Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Цель моего исследования при написании курсовой работы состоит в выявлении сущности, содержания и особенностей региональных налогов, а также их влияния на формирование бюджетов.
Задачи
1. Дать представление о сущности региональных налогов и порядке их установления в РФ.
2. Показать конкретные особенности по субъектам РФ. Задействованы следующие субъекты: города федерального значения Санкт-Петербург и Москва.
3.Дать понятие о роли региональных налогов в формировании доходной части бюджетов.
4. Проанализировать целесообразность закрепления региональных налогов за местными бюджетами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Региональные налоги в налоговой системе РФ………………………….………….5
Глава 2.Региональные налоги и сборы на примере субъектов РФ……………….………….9
2.1. Транспортный налог…………………………………………………………….………….9
2.2.Налог на игорный бизнес………………………………………………………………….15
2.3.Налог на имущество организаций………………………………………………………...18
Глава 3.Поступления в бюджет от данных налогов в регионах…………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………….….28
Список литературы……………………………………………………………………….……30

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 68.70 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образованное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный  торгово-экономический университет»

 

Кафедра налогообложения  и налогового менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

(дисциплина «Основы налогообложения»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Дневная форма обучения

                                        Специальность 08.05.02

                                                                                 Факультет управления и бизнес-технологий

           4 курс

                      Группа 1404

                                  Зачетная книжка №:

                                                 Выполнила Зубкова О.И   

                                                  Руководитель: Иванова А.В.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург-2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Региональные налоги в налоговой системе РФ………………………….………….5

Глава 2.Региональные налоги и сборы на примере субъектов  РФ……………….………….9

2.1. Транспортный налог…………………………………………………………….………….9

2.2.Налог на игорный бизнес………………………………………………………………….15

2.3.Налог на имущество организаций………………………………………………………...18

Глава 3.Поступления в бюджет от данных налогов в регионах…………………………….27

Заключение………………………………………………………………………………….….28

Список литературы……………………………………………………………………….……30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Введение.

Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования  социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

         На протяжении десятка последних  лет налоговая система России  постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы Правительства  России и ее субъектов пытаются выработать такую законодательную базу налогообложения, которая с одной стороны позволит развиваться экономике и бизнесу, с другой стороны позволит государству и органам местного самоуправления получать в свои бюджеты значительные суммы.

           Региональные виды налогов и  сборов наиболее подвержены динамике  принятых в государстве органами  законодательной власти соответствующих  территориальных образований. В  связи с этим изучение различных  видов региональных налогов и  сборов и их влияния на формирование  бюджетов разного уровня приобретает  особую актуальность.

           Различные аспекты вопросов налогообложения и их влияния на формирование доходов бюджетов разных уровней широко освещены в трудах отечественных и зарубежных ученых. Однако все эти исследования посвящены отдельным вопросам формирования доходов бюджетов. Комплексной же работы по исследованию влияния налогов на формирование бюджетов разных уровней в России нет.

          Цель моего исследования при написании курсовой работы  состоит в выявлении сущности, содержания и особенностей региональных налогов, а также их влияния на формирование бюджетов.

Задачи:

1. Дать представление о сущности региональных налогов и порядке их установления в РФ.

2. Показать конкретные особенности по субъектам РФ. Задействованы следующие субъекты: города федерального значения Санкт-Петербург и Москва.

3.Дать понятие о роли региональных налогов в формировании доходной части бюджетов.

4. Проанализировать целесообразность закрепления региональных налогов за местными бюджетами.

Объектом данной работы являются рассмотрение налогового законодательства по региональным налогам.

Предмет исследования - анализ поступления в бюджет региональных налогов.

          Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы познания, в первую очередь - диалектический метод, предусматривающий исследование экономических

3

явлений в развитии, взаимосвязи  и взаимообусловленности. В работе также нашли применение как структурный так и функциональный подходы к изучению особенностей регионального налогообложения и их влияния на доходы региональных бюджетов, методы анализа и синтеза, монографический, анализа общественной практики, расчетные, экономико-статистические и информационного моделирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Глава 1. Региональные налоги в налоговой системе РФ

В соответствии со ст. 13-15 НК все налоги и сборы РФ делятся  на три вида и их разграничение заключается не в уровне бюджета, в который они зачисляются, а в том, каким уровнем управления они устанавливаются и на какой территории они обязательны к уплате. Так, в соответствии со ст. 12 НК:

 федеральные налоги  и сборы устанавливаются НК  и обязательны к уплате на  всей территории РФ;

 региональные налоги  устанавливаются НК и вводятся  в действие законами субъектов  РФ и обязательны к уплате  на территории соответствующих  субъектов РФ;

местные налоги устанавливаются  НК и вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и  обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных.

