Отчет о производственной практике в налоговой инспекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 23:35, отчет по практике

Описание работы

Налоговые органы осуществляют свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями и иными организациями. Законодательством предусмотрено, что практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей обязаны оказывать органы внутренних дел РФ. Они обеспечивают принятие предусмотренных законодательством мер по привлечению к ответственности лиц, препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.
Основными функциями ИФНС России по Усть-Лабинскому району является:
•Своевременный и полный учет плательщиков налогов, платежей в бюджеты;
•Регистрация налогоплательщиков;
•Ведение регистрационных дел налогоплательщика;
•Снятие с учета налогоплательщика;
•Предоставление регистрационных данных и их изменений в централизованную базу данных.

Содержание

Введение 3
АИС «Налог» 6
Принцип работы камеральной проверки 9
Нарушения, выявленные в ходе прохождения практики 18
Развитие направлений работы с налогоплательщиками 20
Заключение 23
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

    Содержание

    Введение                                                                                                              3

    АИС «Налог»                                                                                                       6

    Принцип работы камеральной проверки                                                          9

        Нарушения, выявленные в ходе  прохождения практики                              18

    Развитие  направлений работы с налогоплательщиками                               20

    Заключение                                                                                                        23

    Список  использованной литературы

    Приложение  А

    Приложение  Б

    Приложение  В

    Приложение  Г

    Приложение  Д

    Приложение  Е 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Согласно  Налогового Кодекса Российской Федерации  налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и в ряде случаев иных обязательных платежей. Это главное направление деятельности налоговых органов.

    Правда, в жизни, по мнению многих руководителей  муниципальных образований, губернаторов и других лиц, основной обязанностью налоговых органов является выполнение утвержденных бюджетных назначений по налоговым и некоторым неналоговым платежам в бюджеты всех уровней, то есть фискальная функция налогов.

    Налоговые органы осуществляют свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями и иными организациями. Законодательством предусмотрено, что практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей обязаны оказывать органы внутренних дел РФ. Они обеспечивают принятие предусмотренных законодательством мер по привлечению к ответственности лиц, препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.

    Основными функциями ИФНС России по Усть-Лабинскому району является:

  • Своевременный и полный учет плательщиков налогов, платежей в бюджеты;
  • Регистрация налогоплательщиков;
  • Ведение регистрационных дел налогоплательщика;
  • Снятие с учета налогоплательщика;
  • Предоставление регистрационных данных и их изменений в централизованную базу данных;
  • Контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет. А также проверка достоверности этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет (камеральная проверка);
  • Обеспечение правильности исчисления платежей гражданам РФ, доведение их до сведения граждан, а также контроль а поступлением этих платежей в бюджет;
  • Осуществление возврата излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей через банки и иные финансово-кредитные учреждения;
  • Получение, контроль, детализация и агрегирование данных из банков о налоговых и других обязательных платежах в бюджеты;
  • Регистрация и учет штрафных санкций, выставление требований в банки на безусловное погашение задолженностей перед бюджетами;
  • Регистрация и учет контрольно-кассовых машин, контроль за их использованием;
  • Производство. Осмотр, фиксация содержания и изъятие у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения;
  • Передача правоохранительным и судебным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
  • Получение от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документов, на основании которых они ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумма налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;
  • Приостановление (восстановление) операций предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа предоставить) налоговой инспекции и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
  • Информирование налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства.

    Основными направлениями совершенствования  организации работы с налогоплательщиками  и СМИ в настоящее время  является:

  1. повышение качества обслуживания налогоплательщиков
  2. эффективность приема налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иной информации от налогоплательщиков
  3. информационная работа

   Работа  налоговых органов с налогоплательщиками  осуществляется в соответствии с  внутренними нормативными документами  Федеральной налоговой службы. РФ. 

        
 
 
 
 
 
 

АИС «Налог»

     АИС «Налог» - одно из важнейших направлений по внедрению современных информационных технологий для повышения эффективности работы системы налоговых органов с налогоплательщиками.

      Служит  она для того, чтобы дать налогоплательщикам возможность по-новому организовать сдачу налоговой и бухгалтерской отчетности.

