налога, который осуществляет операции по поставке товаров / услуг, по требованию покупателя и является основанием для начисления сумм налога, относящихся к налоговому кредиту.

 

2.3.           Налоговый кредит.

Право на отнесение сумм налога в налоговый кредит возникает в случае осуществления операций по:

приобретение или изготовление товаров (в том числе в случае их ввоза на таможенную территорию Украины) и услуг;

приобретение (строительство, сооружение, создание) необоротных активов, в том числе при их ввозе на таможенную территорию Украины (в том числе в связи с приобретением и / или ввозом таких активов в качестве взноса в уставный фонд и / или при передаче таких активов на баланс налогоплательщика, уполномоченного вести учет результатов совместной деятельности);

Информация о работе Косвенные налоги