Место и значение региональных налогов в налоговой системе РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:39, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финасновые поступления в бюджеты субъектов РФ, становятся региональные налоги . Они призваны обеспечить регионы финасновыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогобложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства.

Содержание

Введение
Место и значение региональных налогов в налоговой системе РФ
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
Практическая часть
Задача 5, 12
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогообложение контрольная работа.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

Налоги и налогообложение

План

Введение

      1. Место и значение региональных налогов в налоговой системе РФ
      2. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности

Практическая часть

Задача 5, 12

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финасновые поступления в бюджеты субъектов  РФ, становятся региональные налоги . Они  призваны обеспечить регионы финасновыми  ресурсами, необходимыми для решения  важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогобложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию  рыночных отношений.

Уровень  развития региона, материльное  положение, социально-экономическая  обстановка  в регионе зависит  от уровня доходов бюджета региона. Наибольший удельный вес в общей  структуре доходов регионального  бюджета занимают налоговые  поступления.

От эффективности деятельности налоговых служб и органов  управления регионов зависит качество собираемости региональных налогов.

Региональные налоги аккумулируются в регинальных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих  функций.

Бюджетно-налоговые системы создаются  и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди который следующие:

      1. Закрепление определенного порядка движения бюджетно-налоговых потоков по уровням территориальной организации государства (направление этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение .) и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений.
      2. Аккумулирование и использование в общерегиональных целях средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы полностью и одноканально (таково большинство местных налогов, штрафов и иных финансовых санкций), аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например “нефтяные деньги”). Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (дотации и субвенции, а также часть “местных средств”, по разрешению вышестоящих систем им не перечисленная).
      3. Выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.
      4. Самообеспечение внутрирегиональных социальных программ, то есть бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализации его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетно-налоговых систем, достигает четверти к сумме доходов населения России (за вычетом налогов).
      5. Формирование инфраструктурного каркаса территории (отрасли “местного хозяйства”, местные дороги и транспорт) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей.
      6. Регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории.
      7. Стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности. Это вопрос не только потенций территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового благополучия.

Актуальность выбранной темы характеризуется  тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, явлется обспечение устойчивого сбора налоов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Место и значение региональных налогов в налоговой системе РФ

 

Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятия с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в народном хозяйстве в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка.

Налоги – обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством. Исторически они возникли с разделением общества на антагонистические классы и появлением государства.

Экономическая сущность налогов непосредственно  вытекает из их функций. Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

В условиях развитых рыночных отношений налогам присущи следующие функции: фискальная, регулирующая, стимулирующая, распределительная, контрольная.

Налоги в России разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и изъятия и в  соответствии с изменениями, предусмотренными в проекте налогового кодекса:

  1. федеральные;
  2. региональные;
  3. местные.

Региональными признаются налоги, устанавливаемые  Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в  соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:

  • налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;
  • порядок и сроки уплаты налога;

Другие элементы устанавливаются  Налоговым Кодексом РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов  РФ могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно ст. 14 НК РФ к региональным налогам относятся следующие  налоги:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог.

Налог на имущество организаций  установлен согласно главе 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ .

Плательщиками налога на имущество  организаций признаются российские организации и иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через  постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории России.

Объектом налогообложения по налогу на имущество является:

  • для российских организаций движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета;
  • для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств;
  • для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Не признаются объектами налогообложения  по налогу на имущество:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговая база по налогу на имущество  определяется плательщиками самостоятельно как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы данное имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Освобождаются от налогообложения по налогу на имущество:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 % – в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  • организации, основным видом которых является производство фармацевтической продукции – в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  • организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • организации – в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
  • организации – в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
  • организации – в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;
  • организаций – в отношении космических объектов;
  • имущество специализированных протезно-ортопедический предприятий;
  • имущество коллегий адвокатов и юридических консультаций;
  • имущество государственных научных центров;
  • организации – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории данной особой экономической зоны, в течении пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;
  • организации – в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Транспортный налог введен с 2003 года главой 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Подлежат налогообложению пассажирские автотранспортные предприятия, осуществляющие внутриобластные, междугородние и  пригородные перевозки пассажиров в части автобусов, находящихся в их собственности (хозяйственном ведении), в случае получения не менее 90 % доходов в течение налогового периода от осуществления этих перевозок.

Не являются объектом обложения  по транспортному налогу:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база по транспортному налогу определяется отдельно по каждому транспортному средству в зависимости от вида транспортного средства.

Информация о работе Место и значение региональных налогов в налоговой системе РФ