Налог на игорный бизнес: теория построения и практика взимания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике вызвал необходимость организационно-экономических преобразований во всех областях хозяйственной деятельности, а также изменения финансовых отношений и, в частности, создания, по сути, новой налоговой системы, отвечающей современным требованиям. Игорный бизнес — один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В современной России игорный бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности, а вместе с ним и круг проблем, требующих решения. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения игорных заведений, приобретают особую актуальность.
Отсутствие опыта регули

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теория построения налога:
Определение и сущность налога на игорный бизнес…………………..5
Пример заполнения налоговой декларации…………………………..10
Глава 2. Арбитражная практика по налогу на игорный бизнес……….20
Заключение……………………………………………………………………27
Список используемой литературы…………………………………………29

Работа содержит 1 файл

Курсак.docx

— 50.97 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

 

 

Курсовая работа

«Налог на игорный бизнес: теория построения и практика взимания»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка

4 курса

 группы Налоги 

Федина Ю.А.

Проверил: Макарова С.Н.

 

 

 

 

Красноярск 2010

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теория построения налога:

    1. Определение и сущность налога на игорный бизнес…………………..5
    2. Пример заполнения налоговой декларации…………………………..10

Глава 2. Арбитражная практика по налогу на игорный бизнес……….20

Заключение……………………………………………………………………27

Список используемой литературы…………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

 

Переход России к рыночной экономике вызвал необходимость  организационно-экономических преобразований во всех областях хозяйственной деятельности, а также изменения финансовых отношений и, в частности, создания, по сути, новой налоговой системы, отвечающей современным требованиям.  Игорный  бизнес — один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В современной  России   игорный  бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности, а вместе с ним и круг проблем, требующих решения. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и  налогообложения   игорных  заведений, приобретают особую актуальность.

Отсутствие опыта регулирования  этого вида деятельности, неоднозначное  отношение населения и законодателей  к появлению индустрии игр  определяют необходимость четко  выстроенной налоговой политики в его отношении. С построением  в России новой налоговой системы  обложению игорного бизнеса уделялось  недостаточно внимания. Государственное  регулирование, по сути, сводилось к  манипулированию видами и ставками различных налогов, устанавливающих  чрезмерное налоговое бремя. В результате игорные заведения скрывали свои доходы и поступления в бюджеты  различных уровней от этой сферы  деятельности были крайне низкими. 

Была проведена реформа  в сфере игорного бизнеса.Она  проходила в 2 этапа. На первом  этапе  с  1 июля 2007 года вступили в силу ограничения, которые должны способствовать концентрации бизнеса в отношении чистых активов оператора игорного заведения, минимального размера казино и зала игровых автоматов и возрастного ценза для посетителей и работников. Не соответствующие требованиям заведения были закрыты. Суть второго этапа состояла в том, чтобы до1 июля 2009 года все игорные заведения России оказались в четырех зонах: Калининградской области, Алтайском и Приморском краях, а также на границе Ростовской области и Краснодарского края. При выборе регионов в первую очередь учитывалось желание местных властей, во вторую - географическое расположение, инвестиционные перспективы, близость к границе, наличие аэропортов, туристическая привлекательность.

Однако до сих пор пока не сложилась целостная методология  налогообложения игорного бизнеса. Большинство работ по данной проблеме сводятся к анализу и отдельным  предложениям по упорядочению действующей  практики взимания налогов. Слабо исследованы  место и роль данных предпринимателей в рыночной системе хозяйствования, степень их участия в формировании доходной части государственного бюджета, остается еще немало вопросов в области  теории и практики налогообложения  данных субъектов, не определены границы  и оптимальный уровень налоговой  нагрузки при различных вариантах  налогообложения.

Азартные игры очень привлекательны, они нравятся людям, поэтому они  продолжают в них играть.В   России придумали, как обойти закон  о запрете игорного бизнеса. В  частности, залы игровых автоматов  сменили вывески и продолжают работать под видом залов "электронных  лотерей" и "интернет-салонов". Например, в Санкт-Петербурге были обнаружены залы "электронных лотерей", в  которых стоят те же игровые автоматы, что и раньше. Единственное отличие  заключается в том, что на автоматах  нет купюроприемников - средства собирает администратор зала. Попытка заменить правила игры в автоматы с помощью  лотереи не меняет сути, поскольку  основные признаки игры остаются неизменными: азарт и возможность получить денежный приз либо проиграть деньги в пользу казино.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теория построения налога

    1. Определение и сущность налога на игорный бизнес.

Налог на игорный бизнес — налог с организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

С 1 января 2004 года вступила в силу глава 29 « Налог   на   игорный   бизнес » Налогового кодекса РФ. Глава 29 НК РФ введена в действие Федеральным законом от 27.12.2002 № 182-ФЗ.  Налог   на   игорный   бизнес  относится к  региональным   налогам. Он обязателен к уплате на территории тех субъектов России, где принят соответствующий  региональный  закон.

