Международные налоговые отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

Международные налоговые отношения представляют собой отношения между странами по поводу взаимного урегулирования сфер применения налогового законодательства (налоговой юрисдикции) и другим вопросам налогообложения. Международные налоговые отношения могут регулироваться в одно-, дву- и многостороннем порядке. Такое регулирование необходимо преимущественно в отношении подоходных налогов, рассчитываемых на основе общей суммы доходов налогоплательщиков, включающей и доходы, полученные из-за рубежа (на основе принципа резиденства), что неизбежно вызывает вторжение в налоговую юрисдикцию другого государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..стр.3
Характеристика международных налоговых отношений……………стр.4
Двойственные налогообложения………………………………………стр.10
Международные налоговые соглашения в
правовой системе Российской Федерации………………………………стр.12
Соглашения о развитии интеграции в экономической
деятельности и унификации налогообложения…………………………...стр.12
Соглашения о принципах взимания косвенных
Налогов во взаимной торговле…………………………………………….стр. 14
3.3.Договоры об избежании двойного налогообложения и
Предотвращении уклонения от уплаты налогов…………………………стр.16
3.4.Соглашения, касающиеся налогообложения транспортных
Средств и доходов от международных перевозок………………………..стр.17
3.5.Соглашения о сотрудничестве в борьбе с
Нарушениями налогового законодательства…………………………….стр.18
3.6. Иные соглашения, в которых имеются налоговые нормы…………стр.21
Заключение…………………………………………………………………стр.22
Список используемой литературы……………………………………….стр.23

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 49.80 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»

    «Международные  налоговые отношения» 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание:

    Введение……………………………………………………………………..стр.3

  1. Характеристика международных налоговых отношений……………стр.4
  2. Двойственные налогообложения………………………………………стр.10
  3. Международные налоговые соглашения в

    правовой системе Российской Федерации………………………………стр.12

    1. Соглашения о развитии интеграции в экономической

    деятельности  и унификации налогообложения…………………………...стр.12

    1. Соглашения о принципах взимания косвенных

    Налогов во взаимной торговле…………………………………………….стр. 14

    3.3.Договоры  об избежании двойного налогообложения  и

    Предотвращении  уклонения от уплаты налогов…………………………стр.16

    3.4.Соглашения, касающиеся налогообложения транспортных

    Средств и доходов от международных перевозок………………………..стр.17

    3.5.Соглашения  о сотрудничестве в борьбе  с 

    Нарушениями налогового законодательства…………………………….стр.18

    3.6. Иные соглашения, в которых имеются  налоговые нормы…………стр.21

    Заключение…………………………………………………………………стр.22

    Список  используемой литературы……………………………………….стр.23 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.

    Международные налоговые отношения представляют собой отношения между странами по поводу взаимного урегулирования сфер применения налогового законодательства (налоговой юрисдикции) и другим вопросам налогообложения. Международные налоговые отношения могут регулироваться в одно-, дву- и многостороннем порядке. Такое регулирование необходимо преимущественно в отношении подоходных налогов, рассчитываемых на основе общей суммы доходов налогоплательщиков, включающей и доходы, полученные из-за рубежа (на основе принципа резиденства), что неизбежно вызывает вторжение в налоговую юрисдикцию другого государства.

    Регулирование международных отношений может  проводиться странами в одностороннем  порядке – путем издания законодательных  актов, определяющих налоговые режимы как для иностранных юридических  и физических лиц на территории данной страны, так и для ее юридических и физических лиц, получающих доходы или осуществляющих деятельность за рубежом; или на основе двусторонних и многосторонних международных налоговых соглашений. В отношении налогов, имеющих своим объектом сделки, например куплю-продажу товаров, услуг, недвижимости, такое регулирование, как правило, осуществляется в форме издания законодательных актов, а в сфере таможенных пошлин, налогов на доходы и капитал широко применяются налоговые соглашения, дополняющие или заменяющие соответствующие нормы внутреннего законодательства. Страны – члены ОЭСР практически полностью охвачены сетью таких двусторонних соглашений (некоторые из них заключили между собой дополнительные соглашения об оказании административной и правовой помощи в налоговых вопросах). 
 
