Налог на добавленную стоимость.Акцизы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

Налог на добавленную стоимость позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии движения товара вплоть до конечного потребителя. При этом суммарный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей и от результатов их финансовой деятельности

Содержание

Налог на добавленную стоимость
Введение ………………………………………………………………….… 2
Плательщики НДС ……………………………………………………………3
Объект налогообложения………………………………………………….....4
Налоговые ставки……………………………………………………………...6
Акцизы
Введение………………………………………………………………………..8
Налогоплательщики и объект налогообложения ………………………....9
Налоговая база, налоговый период и налоговые ставки …………..........12
Порядок счисления акциза и налоговые вычеты ………………………....15
Сроки и порядок уплаты акциза, отчетность ……………………………...17
Заключение ……………………………………………………………………18
Приложение …………………………………………………………………...20
Практическая часть
Задача 1………………………………………………………………………….24
Задача 2………………………………………………………………………….26
Задача 3………………………………………………………………………….27
Список литературы …………………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

К.р налог.и налогообл..doc

— 186.50 Кб (Скачать)

Содержание

Страницы    

Налог на добавленную стоимость

 Введение  ………………………………………………………………….…  2

Плательщики НДС ……………………………………………………………3

Объект  налогообложения………………………………………………….....4

Налоговые ставки……………………………………………………………...6

Акцизы

Введение………………………………………………………………………..8

 Налогоплательщики и объект налогообложения ………………………....9

Налоговая база, налоговый период и налоговые ставки …………..........12  

Порядок счисления акциза и налоговые вычеты ………………………....15

Сроки и порядок уплаты акциза, отчетность ……………………………...17

Заключение ……………………………………………………………………18

Приложение …………………………………………………………………...20

Практическая  часть

Задача 1………………………………………………………………………….24

Задача 2………………………………………………………………………….26

Задача 3………………………………………………………………………….27

Список литературы …………………………………………………………….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Налог на добавленную стоимость.
 

Введение 

       Налог на добавленную стоимость  позволяет государству  получать часть дохода на каждой стадии движения товара вплоть до конечного потребителя. При этом суммарный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей и от результатов их финансовой деятельности.

       В Российской Федерации НДС был  введен с 1992г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог  с оборота и налог с продаж.

       Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и  главным налогом в формировании доходной части федерального бюджета: поступления в консолидированный  бюджет Российской Федерации составляет более 1/5 налоговых доходов.

       НДС — налог, взимаемый со стоимости, добавленной на стадии производства и обращения товара, включая обмен и перепродажу. Добавленная стоимость включает: заработную плату, амортизацию, расходы на рекламу, транспорт и другое. Ставка налога изменяется в зависимости от вида продукции. НДС включается производителем или продавцом в цену товара, оплачивается покупателем и рассчитывается как разность между НДС, уплаченным покупателем, и НДС, уплаченным в связи с расходами, включаемыми в себестоимость продукции1.

       С 1 января 2001 г. порядок обложения предприятий данным налогом регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ (часть II).

       В целях реализации положений указанной  главы Министерством по налогам  и сборам изданы «Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса РФ», утвержденные Приказом МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03/447.

       Плательщики налога на добавленную  стоимость 

       Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

       Налоговый Кодекс РФ впервые в практике российского налогообложения предусмотрел возможность освобождения как юридических, так и физических  лиц от исполнения обязанностей налогоплательщика.

       Право на освобождение согласно статье 145 НК РФ имеют предприятия при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий без НДС и налога с продаж не превысила в совокупности два миллиона рублей. При этом размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых, так и не облагаемых НДС.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Объекты обложения НДС 

       Объектом  обложения НДС согласно статье 146 НК РФ являются следующие операции2:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе и реализация залога, передача товаров по соглашению о предоставлении отступного, а также передача имущественных прав;
  • передача права собственности на товары на безвозмездной основе;
  • передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

       Не  признаются реализацией товаров (работ, услуг), а, следовательно, не подлежат обложению  НДС:

  • операции, связанные с обращением российской и иностранной валютами;
  • передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества правопреемнику при реорганизации предприятия;
  • передача имущества некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
  • инвестирование имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, вклады по договору простого товарищества, паевые взносы в фонды кооперативов;
  • передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе из общества или в случае выдела его доли из общей собственности;
  • передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
  • передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, газовых и электрических сетей и прочих подобных объектов органами государственной власти и органами местного самоуправления.

       При определении объекта налогообложения  необходимо четко определить место реализации товара (работ, услуг).

       Местом  реализации товаров, согласно статье 147 НК РФ, признается территория Российской Федерации, если при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

  • товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;
  • товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.

         Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии со статьями 153-162 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

       При применении налогоплательщиками при  реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке. 

       Налоговые ставки. 

       По  НДС в настоящее время действуют  три ставки 10%, 18% и 0 %.

       Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:

  • товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;
  • работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;
  • работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
  • услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации.

       Ставка 10% устанавливается при реализации:

  • продовольственных товаров по перечню, установленному ст. 164 НК РФ;
  • товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем;
  • периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
  • учебной и научной книжной продукции;
  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
  • лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;
  • изделий медицинского назначения.

       При реализации остальных товаров (работ, услуг) взимается ставка 18%.

       Кроме указанных налоговых ставок существует расчетный метод, на основании которого налоговая ставка определяется как  процентное отношение налоговой  ставки 10 или 18 процентов к налоговой  базе, принятой за 100 и увеличенной  на соответствующий размер налоговой ставки. Данный метод применяется в случаях:

  • при получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);
  • при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 НК РФ;
  • при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ;
  • при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Акцизы
 

Введение

     С 1 января 2010 года вступили в  силу существенные поправки, внесенные  в главу 22 «Акцизы» Налогового  кодекса РФ. В результате изменен  порядок исчисления и уплаты  акцизов, а их ставки возросли  практически по всем видам  подакцизных товаров.

     Федеральный закон от 28.11.09 №282-ФЗ  «О внесении изменений в главу  22 и главу 28 части второй Налогового  кодекса Российской Федерации» (далее  Закон №282-ФЗ) разработан и принят  во исполнение Основных направлений  Налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012годов. Этот закон предусматривает индексацию ставок акцизов на 2010 – 2012 годы, а также внесению ряда изменений, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения акцизами, с целью повышения его эффективности. Указанным законом также утверждается новый размер ставок транспортного налога, обсуждение и принятие которых имело большой резонанс в средствах массовой информации.

     Тема, связанная с акцизами, является  актуальной, так как акцизы всегда  имели львиную долю в совокупных налоговых поступлениях. Акцизы являются не только важнейшей строкой доходов федерального бюджета, но это и эффективный способ воздействия на цену определенных видов товаров. Изменяя акцизы государство может воздействовать на уровень потребления социально вредных товаров или ограничить импорт определенного товара.   
 
 
 
 
 
 

Налогоплательщики и объект налогообложения

    

         Акциз — это федеральный налог, взимаемый с 1 января 2001 г. на основании гл. 22 части второй НК РФ. Глава 22 применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 05.08.2000 г.    № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».

     Налогоплательщиками акциза признаются3:

1) организации;

2) индивидуальные  предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии  с ТК РФ.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость.Акцизы