Местные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти.
Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более десяти лет действует новая система налогообложения.
В данной работе мы рассмотрим местные налоги, их виды и особенности.

Содержание

Введение
1. Местные налоги
1. Земельный налог
2. Налог на имущество физических лиц
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

титульный.doc

— 105.50 Кб (Скачать)
 

      Содержание

      Введение

      1. Местные  налоги

      1. Земельный налог

      2.  Налог на имущество физических лиц

      Заключение

      Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение. 

      В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти.

      Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более десяти лет действует новая система  налогообложения.

      В данной работе мы рассмотрим местные  налоги, их виды и особенности.

      Местные налоги гарантируют финансовую поддержку  при проведении таких важных для  региона социальных решений, как  содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других.

      Виды  местных налогов и сборов определены Законом РФ с последующими изменениями  и дополнениями. Из Закона вытекают общие установки о плательщиках, о предельных размерах ставок, об источниках уплаты. Закон наделил органы власти на местах правами по введению налогов и сборов, определению категорий плательщиков, установлению ставок, порядка исчисления и сроков уплаты, а также по предоставлению льгот. 

    1. Местные налоги
 

      МЕСТНЫЕ НАЛОГИ  –  обязательные платежи  юридических и физических лиц, поступающие в бюджеты административно-территориальных единиц (муниципальных образований), составная часть налоговой системы государства. Размеры местного налога  устанавливаются органами местного самоуправления, но фактически (в большинстве стран) их регулирует центральное правительство, как правило путем законодательного определения видов налогов и сборов, которые могут быть установлены местными властями, ограничением высшего предела налоговой ставки по многим из них.

      В РФ к местным налогам относятся:

      1) земельный налог; 

      2) налог на имущество физических  лиц. 1

      Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных  образований в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

      Земельный налог и налог на имущество  физических лиц устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

      При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом.

      Представительными органами муниципальных образований  (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. 2

      Федеральные, региональные и местные налоги и  сборы отменяются Налоговым кодексом.

      Не  могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым  кодексом. 3

      Налоговым кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 Налогового кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.  

      Специальные налоговые режимы могут предусматривать  освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13, 14, 15 Налогового кодекса. 4 

      1.1. Земельный налог

      Поземельный налог с древнейших времен являлся  одним из самых распространенных видов налогов. Так, уже в Древнем Египте, Риме и Греции его исчисление отличалось довольно высокой точностью. Государственные земли и леса были одними из первых источников доходов казны.

      Закон РФ № 1738-1 «О плате за землю» был принят 11 октября 1991 г. и имел силу до введения в НК РФ гл. 31 «Земельный налог».

      До 1 января 2005 г. перечень налогов и сборов определялся Законом РФ «Об основах налоговой системы», согласно которому земельный налог был отнесен к местным налогам.

      В соответствии со ст. 36 Конституции РФ был принят Земельный кодекс РФ (Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ), который развил заложенные в Гражданском кодексе РФ основы права собственности и иных вещных прав на землю.

Объектами земельных отношений в РФ признаются:

     1) земля как природный объект  и природный ресурс;

  1. земельные участки, которые расположены в пределах территории РФ;
  2. части земельных участков.

      Земельный участок определен не только как часть поверхности земли, границы которой описаны и утверждены в установленном порядке, но и как объект земельных отношений. Двойственная природа земли предопределила и две точки зрения на платежи, связанные с пользованием землей. Плату за землю можно рассматривать и в качестве имущественного платежа за право собственности, владения и использования объекта недвижимости, и в качестве ресурсного платежа (если рассматривать использование земли как сельхозугодья, для добычи полезных ископаемых).

       В перспективе предполагается введение налога на недвижимость — единый комплекс земельного участка и находящихся на нем зданий и сооружений. Связь земли и находящихся на ней объектов провозглашена и Земельным кодексом РФ.

Согласно  Земельному кодексу РФ в отношении земли могут иметь место:

  1. право собственности;
  2. право постоянного (бессрочного) пользования;
  3. право безвозмездного срочного пользования;
  4. право пожизненного наследуемого владения;
  5. право владения и пользования по договору аренды, договору субаренды;
  6. право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

      Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      Не  признаются налогоплательщиками организации  и физические лица в отношении  земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

      Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

      Не признаются объектом налогообложения:

      1) земельные участки, изъятые из  оборота в соответствии с законодательством РФ;

      земельные участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

      земельные участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

      земельные участки из состава земель лесного  фонда;

      земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

      Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

      Налоговая база определяется в отношении каждого  земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

      Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

      Налоговая база определяется отдельно в отношении  долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

      Налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

      Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

      Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом  сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

      1) Героев Советского Союза, Героев  Российской Федерации, полных  кавалеров ордена Славы;

      инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

      инвалидов с детства;

      ветеранов и инвалидов Великой Отечественной  войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

      физических  лиц, имеющих право на получение социальной поддержки;

Информация о работе Местные налоги