Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:28, контрольная работа
Современный уровень развития общественных отношений в сфере налогообложения, а также постоянное совершенствование налогового регулирования предполагают необходимость научного анализа происходящих правовых преобразований и осмысления тех организационно-правовых механизмов, которые используются государством для реализации своих интересов при осуществлении налоговых изъятий. И в этом аспекте наиболее значимым является организация и функционирование налогового контроля, в большей степени в рамках которого изо дня в день происходит реализация государственных интересов в налоговой сфере.
Не взимается сбор с владельцев собак – инвалидов, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью.
Освобождаются от уплаты сбора за одну собаку следующие владельцы собак:
– неработающие пенсионеры;
– инвалиды первой и второй групп при отсутствии совместно проживающих трудоспособных членов семьи.
Владельцы собак, проживающие в индивидуальных жилых домах, освобождаются от уплаты сбора, если содержат не более одной собаки, не являющейся источником получения дополнительных доходов.
    Минский 
городской исполнительный комитет 
в исключительных случаях, по согласованию 
с постоянной депутатской комиссией 
Минского городского Совета депутатов 
по городскому хозяйству, транспорту и 
связи, имеет право принимать решения 
о снижении ставок или освобождении граждан 
от уплаты сбора с владельцев собак. 
Сбор с заготовителей
Плательщиками сбора с заготовителей являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
По сбору с заготовителей объектом налогообложения является осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации.
Налоговая база определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида заготовленной (закупленной) продукции и не могут превышать 5 процентов налоговой базы.
    Сумма 
сбора с заготовителей 
Сбор с заготовителей не уплачивается, если при заготовке дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения соответствующей организацией или индивидуальным предпринимателем внесена плата за побочное лесное пользование;
Курортный сбор
Плательщиками курортного сбора являются физические лица, находящиеся в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, за исключением направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
    По 
курортному сбору объектом налогообложения 
является нахождение физического лица 
в санаторно-курортных и оздоровительных 
учреждениях, расположенных на территории 
соответствующих административно-
Налоговая база определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения.
    Налоговые 
ставки устанавливаются в зависимости 
от вида санаторно-курортного и оздоровительного 
учреждения и не могут превышать 
3 процентов налоговой базы. 
 
 
    3. 
Предприятие оказывает 
услуги в области парикмахерской. 
Определить сумму налога 
на прибыль, если за 
отчетный месяц предприятие 
получило выручку в 
сумме 16 млн. руб., в том 
числе клиентами оплачена 
стоимость материалов 
в сумме 2 млн. руб. 
    Решение: 
    1. 
Определяем сумму прибыли 
    16 
млн – 2 млн = 14млн руб. 
2. Определяем сумму налога на прибыль (основная ставка налога на прибыль установлена в размере 24 %):
    14 
млн * 24% = 3,36 млн руб. 
Ответ: сумма налога на прибыль предприятия за отчетный месяц составит 3,36 млн рублей.
    4. 
Предприятие А владеет 42% 
акций предприятия Б . 
по результатам работы 
за год предприятие 
Б получило балансовую 
прибыль в размере 68 
млн. руб., из которой 
уплачен налог на недвижимость 
в сумме 5,1 млн. руб., 
налог на прибыль по 
основной ставке. Оставшаяся 
прибыль распределена 
между учредителями. 
Определить  сумму 
налога на прибыль и 
транспортного сбора 
для предприятия Б, сумму 
дивидендов предприятия 
Б своим учредителям, 
сумму доходов предприятия 
А. 
Решение:
1. Определяем налог на прибыль (основная ставка налога на прибыль установлена в размере 24 %):
    68 
млн * 24 % = 16,32 млн руб. 
    2. 
Определяем сумму чистой 
    68 
млн – 16,32 млн – 5,1 млн = 46,58 
млн руб. 
3. Сумма дивидендов предприятия Б своим учредителям:
    46,58  
* 42% = 19,5636 млн руб.  
4. Налог на прибыль предприятия А (согласно действующему законодательству Республики Беларусь ставка налога на прибыль по дивидендам установлена в размере 12%):
    19,5636 
млн * 12% = 2,347632 млн руб. 
5. Сумма доходов предприятия А равна:
    19,5636 
млн – 2,347632 млн = 17,215968 млн руб. 
    Транспортного 
сбора в действующем законодательстве 
Республики Беларусь по налогам и сборам 
нет. 
Ответ: 1. сумма налога на прибыль для предприятия Б: 16,32 млн руб.
                2.сумма 
                3. сумма доходов 
предприятия А:  17,215968 млн руб. 
 
 
    Список 
использованной литературы: 
1. Налоговый кодекс республики Беларусь от 19.12.2002 № 166-3.
2. Брызгалин А. В. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М. В. Карасева. – М.: Юристъ, 2002. – 420 с.
3. Заяц Н. Е. Теория налогов: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 280 с
4. Налоги: Учебн. пособие / Под общ. ред. Н. Е. Заяц, Т. И. Василевской. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 368 с.
    5.Ногина 
О. А. Налоговый контроль: вопросы теории. 
СПб.: Питер, 2002. – 160 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ________________________