Лица, участвующие в производстве по делам о налоговых правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:12, контрольная работа

Описание работы

Участниками налогового процесса (как властной, правоприменительной деятельности налоговых органов и судов по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений, рассмотрению налоговых споров и привлечению участников налоговых правоотношений к ответственности за налоговые правонарушения) являются:
 налоговые органы как субъекты, наделенные властными полномочиями;
 налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты как лица, несу¬щие обязанность по правильному исчислению, уплате и удержанию налогов. В настоящей главе эта категория участников будет называться обобщающим понятием – «налогопла¬тельщики»;
 иные участники, к которым относятся так называемые «процессуальные лица»: эксперт, специалист, переводчик и др.

Содержание

1. Лица, участвующие в производстве по делам о налоговых правонарушениях 3
2. Задание 13
Литература 16

Работа содержит 1 файл

104 Налог правонарушения вар 6.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

     Специалист, равно как и эксперт, – это лицо, обладающее специальными знаниями и навыками. Отличие специалиста от эксперта заключается в том, что специалист не составляет заключение. Экспертное заключение формирует доказательственную базу. Специалист, в отличие от эксперта, исследований не проводит, заключений не дает, а лишь содействует проведению налогового контроля.

     Переводчик  – это специалист, обладающий специальными языковыми знаниями и умениями. В соответствии со ст. 97 НК РФ переводчик приглашается на договорной основе для участия в осуществлении налогового контроля. При этом переводчик должен быть не заинтересован в исходе дела и владеть языком, знание которого необходимо для перевода (или понимать знаки слепого или глухого лица).

     Эксперт, специалист и переводчик несут ответственность  в соответствии со ст. 129 НК РФ.

     Участие понятых – это одна из гарантий прав лица, в отношении которого производится то или иное процессуальное действие. НК РФ устанавливает необходимость вызова понятых при осуществлении   двух   форм   налогового   контроля:   осмотра   (п.   3   ст.   92   НК   РФ)   и   выемки (п. 3 ст. 94 НК РФ). Также согласно п. 7 ст. 77 НК РФ присутствие понятых обязательно при аресте имущества налогоплательщика-организации. Целью присутствия понятых является недопущение произвола налоговых органов как субъектов, наделенных властными полномочиями. Вызов понятых является не правом, а обязанностью налогового органа.

     Согласно  п. 2 ст. 98 НК РФ понятые вызываются в  количестве не менее двух человек. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица, за исключением должностных лиц налоговых органов.

     В соответствии с п. 1 ст. 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. При этом показания свидетеля обязательно должны быть оформлены протоколом, чтобы они отвечали признакам достоверности. Только оформленные в соответствии с общими требованиями к протоколу, установленными ст. 99 НК РФ, протоколы допроса свидетелей являются надлежащими доказательствами по делу.

     Перед получением показаний должностное  лицо налогового органа предупреждает  свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний  либо за дачу заведомо ложных показаний. Об этом делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.

     Органы  внутренних дел обязаны оказывать  практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей. Также указанные органы должны обеспечить принятие предусмотренных мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций (ст. 5 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).

     Согласно  п. 1 ст. 36 НК РФ органы внутренних дел  участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых ими выездных налоговых проверках только при наличии запроса налогового органа. Следовательно, органы внутренних дел не могут самостоятельно инициировать и проводить какие-либо мероприятия налогового контроля, в том числе и выездные налоговые проверки. Они не наделены правами и обязанностями в налоговом процессе, а лишь способствуют проведению налогового контроля.

     Однако  органы внутренних дел могут обмениваться информацией с налоговыми и таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах, о налоговых преступлениях и др. Более того, органы внутренних дел могут косвенно участвовать в различных производствах налогового процесса, что находит отражение в судебной практике.

     Таким образом, органы внутренних дел не являются субъектами налогового процесса, однако при определенных обстоятельствах они либо их материалы косвенно участвуют в налоговом процессе. 
 
 

 

2. Задание 
 

     Индивидуальный  предприниматель осуществлял деятельность без постановки на учет в налоговом  органе в течение 4 месяцев.

     Укажите вид правонарушения и подсчитайте  сумму штрафа за его совершение при условии, что доход предпринимателя составил (в руб.):

  1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
1 месяц 23520,00 32520,00 25623,00 58120,00
2 месяц 15234,00 15230,00 12523,00 19250,00
3 месяц 25360,00 41230,00 42530,00 12570,00
4 месяц 29360,00 1 1590,00 25468,00 16582,00

     Определите состав лиц, участвующих в производстве налогового правонарушения.

Решение

     Вид правонарушения – нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ).

     Объект  – общественные отношения по осуществлению налогового контроля.

     Объективная сторона – правонарушение совершается всегда сочетанием двух деяний:

     1) действие: ведение предпринимательской  деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

     2) бездействие: нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе.

     Субъект – индивидуальный предприниматель.

     Субъективная  сторона – умышленная форма вины.

     Санкция – взыскание штрафа в размере 10 000 руб. за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе; взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб.

Расчет налоговых санкций

  1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
1 месяц 23520,00 32520,00 25623,00 58120,00
2 месяц 15234,00 15230,00 12523,00 19250,00
3 месяц 25360,00 41230,00 42530,00 12570,00
4 месяц 29360,00 1 1590,00 25468,00 16582,00
Общая сумма доходов за 4 месяца 93474,00 100570,00 106144,00 106522,00
Сумма штрафа за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе (п. 1 ст. 116 НК РФ) 10000 10000 10000 10000
Сумма штрафа за ведение деятельности без  постановки на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 116 НК РФ) 9347 руб., т.е. 40000 руб.  10057 руб., т.е. 40000 руб. 10614 руб., т.е. 40000 руб.  10652 руб., т.е. 40000 руб. 
 

     В соответствии со ст. 15.3 КоАП РФ нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

     Нарушение установленного срока подачи заявления  о постановке на учет в налоговом  органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом  органе, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

     Но  в примечание к данной статье указано, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в ст. 15.3 КоАП РФ, применяется к лицам, указанным в ст. 2.4 КоАП РФ, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Следовательно, на данного налогоплательщика эти санкции не распространяются.

     Состав  лиц, участвующих в производстве налогового правонарушения:

  • налогоплательщик;
  • налоговые органы.
 
 
 

 

     

Литература 
 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть  первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  2. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов, № 1, 1992.
  3. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.09.2002 № Ф03-А51/02-1/1846 «Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений), за счет средств федерального бюджета». Документ опубликован не был. // СПС КонсультантПлюс.
  4. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.06.2004 № А74-2741/03-К2-Ф02-2272/04-С1 «В удовлетворении встречного заявления о признании недействительным решения налогового органа отказано, так как должностные лица правомерно провели проверку в помещении налогового органа, поскольку материалами дела не подтверждается наличие у предпринимателя специального помещения, используемого для предпринимательской деятельности». Документ опубликован не был. // СПС КонсультантПлюс.
  5. Демин А. В. Налоговое право России. – М.: Юрлитинформ, 2009. – 424 с. 
  6. Налоговый процесс /  Под ред. Козырина А. Н. – М.: ЦППИ, 2010. – 154 с.

Информация о работе Лица, участвующие в производстве по делам о налоговых правонарушениях