Понятия налоговой системы и виды обязательных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходов бюджетной системы, которые используются органами государственной, власти и местного самоуправления для финансирования необходимых расходов. Налоговая система современного общества включает, во-первых, определенную законодательно установленную совокупность налогов и сборов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами и гражданами, и, во-вторых, совокупность органов государственного управления, призванных во взаимодействии на законодательной основе обеспечивать контроль за налоговыми поступлениями в бюджетную систему.

Содержание

Введение……………………………………………...……………………………3
Лица, являющиеся плательщиками налога на имущество………………….5
Особенности исчисления налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей………………………………………….…7
Особенности исчисления налога на имущество физических лиц.…… …10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

Налоги, Настя, готовое.doc

— 100.50 Кб (Скачать)
 

План 

Введение……………………………………………...……………………………3

  1. Лица, являющиеся плательщиками налога на имущество………………….5
  2. Особенности исчисления налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей………………………………………….…7
  3. Особенности исчисления налога на имущество физических лиц.……  …10

Заключение……………………………………………………………………….13

Список  использованных источников…………………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Налоги  как особая форма финансовых отношений  обеспечивают формирование доходов  бюджетной системы, которые используются органами государственной, власти и местного самоуправления для финансирования необходимых расходов. Налоговая система современного общества включает, во-первых, определенную законодательно установленную совокупность налогов и сборов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами и гражданами, и, во-вторых, совокупность органов государственного управления, призванных во взаимодействии на законодательной основе обеспечивать контроль за налоговыми поступлениями в бюджетную систему.

    Роль налогов в экономической жизни очень велика и имеет две стороны:

    - налоги являются источниками  средств, поступающих в бюджет  и во внебюджетные фонды страны, т.е. питают всю социальную  и государственную сферу жизни  страны;

    - с помощью изменения размеров  налогов и предоставления льгот по ним возможно регулирование экономической деятельности тех отраслей производства, которые в данный момент нуждаются в поддержке или, наоборот, должны быть сужены в производственном цикле.

    Совершенствование налоговых отношений - наиболее трудная область деятельности органов государственной власти в Казахстане. Однако именно этого требует в настоящее время экономическая и политическая ситуация в стране. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень.

    Проблема  налогов является одной из наиболее сложных и противоречивых. К сожалению, сегодня еще рано говорить об идеальности, введенной в действие налоговой системы, обеспечивающей полную социальную защиту интересов и законных прав налогоплательщика. В свою очередь последние изыскивают изощренные формы их неуплаты, «положительный опыт» которых затем распространяется в различных кругах общества, что обеспечивает их не поступление в государственную казну. В целом проводимые преобразования в данной области носят характер «разветвления» системы налогов и сборов, хотя нельзя не сказать о предпринимаемых государством попытках приближения их к реальной действительности.

    Правильность  выбранного Казахстаном курса стала, подтверждаться в период с  2000 года, когда страна вышла на орбиту устойчивого экономического роста, получая ежегодный прирост валового внутреннего продукта в 9-10%.

    Достижение  высоких целей осуществимо при  мобилизации усилий всего казахстанского общества и повышения эффективности функционирования всех действующих институтов и механизмов рыночной экономики, среди которых ведущее место занимает институт налоговых отношений

    К тому же  2007 году  налоговый процесс  резко усилился, более модернизировался. К 2007 году были внесены изменения в Налоговом Кодексе Республики Казахстан.

    Ставка  на усиление налоговой политики оправдывается  стремлением преодолеть инфляцию и  дефицит государственного бюджета.

    Однако  при этом упускается из виду один принципиальный момент: при наличии некоторых общих черт с экономическими кризисами в западных странах кризис в экономике Казахстана имеет существенные особенности.

    Налоги  являются основным источником существования  государства и финансирования его  деятельности. Для этого государство формирует свою налоговую систему, которая включает в себя совокупность налогов различного вида.

    При этом по каждому налогу определяются его плательщик, объект налогообложения, ставки, порядок уплаты и льготы. Формируется также налоговая структура – система специализированных налоговых органов, наделенных мощными властными полномочиями (особенно в части осуществления налогового контроля).

    Главной задачей налоговых органов является обеспечение полного и своевременного поступления налоговых поступлений в бюджет, а также выполнения других финансовых обязательств перед государством в размерах и сроки, установленные налоговым законодательством.

    Налог – установленный государством (в  лице уполномоченного органа) в одностороннем  порядке и в надлежащей правовой форме обязательный платеж, производимый налогоплательщиком в определенном порядке и размерах, носящий безвозвратный, без эквивалентный и стабильный характер, уплата которыми обеспечивается мерами государственного принуждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Лица, являющиеся плательщиками налога на имущество. 

    Налогоплательщики – юридические лица.

    1. Плательщиками налога на имущество  являются:

    1) юридические лица, имеющие объект  налогообложения на праве собственности,  хозяйственного ведения или оперативного управления на территории Республики Казахстан;

    2) индивидуальные предприниматели,  имеющие объект налогообложения  на праве собственности на  территории Республики Казахстан.

    2. По решению юридического лица  его структурные подразделения  рассматриваются в качестве плательщиков налога.

    Юридические лица - нерезиденты Республики Казахстан  являются плательщиками налога по объектам обложения, находящимся на территории Республики Казахстан.

    3. Налогоплательщики, указанные в  пункте 2 настоящей статьи, исчисляют  и уплачивают налог на имущество в порядке, установленном настоящей главой для юридических лиц.

    4. Плательщиками налога на имущество  не являются:

    1) плательщики единого земельного  налога по объектам налогообложения  в пределах нормативов потребности,  устанавливаемых Правительством Республики Казахстан.

    Плательщики единого земельного налога по объектам налогообложения сверх установленных  нормативов потребности уплачивают налог на имущество в порядке, установленном настоящим разделом;

    2) недропользователи, налогообложение которых осуществляется по второй модели налогового режима, определенного в статье 283 настоящего Кодекса;

    3) государственные учреждения;

    4) государственные предприятия исправительных  учреждений уполномоченного органа  в сфере исполнения уголовных наказаний;

    5) религиозные объединения.

    Юридические лица, указанные в подпункте 4) настоящего пункта, не освобождаются от уплаты налога по объектам налогообложения, переданным в пользование или в аренду.

    Объект  налогообложения  - являются здания, сооружения, жилые строения, помещения, а также иные строения, прочно связанные с землей (далее - здания), находящиеся на территории Республики Казахстан, являющиеся основными средствами или инвестициями в недвижимость.

    Налоговая база -  среднегодовая остаточная стоимость объектов обложения, определяемая по данным бухгалтерского учета. Среднегодовая остаточная стоимость объектов обложения определяется как одна тринадцатая суммы, полученной при сложении остаточных стоимостей объектов обложения на первое число каждого месяца текущего налогового периода и первое число месяца периода, следующего за отчетным.

    Исчисление  налога производится самостоятельно путем  применения соответствующей ставки налога к налоговой базе по следующим  ставкам:

    - 1,5 %  к среднегодовой стоимости объектов налогообложения применяют юридические лица, работающие по общеустановленному режиму

    - 0,5 % применяют индивидуальные предприниматели и юридические лица, работающие на основе упрощенной декларации, по объектам обложения, переданным в пользование или аренду исчисляется налог поставке 1 %.

    - 0,1 % применяют некоммерческие организации и организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере и т д.

    По  объектам налогообложения, приобретенным  в течение налогового периода, текущие  платежи по налогу на имущество определяются путем применения налоговой ставки к налоговой базе на момент приобретения объектов налогообложения

    Налоговый период - календарный год.

    Плательщики налога обязаны уплачивать в течение  налогового периода текущие платежи  по налогу на имущество. Суммы текущих платежей налога вносятся налогоплательщиком равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября налогового периода.

    По  вновь созданным налогоплательщикам и юридическим лицам первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой образования налогоплательщика (датой передачи объектов обложения в пользование или в аренду).

    По  объектам налогообложения, приобретенным  в течение налогового периода, текущие  платежи по налогу на имущество определяются путем применения налоговой ставки к налоговой базе на момент приобретения объектов налогообложения. Сумма текущих платежей уплачивается равными долями в установленные сроки, при этом первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой приобретения объектов налогообложения.

    По  объектам налогообложения, выбывшим в  течение налогового периода, текущие  платежи уменьшаются на сумму  налога, определяемую путем применения налоговой ставки к налоговой  базе выбывших объектов обложения на момент выбытия. Сумма налога, подлежащая уменьшению, распределяется равными долями на оставшиеся сроки уплаты налога.

    Окончательный расчет и уплата налога на имущество  производится в срок не позднее десяти дней после наступления срока  представления декларации за налоговый период. 
 
 
 
 
 
 

    2. Особенности исчисления налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 

    Налог на имущество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, владеющих нежилыми помещениями  на праве собственности (глава 57 Налогового кодекса Республики Казахстан)

    Налог исчисляется, исходя из среднегодовой  остаточной стоимости объектов обложения, определяемой по данным бухгалтерского учета.

    Объектом  налогообложения выступают здания и сооружения, законченные строительством, в том числе являющиеся объектом концессии.

    Не  являются объектами налогообложения  налогом на имущество:

    - земля;

    - здания, сооружения, находящиеся на консервации, по решению Правительства;

    - государственные автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них;

    - объекты незавершенного строительства.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели  исчисляют налог на имущество  по ставке 1 процент к среднегодовой  стоимости объектов налогообложения. Юридические лица, указанные ниже, исчисляют налог на имущество по ставке 0,1 процента к среднегодовой стоимости объектов налогообложения:

Информация о работе Понятия налоговой системы и виды обязательных платежей