Налог на прибыль. Группировка расходов организации, учитываемых при формировании налога на прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Налоги известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Государство без налогов существовать не может, поскольку они представляют собой главный метод мобилизации доходов во все звенья бюджетной системы в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

Содержание

Введение.
3
1.Экономическое содержание
4
2.Плательщики налога
4
3Объект налогообложения и налоговая база
5
4.Налоговые ставки
7
5.Налоговые и отчетные периоды
7
6.Порядок определения и классификация доходов организации
8
7. Группировка расходов организации, учитываемых при формировании налога на прибыль.
14
8. Особенности определения налоговой базы по ряду хозяйственных операций
29
9.Авансовые платежи по налогу
30
10.Налоговые агенты
32
11.Порядок исчисления и уплаты налога
32
12.Бухгалтерские проводки
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая готовая 2012.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования и науки РФ

 Камский  государственный автомеханический  техникум

 

 

 

 

 

 

 

Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

Шифр курсовой работы: РК.080114.4123.00.00.00

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:

«Налоговый  контроль»

 

 

 

на тему

 

Налог на прибыль. Группировка расходов организации, учитываемых при формировании налога на прибыль.                          

 

 

 

 

 

 

Проверил  преподаватель Земцова Л. А.                                                                                  

 

Выполнил студент  гр.  435Пк Щава Т. А.                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

Содержание

 
   

Введение.

3

1.Экономическое содержание

4

2.Плательщики налога

4

3Объект налогообложения  и налоговая база

5

4.Налоговые ставки

7

5.Налоговые и отчетные  периоды

7

6.Порядок определения  и классификация доходов организации

8

7. Группировка расходов организации, учитываемых при формировании налога на прибыль.

14

8. Особенности определения налоговой базы по ряду хозяйственных операций

29

9.Авансовые платежи  по налогу

30

10.Налоговые агенты

32

11.Порядок исчисления  и уплаты налога

32

12.Бухгалтерские проводки

Заключение

Библиографический список

33

34

36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоги известны людям  с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Государство без налогов существовать не может, поскольку они представляют собой главный метод мобилизации доходов во все звенья бюджетной системы в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

Налог на прибыль предприятий  и организаций имеет достаточно долгую историю. Особенности его  применения в различных странах  обуславливаются теми или иными  приоритетами данной конкретной страны или ее экономическим положением.

В России ныне действующий  налог на прибыль предприятий  и организаций, введен с 1.01.1992г. Однако у дореволюционной России имеется  богатый исторический опыт в налогообложении  прибыли, особенно в период военных действий. Почти за год до Февральской революции, 13 мая 1916 года Совет Министров России утвердил Положение «Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий и вознаграждения личных промысловых занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 История  возникновения налога на прибыль  организации.

Налоги известны людям  с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Государство без налогов существовать не может, поскольку они представляют собой главный метод мобилизации доходов во все звенья бюджетной системы в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

Налог на прибыль предприятий  и организаций имеет достаточно долгую историю. Особенности его  применения в различных странах  обуславливаются теми или иными  приоритетами данной конкретной страны или ее экономическим положением.

В России ныне действующий  налог на прибыль предприятий  и организаций, введен с 1.01.1992г. Однако у дореволюционной России имеется  богатый исторический опыт в налогообложении  прибыли, особенно в период военных  действий. Почти за год до Февральской революции, 13 мая 1916 года Совет Министров России утвердил Положение «Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий и вознаграждения личных промысловых занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором».

Принятый нормативный  акт, в свою очередь носил ярко выраженный чрезвычайный характер. Срок его действия был рассчитан на 1916 и 1917 годы – годы военные. Налогу подлежали: - предприятия, обязанные публично отчитываться о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности, а также облагаемые дополнительным промысловым налогом, если их годовая прибыль составляла более 8 % на основой капитал;

- подряды и поставки, на которые были получены особые  промысловые свидетельства, если  совокупность полученных от этих  видов деятельности прибылей  за 1916-17 годы составила не менее  2000 руб. в год;

- лица, входившие по  избранию или найму в состав  правлений учетных и наблюдательных комитетов и ревизионных комиссий в акционерных предприятиях, а также управляющие этими предприятиями, если полученное ими жалование не менее чем на 500 руб. в год превышали аналогичные выплаты за службу в 1912-13 г.

Не подлежали налогообложению налогом отчетные предприятия, впервые привлеченные к платежу процентного сбора за 1915 окладный год. Для остальных предприятий общая сумма налогов и сборов не должна была превышать 50% прибыли за отчетный год.

Надо отметить, что  налоговые органы дореволюционной поры, даже в военное время, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим был и обмен информацией между всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно.

Владельцы торговых и  промышленных предприятий высших категорий  прибыльности, а также находившихся в столицах и крупных городах, должны были ежегодно, не позднее 1 апреля, подавать в территориальные налоговые органы заявления с указанием фамилии, имени, отчества, местожительства, рода и местонахождения предприятий, принадлежавших ему, оборота по каждому заведению.

В действовавшем на 1916 - 1917 годы Положении о промысловом  налоге не содержалось указаний об обложении дополнительным налогом на прирост прибылей предприятий, прекративших свою деятельность.

