Налог на прибыль организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:56, контрольная работа

Описание работы

Налог на прибыль организаций — это федеральный прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ.

Данный налог является прямым, т.е. впрямую воздействует на экономический потенциал налогоплательщика, поэтому государство стремится активно влиять на развитие экономики именно через механизм его применения.

Содержание

1. Экономическое содержание налога и его роль в налоговой системе и формировании доходов бюджетов разных уровней……………………………3

2. Плательщики налога…………………………………………………….……..7

3.Объект налогообложения…………………………………………………………….……...10

4. Определение доходов и расходов……………………………………………12

5.Порядок признания доходов и расходов при методе начисления и порядок определения доходов и расходов при кассовом методе………………………13

6. Порядок и сроки уплаты………………………………………………………………….....20

7. Налоговые ставки……………………………………………………………………………….23

8.Порядок исчисления и уплаты налога, авансовых платежей………………25

Практическая часть……………………………………………………………...30

Список использованной литературы…………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

НАЛОГИ КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 640.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский  государственный  университет

Кафедра Экономической теории и мировой экономики 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по курсу  «Налоги о налогообложение»

Тема: «Налог на прибыль организаций».  

                                                         

                                                           

                                                           Выполнила:

                                                                                Студентка гр.

                               

                                                                                       Проверила:

                                                                                       Пермякова  Л. Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         Челябинск

2010

Содержание. 
 

1. Экономическое  содержание налога и его роль  в налоговой системе и формировании  доходов бюджетов разных уровней……………………………3

2. Плательщики  налога…………………………………………………….……..7

3.Объект налогообложения…………………………………………………………….……...10

4. Определение  доходов и расходов……………………………………………12

5.Порядок признания доходов и расходов при методе начисления и порядок определения доходов и расходов при кассовом методе………………………13

6. Порядок и сроки уплаты………………………………………………………………….....20

7. Налоговые ставки……………………………………………………………………………….23

8.Порядок исчисления и уплаты налога, авансовых платежей………………25

Практическая  часть……………………………………………………………...30

Список использованной литературы…………………………………………..34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Экономическое содержание  налога и его роль в налоговой системе и формировании доходов бюджетов разных уровней.

     Налог на прибыль организаций — это федеральный прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ.

   Данный налог является прямым, т.е. впрямую воздействует на экономический потенциал налогоплательщика, поэтому государство стремится активно влиять на развитие экономики именно через механизм его применения. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком реального дохода через предоставление или отмену льгот и регулирование налоговой ставки государство ограничивает или стимулирует ту или иную деятельность, инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Значительную роль в регулировании экономики играет устанавливаемая государством амортизационная политика, напрямую связанная именно с налогообложением прибыли организаций.

   Другой значимой причиной обращения внимания на регулирующую функцию данного налога является тот признанный факт, что в вопросе совершенствования косвенного налогообложения государство уже достигло небывалых высот. Ведь только за счет НДС в консолидированный бюджет поступает 44,1 % доходов. Но реальным плательщиком НДС является конечный потребитель, т. е. население. Организации выступают лишь в роли сборщиков налога, и дальнейший абсолютный прирост сбора налога на добавленную стоимость ограничен в основном снижением покупательной способности населения.

   Таким образом, в теории и практике налогообложения прибыли организаций четко прослеживается тенденция поиска со стороны государства оптимального сочетания двух разнонаправленных функций налога — фискальной и производственно-стимулирующей.

Плательщиками налога на прибыль, согласно статье 246 НК РФ признаются:  

— российские организации;

— иностранные  организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства  и получающие доходы от источников в Российской Федерации.

   Общая налоговая ставка составляет 20%, из них 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18% - в бюджеты субъектов РФ.

   Законами субъектов РФ размер ставки может быть уменьшен для отдельных категорий налогоплательщиков в части сумм налога, подлежащих зачислению в региональные бюджеты. Однако в этом случае размер ставки не может быть ниже 13,5%.

Федеральный бюджет:

Доходы, полученные в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями  и физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации- 9%

Доходы, полученные в виде дивидендов от иностранных  организаций;

Доходы  в виде процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения  которых предусмотрено получение  дохода в виде процентов;

Доходы  в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года- 15%

Доходы  в виде процентов по муниципальным  ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов  по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

Доходы  в виде процентов по по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации – 0%

Другие  виды доходов:

Федеральный бюджет – 6,5%

Бюджеты субъектов Российской Федерации:

- максимальная – 17,5%

- минимальная- 13,5%

Иностранные организации, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство:

Федеральный бюджет:

   Доходы от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок – 10%.

Доходы  в виде дивидендов от российских организаций;

Доходы  в виде процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения  которых предусмотрено получение  дохода в виде процентов;

Доходы  в виде процентов по облигациям с  ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года- 15%.

   Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года – 9%.

   Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации – 0%.

Другие  виды доходов (с учетом положений  статьи 310 Налогового кодекса)- 20%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Плательщики налога.

Налогоплательщиками налога на прибыль признаются все  предприятия и организации, являющиеся по российскому законодательству юридическими лицами и имеющие прибыль от осуществления в России предпринимательской деятельности.

   К ним следует отнести коммерческие банки; организации, получившие лицензию на осуществление страховой деятельности; негосударственные пенсионные фонды; бюджетные организации и некоммерческие фонды, получающие доходы от коммерческой деятельности.

   К числу плательщиков налога российское налоговое законодательство относит также и иностранные организации, осуществляющие в России предпринимательскую деятельность через постоянные представительства и получающие в России доходы. При этом законодательство установило четкое понятие «постоянное представительство иностранной организации в Российской Федерации для целей налогообложения». Таким представительством признается место осуществления этой организацией предпринимательской деятельности, в частности место управления, бюро, контора, агентство. К постоянному представительству, например, относится любое место, связанное в разведкой, разработкой и любым другим использованием природных ресурсов, осуществлением работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, пуску и обслуживанию оборудования. В том случае, если иностранная организация осуществляет в России предпринимательскую деятельность не самостоятельно, а через посредника, не уполномоченного вести переговоры и подписывать контракты от имени этой иностранной организации, то деятельность такого посредника не приводит к образованию постоянного представительства этой иностранной организации. Кроме того, не признается постоянным представительством место, используемое исключительно для хранения и демонстрации товаров, принадлежащих этой иностранной организации, а также для закупки товаров или изделий, сбора информации исключительно для собственного использования этой иностранной организацией. В случае если иностранная организация получает от российской стороны доход, то российская сторона автоматически становится налоговым агентом, обязанным удержать соответствующие российские налоги в момент выплаты этого дохода. Главным критерием для снятия в российской организации вышеуказанной обязанности налогового агента является наличие копии свидетельства о регистрации иностранного юридического лица в территориальном управлении ФНС России.

  Т.е. к налогоплательщиком относятся российские организации, кроме перешедших на специальные налоговые режимы - УСН, ЕНВД, ЕСХН, а также занимающиеся игорным бизнесом.

- Иностранные организации, действующие через постоянные представительства в РФ, и (или) получают доходы от источников в РФ.

Информация о работе Налог на прибыль организаций