 
 

    1.Характеристика международных налоговых отношений.

    Международные налоговые отношения, складывающиеся в настоящее время в условиях расширения мирохозяйственных связей и глобализации экономики, сложны и неоднородны. Это связано с тем, что в международное общение вступают совершенно разные субъекты — суверенные государства, международные организации, физические и юридические лица разных государств.

    Эти отношения возникают в тех  случаях, когда государства заключают  международные соглашения по устранению двойного налогообложения и предотвращению уклонения от налогообложения, при заключении договоров об оказании правовой помощи в налоговой сфере, при взаимодействии компетентных органов государств по вопросам налогообложения. Чаще всего возникновение международных налоговых отношений связано с необходимостью взимания налогов с иностранных юридических и физических лиц.

    К международным налоговым отношениям относятся:

    • отношения между государствами  по поводу заключения и исполнения международных налоговых соглашений с целью разграничения налоговой юрисдикции государств;

    • налоговые отношения между государствами  и физическими и юридическими лицами других государств (субъектами иностранного права), т.е. налоговые отношения, затрагивающие суверенитет других государств;

    • отношения публичного характера  между юридическими и (или) физическими лицами различных государств, возникающие, например, при удержании налоговым агентом налога с иностранного лица у источника выплаты (схема VI-2).

    По  вопросу о месте международного налогового права в системе права  существует несколько точек зрения. Международное налоговое право, в частности, рассматривается как подотрасль международного финансового права, которое, в свою очередь, рассматривается как самостоятельная отрасль международного публичного права1. Некоторыми авторами международное налоговое право рассматривается в качестве подотрасли международного экономического права2.

    Исходя  из характера регулируемых отношений, а также участвующих в них  субъектов международное налоговое  право можно определить как комплексную  отрасль права, представляющую собой  совокупность норм внутригосударственного и международного права, регулирующих международные налоговые отношения.

    Нормы международного налогового права по своей регулятивной функции можно  разделить на материально-правовые и коллизионные.

    Материально-правовые нормы устанавливают правила  налогообложения. Коллизионные нормы  определяют, материально-правовые нормы  какого государства регулируют те или иные налоговые отношения или применяются к тем или иным элементам налоговых обязательств. И материально-правовые, и коллизионные нормы содержатся как в национальном налоговом законодательстве, так и в международных соглашениях.

    Наличие коллизионных норм в национальном налоговом  законодательстве во многом обусловлено  необходимостью учитывать определенные институты, понятия и термины, используемые законодательствами иностранных государств. При этом коллизионные нормы национального законодательства касаются преимущественно такого элемента налогового обязательства, как субъект налогообложения. Так, ст. 19 части первой НК РФ устанавливает две категории налогоплательщиков: организации и физические лица. При этом под организациями в налогово-правовом смысле понимаются, в том числе «корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств» (п. 2 ст. 11 части первой НК РФ). То есть для определения статуса лица налоговое законодательство отсылает к гражданскому законодательству иностранного государства. В современных условиях деятельность многих предприятий приобрела международный характер, т.е. она осуществляется на территории нескольких государств. В связи с этим часто возникает вопрос о распределении и перераспределении доходов предприятий между источниками, расположенных в разных странах. Особую важность эта проблема имеет для транснациональных компаний, деятельность которых в сфере международных экономических отношений является основной.

    Международное налогообложение юридических лиц в принципе схоже с международным налогообложением физических лиц, при этом оно имеет определенную специфику как в определении субъекта налогообложения, так и в исчислении базы налогообложения. Кроме того, существуют нормы и правила международного налогообложения, которые действуют только в отношении юридических лиц, например статьи соглашений об избежаниии двойного налогообложения дивидендов.