Этот пробел закона восполнялся  лишь практикой. Так, с неотчетных предприятий, существовавших только часть года, дополнительный налог на прирост  прибылей не взимался вовсе, если они прекращали свою деятельность до окончания раскладки. При закрытии же предприятий после окончания раскладки налог с них взимался полностью. Такой порядок находился в противоречии с установкой, согласно которой налог должен был взиматься по расчету времени существования предприятий в каждом окладном году.

Новыми правилами, принятыми 13 мая 1916 года, для неотчетных предприятий  был установлен особый порядок уплаты налога на прирост прибыли. Теперь налог  взимался в размере, соответствовавшем числу полных проработанных до закрытия фирмы месяцев в отчетном году. Например, если предприятие прекращало свою деятельность 30 мая, то налог должен был взиматься за четыре полных месяца (январь-апрель).

Налог на прирост прибыли  и вознаграждения должен был взиматься в следующих размерах:

1.  С предприятий,  не обязанных публично отчитываться  о результатах своей деятельности, лиц высшей администрации акционерных  предприятий, индивидуальных предпринимателей  с суммы прироста прибыли или  вознаграждения до 1000 руб. – 30%, до 15 тысяч- 41 %, свыше 100 тысяч - 60%;

2.  С предприятий,  обязанных публично отчитываться  о результатах своей финансово-хозяйственной  деятельности при отношении прибыли  к основному капиталу в размере  6% - ставка налога 40% суммы прироста прибыли, 9,5% прибыли к стоимости основного капитала – 50% суммы прироста прибыли. Предельный размер обложения прибыли отчетных предприятий достигал 90%.

Из вышесказанного можно  сделать вывод, что Правительство  дореволюционной России находило довольно адекватные способы сбора налога на прибыль, которые позволяли в определенной степени учесть специфику того времени в отношении распределения бремени на налогоплательщиков, и в то же время собирать достаточные средства для покрытия расходов.

Налоговая система, действующая в России в наши дни, сформировалась к началу 1992 г. Но уже в середине 1992 г. и в последующие годы в нее были внесены существенные изменения. Появились новые виды налогов, в существующие — внесены изменения. В настоящее время налог на прибыль регламентирован главой 25 НК РФ и является одним из важнейших налогов федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Экономическое  содержание.

 

Налог на прибыль организации  - федеральный, прямой налог, взимаемый  в Российской Федерации в соответствии с главой 25 НК РФ. Он играет важную роль в формировании доходной части бюджета РФ. После НДС налог на прибыль организации занимает второе место.

Так как рассматриваемый  нами налог является прямым налогом, т.е. напрямую воздействует на экономический  потенциал налогоплательщика, то становятся понятными действия и устремления государства по активному воздействию на развитие экономики именно через механизм его применения. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком реального дохода через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования налоговой ставки государство ограничивает или стимулирует ту или иную деятельность, инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Значительную роль в регулировании экономики играет устанавливаемая государством амортизационная политика, напрямую связанная именно с налогообложением прибыли организаций.

Законодательная база - Налоговый  кодекс РФ, часть 2, глава 25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Плательщики  налога

 

Плательщиками налога на прибыль признаются все предприятия, организации, являющиеся по Российскому законодательству юридическими лицами и имеющие прибыль от осуществления в России предпринимательской деятельности.

К ним также следует  отнести коммерческие банки, негосударственные пенсионные фонды, а также организации, получившие лицензию на осуществление страховой деятельности. Бюджетные организации и некоммерческие фонды, получающие доходы от коммерческой деятельности, являются плательщиками налога (по этой части дохода).

К числу плательщиков налога российское налоговое законодательство относит также и иностранные организации, осуществляющие в России предпринимательскую деятельность через постоянные представительства и получающие в России доходы. При этом законодательство установило четкое понятие «постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации для целей налогообложения». Таким представительством признается место осуществления этой организацией предпринимательской деятельности, в частности, место управления, бюро, контора, агентство. К постоянному представительству, в частности, относится любое место, связанное с разведкой, разработкой и любым другим использованием природных ресурсов, осуществлением работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, пуску и обслуживанию оборудования. В том случае, если иностранная организация осуществляет в России предпринимательскую деятельность не самостоятельно, а через посредника, не уполномоченного вести переговоры и подписывать контракты от имени этой иностранной организации, то деятельность такого посредника приводит к образованию постоянного представительства этой иностранной организации. Кроме того, не признается постоянным представительством место, используемое исключительно для хранения или демонстрации товаров, принадлежащих этой иностранной организации, а также для закупки товаров или изделий, сбора информации исключительно для собственного использования этой иностранной организацией. В случае, если все таки иностранная организация получает от российской стороны доход, то российская сторона автоматически становится налоговым агентом, обязанным удержать соответствующие российские налоги в момент выплаты этого дохода. Главным критерием для снятия с российской организации вышеуказанной обязанности налогового агента является наличие копии свидетельства о регистрации иностранного юридического лица в территориальном управлении ФНС.

Информация о работе Налог на прибыль. Группировка расходов организации, учитываемых при формировании налога на прибыль