      Автоматическая  информационная система налоговых  органов АИС «Налог»  создана для реализации комплекса задач, включающего:

  1. сокращение временных и стоимостных затрат налоговых органов приводе информации;
  2. формирование единой базы данных о налогоплательщиках и проведение полного и выборочного ее анализа в автоматизированном режиме;
  3. автоматизацию проведения камеральных проверок в налоговых органах;
  4. проведение автоматизированного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
  5. автоматизированную подготовку отчетности для вышестоящих налоговых органов.

   Преимущества обслуживания через АИС «Налог» заключается в том, что бухгалтеры избавляются от необходимости обязательного посещения налоговой  инспекции в период сдачи деклараций.

   Файлы отправляются с рабочего места бухгалтера по электронной почте практически  в любое время суток.  В результате на сдачу отчетности тратится всего  несколько минут. При этом налогоплательщик освобождается от представления  отчетности в бумажном виде.

   При представлении в налоговый орган  налоговых деклараций и бухгалтерской  отчетности по телекоммуникационным каналам  связи бумажные экземпляры налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности представляться не должны.

   Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи. 

   Налоговый орган подтверждает факт представления  налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме после проверки оформления документов.

   Квитанцией  о приеме налоговых деклараций и  бухгалтерской отчетности в электронном  виде, подписанный электронной цифровой подписью налогоплательщика и заверенный ЭЦП налоговой инспекции.

   Второй экземпляр квитанции о приеме налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и уведомление о дате их представления сохраняются в хранилище налогового органа.

   По  просьбе налогоплательщика сотрудник отдела работы с налогоплательщиками распечатывает налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, представленные по телекоммуникационным каналам связи, и заверяет их в установленном порядке.

   Каждое  поступившее в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи сообщение, содержащее налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность налогоплательщика, регистрируется в реестре отчетности налогоплательщиков, полученной по телекоммуникационным каналам связи.

   Не  позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности файлы документов, подлежащие вводу в АИС «Налог», передаются в отдел ввода и обработки данных.

   При передаче данных налоговых деклараций в отдел ввода и обработки  данных средствами программного комплекса поддержки систем электронного документооборота налоговых органов формируется реестр документов, переданных программными средствами. Реестр содержит реквизиты электронных документов, позволяющие однозначно идентифицировать каждый переданный на обработку документ.

   По  истечении шести дней после установленного законодательства о налогах и  сборах срока представления в  налоговый орган налоговых деклараций работник отдела камеральных проверок посредством АИС «Налог» осуществляет сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность. Но не представивших ее.

   По  результатам такой сверки отдел  камеральных проверок посредством  уведомления вызывает в налоговый  орган налогоплательщиков для дачи пояснений.

   Уведомления отправляются  налогоплательщику  в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и на бумажном носителе. При этом специализированный оператор связи фиксирует факт доставки уведомления  налогоплательщику и направляет квитанцию об этом в налоговый орган по телекоммуникационным  каналам связи. Уведомление вместе с квитанцией сохраняется в хранилище. Налогового органа.

   Работники отдела ввода и обработки данных, получив налоговые декларации и  бухгалтерскую отчетность из отдела работы с налогоплательщиками, не позднее 2 рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе отчетности должны осуществить ввод данных налоговых деклараций. Поступивших в электронном виде  в АИС «Налог», в том числе сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по данным налогоплательщика и отраженных в налоговой декларации. 
 
 
 
 
 
 
 

   Принцип работы камеральной проверки

   Производственную  практику я проходила в отделе камеральных проверок. Под камеральной  проверкой понимается проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проводимая по местонахождению налогового органа (статья 88 НК РФ).

   Камеральная проверка имеет двойное значение: как средство контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций и как основное средство отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Выездная проверка является наиболее трудоемкой формой налогового контроля и назначается только в тех случаях, когда возможности камеральных проверок исчерпаны, а в отношении налогоплательщика должны быть проведены контрольные мероприятия, требующие присутствия налогового инспектора непосредственно на проверяемом объекте.

     Периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности представления налоговой отчетности.

   Проверка  проводится уполномоченными должностными лицами отдела камеральных проверок. Специального решения руководителя налогового органа для ее проведения не требуется. О начале проверок налогоплательщик не информируется.

Информация о работе Отчет о производственной практике в налоговой инспекции