Плательщики налога на игорный бизнес :

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации  или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса. ( ст. 365НКРФ) . А именно с предпринимателей, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы.

 

Объект налогообложения:

Объектами налогообложения  признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

        4) касса букмекерской конторы ( ст.366НКРФ)

Налоговая база:

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее  количество соответствующих объектов налогообложения. ( ст. 367НКРФ)

Налоговый период:

Налоговым периодом признается календарный месяц. ( ст. 368НКРФ)

 

Налоговые ставки:

1. Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской  Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат  - от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - от 25000 до 125000 рублей.

2. В случае, если ставки  налогов не установлены законами  субъектов Российской Федерации,  ставки налогов устанавливаются  в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25000 рублей;

2) за один игровой автомат  - 1500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - 25000 рублей. ( ст. 369 НКРФ).

Порядок исчисления налога:

 

1. Сумма налога исчисляется  налогоплательщиком самостоятельно  как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту  налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта  налогообложения.

В случае, если один игровой  стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация  за истекший налоговый период  представляется налогоплательщиком  в налоговый орган по месту  регистрации объектов налогообложения,  если иное не предусмотрено  настоящим пунктом, не позднее  20-го числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается  Министерством финансов Российской  Федерации. Налоговая декларация  заполняется налогоплательщиком  с учетом изменения количества  объектов налогообложения за  истекший налоговый период.

(в ред. Федеральных  законов от 30.06.2004 N 60-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый  орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

(абзац введен Федеральным  законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

3. При установке нового  объекта (новых объектов) налогообложения  до 15-го числа текущего налогового  периода сумма налога исчисляется  как произведение общего количества  соответствующих объектов налогообложения  (включая установленный новый  объект налогообложения) и ставки  налога, установленной для этих  объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения  после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому  объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

(в ред. Федерального  закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ)

4. При выбытии объекта  (объектов) налогообложения до 15-го  числа (включительно) текущего налогового  периода сумма налога по этому  объекту (этим объектам) за этот  налоговый период исчисляется  как произведение количества  данных объектов налогообложения  и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов  налогообложения.

(в ред. Федерального  закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ)

При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа  текущего налогового периода сумма  налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих  объектов налогообложения (включая  выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для  этих объектов налогообложения. ( ст.370 НКРФ)

Порядок и сроки  уплаты налога:

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации  в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального  закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ)

 

Налоговая декларация:

Согласно пункту 2 статьи 370  Налогового  кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)  налоговая   декларация  за истекший  налоговый  период представляется налогоплательщиком в  налоговый  орган по месту  регистрации объектов налогообложения  не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим  налоговым  периодом.

Поскольку  налоговым  периодом по  налогу   на   игорный   бизнес  является календарный  месяц, то налогоплательщик обязан не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем периодом, представить  в  налоговую  инспекцию налоговую  декларацию . Таким образом, декларация за январь должна быть представлена не позднее 20 февраля, за февраль –  не позднее 20 марта и так далее.

Налоговая   декларация , в соответствии со статьей 80 НК РФ, представляется в  налоговый  орган  по месту учета налогоплательщика  по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством  Российской Федерации, причем бланки  налоговых   деклараций  должны предоставляться  налоговыми  органами бесплатно.

 Налоговая   декларация  может быть представлена налогоплательщиком  в  налоговый  орган следующими  способами:

а)   лично или через его представителя;

б)  направлена в виде почтового отправления с описью вложения;

в)   передана по телекоммуникационным каналам связи.

При представлении  налоговой   декларации  лично или через  представителя  налоговый  орган  не имеет права отказать в принятии  налоговой   декларации  и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии  налоговой   декларации  о принятии и дату ее представления.

При отправке  налоговой   декларации  по почте днем ее представления  считается дата отправки почтового  отправления с описью вложения.

При передаче  налоговой   декларации  по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления  считается дата ее отправки. При  получении  налоговой   декларации  таким способом  налоговый  орган  обязан передать налогоплательщику  квитанцию о приемке в электронном  виде. Порядок представления  налоговой   декларации  в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи  утвержден Приказом МНС Российской Федерации от 2 апреля 2002 года №БГ-3-32/169 «Об утверждении порядка представления  налоговой   декларации  в электронном  виде по телекоммуникационным каналам  связи».

Форма  налоговой   декларации  и инструкция о порядке ее заполнения утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 1 ноября 2004 года №97н  «Об утверждении формы  налоговой   декларации  по  налогу   на   игорный   бизнес  и инструкции о порядке ее заполнения».

 Налоговая   декларация  заполняется налогоплательщиком  за каждый  налоговый  период, то есть ежемесячно, с учетом  изменения количества объектов  налогообложения за истекший  налоговый  период.

В каждой строке  декларации  и соответствующей ей графе следует  указывать только один показатель. В том случае, если какой-либо предусмотренный  декларацией  показатель отсутствует, в соответствующей строке и графе  ставится прочерк.

Информация о работе Налог на игорный бизнес: теория построения и практика взимания