    Проблемы  международного налогообложения юридических  лиц можно подразделить на следующие группы:

    - определение национальной привязки  юридического лица – субъекта  налогообложения;

    - порядок определения режима деятельности  иностранного юридического лица  на территории страны деятельности;

    - проблемы, связанные с установлением  источника дохода;

    - учет налогов, уплаченных за  рубежом, при определении налоговых  обязательств в стране постоянного местопребывания;

    - порядок определения налоговой  базы по подоходному налогоооблажения  при осуществлении внешнеэкономической  деятельности между зависимыми  друг от друга экономическими  агентами.

    В отличии от физических лиц, национальную принадлежность которых иногда трудно определить (из-за режима двойного гражданства, отсутствия гражданства или несовпадения гражданства и постоянного места проживания), юридические лица всегда имеют единственное место регистрации, которое является основным юридическим адресом. В стране регистрации все юридические лица всегда имеют статус налогового резидента. Вместе с тем статус налогового резидента юридическое лицо может получить и в той стране, в которой оно осуществляет коммерческую или иную экономическую деятельность. Для привязки коммерческой деятельности к определенной территории используются следующие режимы: деятельность через собственное деловое учреждение, деятельность  через независимого агента и деятельность по контрактам, заключаемым с местными фирмами.

    Другой  пример содержится в абз. 2 п. 2 ст. 15 Закона РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц», где определено, что для целей налогообложения владельцем личной компании не считается «иностранное физическое лицо, в собственности которого находится любая хозяйственная единица, доходы которой в стране ее постоянного местопребывания (регистрации) подлежат обложению налогом на прибыль корпорации или другим аналогичным видом налога»3.

    Иногда  национальный законодатель использует коллизионные нормы для определения  иных элементов налоговых обязательств. Например, для целей налогообложения прибыли имущество, передаваемое иностранным юридическим лицом его постоянному представительству в другом государстве, учитывается представительством по стоимости, определенной иностранным юридическим лицом по законодательству своей страны4. В данном случае национальный законодатель отсылает к законодательству иностранного государства для частичного определения такого элемента обязательства по налогу на прибыль, как «налоговая база».

    В качестве основного метода регулирования  налоговых отношений с иностранным элементом национальное законодательство использует материально-правовые нормы. Именно с их помощью определяются наиболее существенные элементы налоговых обязательств субъектов иностранного права. Такой подход объясняется верховенством каждого государства над своей территорией.

    Международные соглашения по налоговым вопросам заключаются  в основном с целью устранения различных конфликтных ситуаций между национальными правовыми системами. Поэтому значительную часть содержания международных соглашений составляют именно коллизионные нормы. Их основное назначение — полностью или частично отнести решение определенных вопросов к законодательству одной из сторон соглашения, тем самым ограничив налоговую юрисдикцию другой стороны. Так, согласно российско-германскому соглашению об избежании двойного налогообложения проценты, получаемые резидентом Германии от резидента России, могут облагаться только в Германии5.

    Чаще  всего материально-правовые нормы  используются в международных соглашениях  для коррекции тех норм национального  законодательства, к которым отсылают коллизионные нормы соглашений.

    Нормы международного налогового права содержатся как в национальных законодательствах государств, так и в заключаемых ими международных соглашениях. В национальном праве различных государств нормы, регулирующие международные налоговые отношения, могут содержаться в общегосударственных (федеральных) актах, в актах субъектов Федерации и муниципальных образований6.

    Практически все российские законы и решения  органов местного самоуправления по отдельным видам налогов содержат нормы, регулирующие налоговые отношения с иностранным элементом. Исключение составляют лишь акты, устанавливающие в качестве налогоплательщиков только лиц Российской Федерации и/или только условный метод исчисления налогооблагаемой базы. В качестве примеров таких налогов можно привести единый налог на совокупный доход, уплачиваемый организациями — субъектами малого предпринимательства, и налог на операции с ценными бумагами, уплачиваемый эмитентами ценных бумаг. Субъектами данных налогов по определению не могут быть иностранные юридические лица. Иностранный элемент не участвует и в определении объекта этих налогов.

Информация о работе Международные налоговые отношения