Лабораторный практикум по налогообложению. Задача по водному налогу

Автор: Елена Новоселова, 13 Августа 2010 в 19:49, лабораторная работа

Описание работы

Глава 25(2). Водный налог была введена Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ, вместо Федерального закона от 06.05.1998 №71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами», начала действовать с января 2005 года. Водный налог является федеральным налогом.
Глава 25.2 НК РФ содержит ряд принципиально актуальных и сегодня моментов, к числу которых, в частности, можно отнести:
- изменение статуса платежа - плата за пользование водными объектами с 1 января 2005 года заменена водным налогом;
- установление твердых специфических ставок налога по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам;
- исключение из объекта налогообложения такого вида пользования водными объектами, как сброс сточных вод в водные объекты.

Работа содержит 1 файл

К.Р. по лаб.практ. налогооблажение.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 

Марийский государственный  технический университет 
 
 
 

Кафедра Налоги и налогообложение 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине  «Лабораторный практикум по налогообложению»

Задача  по водному налогу» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка ЗБУА-31зв

(2-ое  высшее)

Новоселова  Елена Николаевна

зачетная  кн. № 1080420587

Проверила: к.э.н. Ведерникова

Татьяна Васильевна 
 
 
 
 
 
 
 

Йошкар-Ола

2010

 

Содержание

 

Глава 1. Водный налог

    Глава 25(2). Водный налог была введена Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ, вместо Федерального закона от 06.05.1998 №71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами», начала действовать с января 2005 года. Водный налог является федеральным налогом.

    Глава 25.2 НК РФ содержит ряд принципиально  актуальных и сегодня  моментов, к числу которых, в частности, можно отнести:

    - изменение статуса платежа - плата за пользование водными объектами с 1 января 2005 года заменена  водным налогом;

    - установление твердых специфических ставок налога по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам;

    - исключение из объекта налогообложения такого вида пользования водными объектами, как сброс сточных вод в водные объекты.

    Круг  плательщиков данного налога по сравнению  с ранее действовавшим порядком расширен. В частности, плательщиками водного налога являются:

    - при заборе воды из водных объектов, территориального моря и внутренних морских вод - промышленные организации; организации транспорта (автомобильного, железнодорожного, речного, морского и т.д.); строительные организации; бюджетные организации, включая военные организации; организации жилищно-коммунального хозяйства; организации по водоснабжению сельского населения и (или) сельскохозяйственных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции; организации, имеющие животноводческие комплексы и фермы, включая птицефабрики и птицефермы, при осуществлении непосредственного (нецентрализованного) забора воды из водного объекта; прочие организации и физические лица;

    - при пользовании водными объектами без изъятия воды - организации, осуществляющие эксплуатацию гидроэлектростанций; организации, занимающиеся сплавом древесины в плотах и кошелях; прочие организации и физические лица.

    При передаче сооружений, технических средств  или устройств, которыми осуществляется пользование водными объектами, в аренду плательщиками водного налога становятся лица, которым предоставлено право пользования этими объектами. 

    Из  состава объектов налогообложения исключен сброс сточных вод в водные объекты. На основании п.2 ст.333.9 НК РФ не приводят к образованию объекта налогообложения также использование акватории водных объектов для плавания на судах, проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений, особое пользование водными объектами для нужд обороны и другие виды водопользования.

    Согласно  пп.1 п.2 ст.333.9 НК РФ не признается объектом налогообложения забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод. На наш взгляд, указанное положение освобождает от налогообложения лиц, осуществляющих забор воды из подземных водных объектов независимо от целей такого забора на основании того, что забранная вода содержит полезные ископаемые, природные лечебные ресурсы либо является термальной водой.

    В соответствии со ст.333.9 НК РФ фактически отменяется действовавший ранее  порядок бесплатного пользования водными объектами для забора воды в целях водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, а также садоводческих и огороднических объединений граждан и осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства.

    Из  состава объектов налогообложения  исключен забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного  назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан (пп.13 п.2 ст.333.9 НК РФ).

    Налоговая база определяется в зависимости  от вида пользования водными объектами и может рассчитываться исходя из:

    - объема воды, забранной из водного объекта (п.2 ст.333.10 НК РФ);

    - площади предоставленного водного пространства (п.3 ст.333.10 НК РФ);

    - количества произведенной за налоговый период продукции (п.п.4 - 5 ст.333.10 НК РФ).

    В отличие от ранее действовавшего порядка для водного налога установлен единый налоговый период - квартал.

    В ст.333.12 НК РФ установлены твердые  специфические ставки водного налога по бассейнам рек, озер, морей и  экономическим районам.

    В связи с исключением с 1 января 2005 года из состава объектов налогообложения такого вида пользования водными объектами, как сброс сточных вод в водные объекты, в целях сохранения поступлений в бюджет от данного налога были одновременно увеличены ставки водного налога за забор воды из водных объектов на сумму, соответствующую поступлениям от платы за сброс сточных вод.

    Восстановлен  с 1 января 2005 года действовавший до 1 января 2003 г. льготный порядок налогообложения  при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения (п.3 ст.333.12 НК РФ).

    Налогоплательщик  по итогам каждого налогового периода  самостоятельно исчисляет сумму  водного налога. Общая сумма налога по итогам налогового периода представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм произведений налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки по каждому виду водопользования.

    Сумма водного налога, подлежащего уплате, может включаться в себестоимость продукции (работ, услуг).

    Налог уплачивается по местонахождению объекта  налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В те же сроки налогоплательщик в соответствии со ст.333.15 НК РФ обязан представить в налоговый орган налоговую декларацию по этому налогу.

    На  основании ст.333.15, а также с учетом положений ст.333.14 НК РФ налогоплательщик не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, должен представить:

    - налоговую декларацию в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения (для всех налогоплательщиков);

    - копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование (только для налогоплательщиков - иностранных лиц).

    В соответствии со ст. 333.10 НК РФ при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды, а в случае их отсутствия - исходя из времени работы и производительности технических средств. Если невозможно установить объем забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств, объем забранной воды определяется исходя из норм потребления.

    Согласно  п. 2 ст. 333.12 НК РФ при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных п. 1 вышеуказанной статьи Кодекса. Если у налогоплательщика отсутствуют утвержденные квартальные лимиты, квартальные лимиты определяются как одна четвертая утвержденного годового лимита.

    В связи с вышеизложенным в случае сверхлимитного забора воды из водных объектов водный налог рассчитывается как произведение налоговой базы, исчисленной как объем воды, забранной сверх лимита из водного объекта за налоговый период, и пятикратного размера налоговой ставки, установленной пп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ, принятой для соответствующего экономического района, бассейна реки, озера или моря. 

    Глава 2. Постановка задачи. Комментарий по заполнению налоговой декларации 

    В первом квартале текущего года организация  «Водные системы» в Вольском районе Саратовской области забрала из реки Волги (Поволжский экономический район) 550 тыс. куб. м воды, в том числе:

    - для ликвидации пожара - 100 тыс. куб. м;

    - для водопоя и обслуживания  скота, находящегося в собственности сельскохозяйственной организации «Рога и копыта», - 50 тыс. куб. м.

    Годовой лимит забора воды составляет 800 тыс. куб. м воды и равномерно распределяется по кварталам.

    Часть забранной воды, 40 тыс. куб. м было передано абонентам.

    Из  подземных водных объектов организации  забрала 80 тыс. куб. м коллекторно-дренажных вод.

    На  балансе организации числится ГЭС, которая в первом квартале выработала 400 тыс. кВт I ч электроэнергии.

    В акватории Волги площадью 6 кв. км организация разместила плавательные средства (для осуществления деятельности, не связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществления такой деятельности на водных объектах) - облагается, согласно п.2.7 ст. 333(9), 8 кв. км акватории реки использовано для проведения поисково-съемочных работ - не облагается п.2.8. ст. 333(9), 5 кв. км - для осуществления рыболовства - не облагается п.2.15 ст. 333(9), 40 кв. км - для организованного отдыха группы туристов – облагается п.2.10 ст.333(9), т.к. льгота распространяется только для отдыха инвалидов, ветеранов и детей.

    В первом квартале организация осуществила сплав древесины на плотах по Волге на расстоянии 900 км. Объем сплавляемой древесины составил 1200 тыс. куб. м.

    Организация в первом квартале произвела сброс  сточных вод в объеме 40 тыс. куб. м.

    Кроме того, без лицензии в первом квартале было забрано 170 тыс. куб. м воды.

    Административный  штраф составляет 80 МРОТ. 

    Определить:

    1)  сумму водного налога за I квартал текущего года.

    2)  будет ли взиматься штраф с  организации. – нет. 

Комментарий к порядку заполнения налоговой декларации по водному налогу. Форма по КНД 1151072 налоговой декларации по водному налгу утверждена Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 29н, в редакции приказа Минфина России от 12.02.2007 N 159н (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

    Указанная декларация должна представляться в  налоговые органы при расчете водного налога по результатам водопользования ежеквартально.  

    Форма декларации включает:

    - титульный лист;

    - Раздел 1. "Сумма налога, подлежащая уплате по местонахождению объекта налогообложения (по данным налогоплательщика)";

    - Раздел 2. "Расчет налоговой базы и суммы водного налога";

    - Раздел 2.1. "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта";

    - Раздел 2.2. "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании акватории водного объекта, за исключением лесосплава в плотах и кошелях";

    - Раздел 2.3. "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта без забора воды для целей гидроэнергетики";

    - Раздел 2.4. "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта для целей лесосплава в плотах и кошелях".

    В новой форме декларации сохранился прежний принцип ее построения - наличие отдельных листов по расчету  налога за конкретный вид пользования  водными объектами. По-прежнему необходимо указывать в каждом разделе декларации коды ОКАТО, которые следует ставить в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (утв. Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413, в ред. от 01.12.2004). Напомним, что ОКАТО представляет собой числовой код административно-территориального образования, на территории которого налогоплательщики осуществляют пользование соответствующим водным объектом.

Информация о работе Лабораторный практикум по налогообложению. Задача по водному налогу