 Рисунок 1.1 - Система  налогов и сборов Российской  Федерации [6]

 

 Кроме перечисленных  налогов и сборов на территории  РФ в соответствии с главой 26.1 - 26.4 НК установлены также специальные  налоговые режимы. Специальные налоговые  режимы - это особый порядок налогообложения  и особый вид федерального  налога, переход на исчисление  и уплату которых освобождает  от обязанности по уплате отдельных 

5

федеральных, региональных и местных налогов и сборов. [1]

Деятельность субъектов  Федерации по рассмотрению и принятию законодательных актов должна протекать  в специфической форме и в  определенном порядке, которые находят  свое закрепление и детальное  регулирование в специально принимаемых  актах. Таким образом, законодательный  процесс представляет собой урегулированные  нормами права отношения, складывающиеся в ходе принятия законопроекта, которые  призваны обеспечить согласование различных  позиций, а участники указанных  отношений, среди которых ведущее  место принадлежит представительному  органу, должны обладать строго определенным комплексом прав и обязанностей.

 Кроме того, право субъектов  РФ на установление налогов  всегда носит производный характер, поскольку субъекты РФ связаны  общими принципами, установленными  государством (РФ), поэтому и следует  понимать, что права субъектов  РФ сводятся к возможности  вводить на своей территории  налоговые платежи согласно закрытому  перечню, установленному на уровне  Федерации. Дело в том, что  в силу конституционного принципа  единства экономического пространства  РФ налоговая политика стремится  к унификации налоговых изъятий.  Именно этой цели служит такой  общий принцип налогообложения,  как исчерпывающий перечень региональных  налогов, которые могут вводиться  субъектами РФ и вытекающие  из него ограничения по введению  дополнительных налогов и обязательных  отчислений. В действующем законодательстве  данный принцип закреплен в  нормах ст. 12 НК РФ. В то же  время из ч. 2 и 3 ст. 5, ст. 72 (п. "и" ч. 1) и ст. 76 (ч. 2) Конституции РФ вытекает, что регулирование федеральными законами региональных налогов носит рамочный характер и предполагает, что наполнение соответствующих правовых институтов конкретным юридическим содержанием осуществляется законодателем субъектов РФ.

Региональные налоги и  сборы обеспечивают региональные бюджеты  собственными источниками финансирования своих расходов (тем не менее доля регулирующих налогов в доходах региональных бюджетов значительно превышает долю собственных налоговых доходов). Введение в действие региональных налогов производится законами субъектов Российской Федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации  наделены правом определять указанные в НК РФ элементы налогообложения: налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по данному региональному налогу и предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

6

Если субъект Российской Федерации по какой-либо причине  не реализует вышеуказанные права, то применяются предельные ставки и  льготы, установленные федеральным  законодательством.

 Установление и введение  налогов осуществляется по строго  определенной процедуре. Правотворческой  компетенцией в области налогообложения  наделены только Федеральное  Собрание, законодательные органы  субъектов Федерации, а так  же представительные органы местного  самоуправления.

 К региональным налогам  в настоящее время относят  следующие:

- транспортный налог

- налог на игорный бизнес

- налог на имущество организаций

 Принятие налогового  закона осуществляется в следующем  порядке: законопроект об установлении  или введении того или иного  налога, а также о внесении  изменений и дополнений в нормативный  акт по налогообложению вносится  на рассмотрение в законодательный  (представительный) орган субъекта  Федерации. Данный проект может  быть внесен только при наличии  заключения исполнительного органа  соответствующего субъекта Российской  Федерации;

 налоговый закон субъекта  Федерации считается принятым, если  за него проголосовало большинство  депутатов представительного органа  субъекта Федерации;

 налоговый закон, принятый  в установленном порядке представительным  органом субъекта Федерации, передается  главе исполнительного органа  субъекта Федерации для подписания. Закон обнародуется главой исполнительной  власти субъекта Федерации в  течение 10 дней после его подписания. Если налоговый закон не будет  одобрен главой исполнительной  власти соответствующего субъекта  Федерации, может быть образована  согласительная комиссия для  устранения возникших разногласий.

Принятый и утвержденный налоговый закон субъекта Федерации  должен быть опубликован в течение  семи дней со дня принятия в официальном  издании представительного органа субъекта Федерации и вступает в  силу, по общему правилу, по истечении  десяти дней после официального опубликования.

Действие закона во времени  начинается именно с момента вступления закона в силу, который указывается  либо непосредственно в законе, либо в постановлении о порядке  введения закона в действие. Если такого указания нет, то действует общее  правило.

 Отмена налога есть  прекращение взимания налога  на основании принятия соответствующего  нормативного акта. В законодательстве  регламентируется несколько оснований  влекущих отмену налога:

7

прямое указание в нормативном  акте об отмене действия того или иного  налогового закона;

истечение срока действия нормативного акта, которым был введен тот или иной налог;

 проведение налоговой  реформы. Налоговая реформа представляет  собой принципиальное и качественное  изменение действующей налоговой  системы. В качестве особого  способа прекращения взимания  налога можно назвать признание  нормативного акта, установившего  налог, неконституционным и, как  следствие, утратившим силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Глава 2.Региональные налоги и сборы на примере субъектов  РФ.

2.1. Транспортный налог

Рассматривается в главе 28 Налогового кодекса РФ.

Плательщики - лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК, если иное не предусмотрено ст. 357 НК.

Не признаются налогоплательщиками  лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Информация о работе Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов