Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – производство и оборот табачных изделий.
Предмет исследования – государственное регулирование производства и оборота табачных изделий.
Цель работы: исследовать направления государственного регулирования производства и оборота табачных изделий.
Методы исследования: сравнительного анализа и синтеза при обработке информации, табличный анализ.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней рассчетно–аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..4
1 Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий………………………………………………………………………….…5
2 Налоговый контроль за производством и оборотом табачных изделий……………………….…………..………………………………………..9
3 Административная ответственность в сфере производства и оборота табачных изделий и совершенствование налогового контроля ….………18
Заключение…….………………………………………………………….....29
Список использованных источников………………….…………………...31

Работа содержит 1 файл

Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий.doc

— 339.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «  БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 
 
 

     Кафедра налогов и налогообложения 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     по дисциплине: Налоговый контроль

     на тему: Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий 
 
 
 
 
 
 

     Студентка

     ФФБД, 5 курс, ДФН                                                                 Е.Ф. Пятница 
 
 
 

     Руководитель                                                                                         

     ассистент                                                                                  Е.А. Гуз 
 
 
 
 
 
 

     МИНСК 2010 
РЕФЕРАТ
 
 

     Курсовая  работа: 32 с., 2 рис., 8 табл., 22 источника 

     ТАБАЧНЫЕ  ИЗДЕЛИЯ, ТАБАЧНОЕ СЫРЬЕ, ОБОРОТ, КУРИТЕЛЬНЫЕ  ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, НЕКУРИТЕЛЬНЫЕ ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 

     Объект  исследования – производство и оборот табачных изделий.

     Предмет исследования – государственное регулирование производства и оборота табачных изделий.

     Цель  работы: исследовать направления государственного регулирования производства и оборота табачных изделий.

     Методы исследования: сравнительного анализа и синтеза при обработке информации, табличный анализ.

     Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней рассчетно–аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     __________________

     (подпись  студента)

 

      СОДЕРЖАНИЕ 
 

     Введение………………………………………………………….…………..4

    1 Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий………………………………………………………………………….…5

    2 Налоговый контроль за производством и оборотом табачных изделий……………………….…………..………………………………………..9

    3 Административная ответственность в сфере производства и оборота табачных изделий и совершенствование налогового контроля ….………18

     Заключение…….………………………………………………………….....29

     Список  использованных источников………………….…………………...31

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

    Производство и оборот табачного сырья и табачных изделий как наиболее доходная, а соответственно и наиболее привлекательная для теневого бизнеса, сфера всегда находилась под особым наблюдением государства. Государственный контроль распространяется на все этапы такого товара, как табачные изделия, начиная от ввоза сырья для их производства и заканчивая продажей их конечному потребителю. В разное время в разных странах регулирование принимает разные формы, но в основном это акцизная политика, ограничение рекламы, технические регламенты.

    В то же время в Республике Беларусь курение является самой распространённой вредной привычкой. В настоящее время курят около 65 % мужчин и около   30 % женщин, а ведь табачный дым является причиной онкологических заболеваний. Такая ситуация диктует необходимость принимать неотложные и действенные меры для снижения масштабов курения в стране. Одним из шагов на пути минимизации курения является законодательное регулирование требований к производству и обороту табачной продукции.

    Целью работы является исследование направлений государственного регулирования производства и оборота табачных изделий. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

    - раскрыть понятия «табачные изделия», «оборот»;

    - рассмотреть вопросы, по которым  налоговые органы проводят проверку  субъектов хозяйствования, занимающихся  производством и реализацией  табачных изделий;

    - проанализировать меры административной ответственности за нарушения законодательства в сфере производства и оборота табачных изделий;

    - проследить динамику выявленных правонарушений по г. Минску за последние годы по соблюдению законодательства по подакцизным товарам;

    - определить направления совершенствования налогового контроля.

    Актуальность  выбранной темы объясняется тем, что субъекты хозяйствования, осуществляющие производство и оборот табачных изделий, занимаются достаточно прибыльной деятельностью и формируют значительную часть доходов бюджета. Поэтому необходимо осуществлять контроль за субъектами хозяйствования по соблюдению требований законодательства в сфере производства и оборота табачных изделий.

    Выбранная тема в достаточной степени не освещена в литературных источниках. Для написания курсовой работы использовались акты законодательства: Декрет Президента Республики Беларусь от 17.01.2002 № 28 «О государственном регулировании производства, оборота, потребления табачного сырья и табачных изделий», где перечислены направления регулирования производства и оборота табачных изделий; Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», а также статистические показатели работы инспекций Министерства по налогам  сборам Республики Беларусь  по г. Минску за 9 месяцев 2008–2010 гг.

 

      1 Государственное регулирование производства и оборота        табачных изделий 
 

    В Республике Беларусь основополагающими  нормативно-правовыми актами, регулирующими оборот табачных изделий, являются Декрет Президента Республики Беларусь от 17.01.2002 № 28 «О государственном регулировании производства, оборота, потребления табачного сырья и табачных изделий» (далее – Декрет № 28) и Положение о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденное Декретом № 28 (далее – Положение № 28).

    С 1 января 2003 г. Министерство по налогам  и сборам ведет Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими.

    С октября 2007 введена государственная монополия на импорт табачного сырья и табачных изделий. Исключительное право государства реализуется:

    - по импорту табачного сырья   – республиканским производственным  унитарным предприятием "Гродненская  табачная фабрика "Неман"  и обществом с ограниченной ответственностью "Табак-инвест";

    - по импорту табачных изделий  –  республиканским производственно-торговым унитарным предприятием "Беларусьторг" Управления делами Президента Республики Беларусь [3].

    Декретом  №28 установлены определения употребляемые  как в этом, так и в других нормативных правовых актах.

    Оборот – хранение, импорт, экспорт табачного сырья, оптовая торговля им, а также хранение, импорт, экспорт табачных изделий, оптовая и (или) розничная торговля ими. Поэтому "розничная торговля" следует применять только в отношении табачных изделий и не применять в отношении табачного сырья.

    Табачное  сырье – табак с неотделенной средней жилкой, с частично или полностью отделенной средней жилкой, прочий промышленно изготовленный табак и промышленные заменители табака, табак «гомогенизированный» или «восстановленный», табачные экстракты и эссенции.

    Ранее в определение термина "табачные изделия" (и до 1 января 2010 г.) включалась усеченная и более распространенная группа изделий из табачного сырья, употребляемых населением, а именно папиросы, сигареты, сигары из табака или его заменителей, сигариллы (тонкие сигары, содержащие табак), а также табак трубочный и курительный, махорка-крупка курительная, расфасованные в потребительскую тару (упаковку) для розничной торговли.

    В то же время на рынке появились  новые виды изделий из табачного  сырья, в частности табак для кальяна, табак нюхательный, табак сосательный. В связи с этим возникли вопросы о необходимости применения к их производству и обороту  мер государственного регулирования, установленных Декретом № 28. В частности, табак нюхательный и табак сосательный согласно приведенному выше определению не являются табачными изделиями, а следовательно, на их производство и оборот не распространяются требования действующей редакции Декрета № 28.

    Введение  нового подхода к формированию определения  термина "табачные изделия" решает эти проблемы. Кроме того, термины унифицированы с законодательством Российской Федерации.

    Табачные  изделия – продукты, частично или полностью изготовленные из табачного сырья таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья, расфасованные в потребительскую тару (упаковку) для розничной торговли.

    Таким образом, определение термина "табачные изделия" значительно расширено  и детализировано. Из указанного определения  следует, что для отнесения к  табачному изделию, на производство и оборот которого распространяются меры государственного регулирования новой редакции Декрета № 28, изделие должно соответствовать трем условиям:

    1) изделие изготовлено из табачного  сырья;

    2) изделие предназначено для курения,  сосания, жевания или нюханья;

    3) изделие расфасовано в потребительскую  тару (упаковку) для розничной торговли.

    Помимо  того, табачные изделия разделены  на два вида: курительные и некурительные.

    Под видом табачного изделия понимается совокупность курительных и некурительных табачных изделий, сходных по потребительским свойствам и способу потребления.

    Курительные табачные изделия – табачные изделия, предназначенные для курения (сигареты, сигары, сигариллы (сигариты), папиросы, табак для кальяна, табак трубочный и курительный, махорка-крупка курительная и другие).

    Некурительные табачные изделия – табачные изделия, предназначенные для сосания (снюс, насвай и другие), жевания или нюханья (табак сосательный, табак жевательный, табак нюхательный) [4].

    Следует отметить, что перечни табачных изделий, относящихся к курительным и некурительным, не являются закрытыми, что позволит в дальнейшем появившиеся на рынке новые изделия, изготовленные с использованием табачного сырья, отнести к тому или другому виду табачных изделий, а следовательно, распространить на их производство и оборот меры государственного регулирования Декрета № 28.

    На  территории Республики Беларусь запрещается  производство и оборот некурительных  табачных изделий, предназначенных  для сосания, изготовленных из табака, извести и другого нетабачного сырья либо частично или полностью изготовленных из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов.

    К таким табачным изделиям, например, относится насвай (насыбай, нас, нос, айс) - вид некурительного табачного изделия, традиционный для Центральной Азии. Основными составляющими насвая являются табак и щелочь (гашеная известь). Употребление насвая вызывает никотиновую зависимость. Частое употребление вызывает также психологическую зависимость.

Информация о работе Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий