Порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога

Автор: Мария Захарова, 14 Ноября 2010 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является попытка охарактеризовать особенности порядка исчисления и сроков уплаты земельного налога юридическими лицами.

Также целью работы является изучение теоретических аспектов налога на землю, его роли в формировании бюджета, рассмотрение перспектив его развития. Важным направлением в работе стало изучение приоритетных направлений и проблем развития налога на землю, налогового планирования.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить историю развития налогов в Российской Федерации;
2.Рассмотреть порядок исчисления земельного налога до введения главы 31 Налогового Кодекса Российской Федерации и изучить инструкция МНС РФ «По применению Закона РФ «Оплате за землю»;
3.Изучить общие элементы налогообложения по земельному налогу;
4.Рассмотреть порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога юридическими лицами. Новый порядок заполнения декларации по земельному налогу;
5.Проанализировать налог на недвижимость. Отрицательные и положительные стороны

Содержание

Введение………………………………………………………………………............................................3

1 История развития налога………………………………….…………………………………………..…….5

1.1 История развития налогов в Российской Федерации………………..……………………5

1.2 Порядок исчисления земельного налога до введения главы 31 Налогового Кодекса Российской Федерации. Инструкция МНС РФ «По применению Закона РФ «Оплате за землю»………………………………………………………………8

2 Порядок исчисления земельного налога…………………………………………….…………..12

2.1 Общие элементы налогообложения по земельному налогу.………………………12

2.2 Порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога юридическими лицами. Новый порядок заполнения декларации по земельному налогу……...18

3 Проблемы по земельному налогу………………………………………………………………….…24

3.1 Налог на недвижимость. Отрицательные и положительные стороны.………..24

Заключение…………………………………………………………………………………………………….…….28

Список используемой литературы…………………………………………..............................30

Работа содержит 1 файл

1.1.docx

— 60.93 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовая академия при Правительстве  Российской Федерации»

      (Финакадемия)  

Бузулукский финансово-экономический  колледж – филиал Финакадемии 

Кафедра налоговых дисциплин 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По  дисциплине: «Налоги  и сборы с юридических  лиц» 

На  тему: ________________________________________________________ 

Студента _____ курса _____ группы     очного    отделения

Специальность _________________________________________________

Специализация __________________________________________________

Студента  ______________________________________________________ 

Ф.И.О. преподавателя ___________________________________________

Оценка ___________________________ дата _________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БУЗУЛУК 2010 г.

            Содержание 

Введение………………………………………………………………………............................................3

1 История  развития налога………………………………….…………………………………………..…….5

1.1 История  развития налогов в Российской  Федерации………………..……………………5

1.2 Порядок исчисления земельного налога до введения главы 31 Налогового Кодекса Российской Федерации. Инструкция МНС РФ «По применению Закона РФ «Оплате за землю»………………………………………………………………8

2 Порядок  исчисления земельного налога…………………………………………….…………..12

2.1 Общие элементы налогообложения по земельному налогу.………………………12

2.2 Порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога юридическими лицами. Новый порядок заполнения декларации по земельному налогу……...18

3 Проблемы  по земельному налогу………………………………………………………………….…24

3.1 Налог на недвижимость. Отрицательные и положительные стороны.………..24

Заключение…………………………………………………………………………………………………….…….28

Список используемой литературы…………………………………………..............................30

Приложение 1 Пример декларации по земельному налогу34

Приложение 2 Статья из журнала Налоговый вестник №6/2000  
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Актуальность  работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Земельный  налог" в современной науке, с  другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с  данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

       Актуальность  выбранной темы обусловили её логику и структуру. Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому финансовая наука всегда считала, что земля является самым лучшим объектом обложения. По общему правилу для всех налогов, поземельный налог должен падать на чистый доход с земли.

       Объектом  моей курсовой работы является анализ действующего порядка исчисления и сроков уплаты земельного налога юридическими лицами.

       Предметом курсового исследования является финансовый механизм регулирующий деятельность порядка  исчисления и сроков уплаты  земельного налога юридическими лицами.

       Основной  целью курсовой работы является попытка  охарактеризовать особенности порядка  исчисления и сроков уплаты земельного налога юридическими лицами.

       Также целью работы является изучение теоретических аспектов налога на землю, его роли в формировании бюджета, рассмотрение перспектив его развития. Важным направлением в работе стало изучение приоритетных направлений и проблем развития налога на землю, налогового планирования.

       В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить историю развития налогов в Российской Федерации;
  2. Рассмотреть порядок исчисления земельного налога до введения главы 31 Налогового Кодекса Российской Федерации и изучить инструкция МНС РФ «По применению Закона РФ «Оплате за землю»;
  3. Изучить общие элементы налогообложения по земельному налогу;
  4. Рассмотреть порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога юридическими лицами. Новый порядок заполнения декларации по земельному налогу;
  5. Проанализировать налог на недвижимость. Отрицательные и положительные стороны

           Поэтому очень важно изучить и проанализировать порядок исчисления и сроков уплаты земельного налога, что и являлось целью этой работы.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       1 История развития налога 

       1.1 История развития налогов в Российской Федерации

       Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество (подоходный налог, налог на добавленную стоимость и т. д.), и косвенные налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу (акциз).

       Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги —  основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции  налоговый механизм используется для  экономического воздействия государства  на общественное производство, его  динамику и структуру, на состояние  научно-технического прогресса.

       Налоги  известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление  связано с самыми первыми общественными  потребностями. 
В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

           Понятие "налог" уходит своими корнями в глубь веков. В нем заключен не только экономический, но и философский смысл.

           Налог - элемент общественного бытия. Первые упоминания о налоге можно найти в философских трактатах античных мыслителей. На заре человеческой цивилизации философы трактовали налог как общественно необходимое и полезное явление, несмотря на то, что известные им налоговые формы были варварскими: военные трофеи, использование труда рабов, жертвоприношения и др. По мере общественного развития налоговые формы постепенно менялись, приближаясь к их современному содержанию. Неизменным оставался глубинный смысл понятия "налог" - опосредовать процесс обобществления необходимой для общества части индивидуальных доходов (богатств) (в современном понимании это процесс перераспределения доходов в государственную казну). Налоговые формы взаимоотношений общества с государством носили самые разные названия. Немецкие ученые рассматривали налоги как поддержку, оказываемую государству её гражданами (staure - поддержка). В Англии налог до сих пор носит название duty - долг (обязательство). Законодательство США определяет налог как "tax" (такса). Закон о налогообложении во Франции налоговые отношения определяет как import (обязательный платёж). Принудительный характер налоговой формы в российской практике подчеркивал термин "подати" (принудительный платеж). 
Не углубляясь в генезис налогообложения выделим главные рубежи перехода налоговых отношений из одного качественного состояния в другое. 
Вплоть до раскола мирового сообщества на две противоборствующие налоговые системы воззрения ученых на налоги выстраивались в логическую систему, отражая прогресс экономики и политики.

          Труды Ф. Кенэ, А. Смита, Д. Рикардо положили начало классической теории налогообложения, реализуя которые национальные налоговые системы способны двигаться к оптимальному варианту. Это был невероятный прогресс научной мысли, намного опередивший практику не только тех лет, но и современное её состояние. Этот период принято считать началом развития подлинной науки о налогообложении как об экономической и правовой категории, воплощающей своё объективное содержание на практике в конкретных формах.

           Обоснование налога как одного из воспроизводственных факторов содержаться в работах зарубежных и русских экономистов начала XVIII в. Э. Сакса, Ж.Б. Сэя, В.Т. Посошкова и др. Позже эту идею в России развили Н.И. Тургенев, В.Н. Твердохлебов, И.Х. Озеров и др. Несмотря на то, что их налоговые теории носили сугубо прикладной характер, то есть они ограничивались изучением способов мобилизации финансовых ресурсов для содержания государства, в них были учтены закономерности развития товарно - -денежных отношений и международные тенденции формирования основ денежного хозяйствования. Вплоть до налоговой реформы 1930 года рекомендации этих русских ученых использовались по выработке мер по укреплению финансового хозяйства страны.

           В истории развития налоговой науки определяющую роль сыграли два научных течения: марксизм и неоклассицизм, вобравший идеи А. Смита и Д. Рикардо о налогах. Классовый характер марксистского учения о государстве, природе стоимости, смысле и целях распределения и был положен в основу реформирования производственных отношений в СССР. Советский Союз, приступив к построению социализма, отошел от магистрального пути налоговых преобразований, по которому пошли США, Великобритания, Франция, Япония. Их налоговые системы строились согласно идеям А. Маршалла, Д.С. Милля, Э. Селегмана и др. Советские ученые М.М. Агарков, А.В. Бачурин, Г.Л. Рабинович и другие старались доказать преимущества происходящих идеологических преобразований в системе производственных отношений, трансформируя их экономическое содержание в неприсущие им административные, идеологические формы. 

            1.2 Порядок исчисления  земельного налога  до введения главы  31 Налогового Кодекса  Российской Федерации. Инструкция МНС РФ «По применению Закона РФ «Оплате за землю»

       Настоящая Инструкция издана на основании части  первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных  законов от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О  внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса  Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824) и  от 2 января 2000 г. N 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть  первую Налогового кодекса Российской Федерации"

       Налогоплательщиками земельного налога признаются организации  и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

         Объектами налогообложения земельным  налогом являются земельные участки,  части земельных участков, земельные  доли (при общей долевой собственности  на земельный участок), предоставленные  организациям и физическим лицам  в собственность, владение или  пользование.

       Земельный налог взимается в расчете  на год с облагаемой налогом земельной  площади. В облагаемую налогом площадь  включаются земельные участки, занятые  строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а  также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование  другим организациям и физическим лицам.

         За земельные участки, предназначенные  для обслуживания строения, находящегося  в раздельном пользовании нескольких  организаций или физических лиц,  земельный налог начисляется  отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

         От уплаты земельного налога  полностью освобождаются:

       1) заповедники, национальные и дендрологические  парки, ботанические сады;

       2) предприятия, граждане, занимающиеся  традиционными промыслами в местах  проживания и хозяйственной деятельности  малочисленных народов и этнических  групп, а также народными художественными  промыслами и народными ремеслами  в местах их традиционного  бытования.

       3) участники Великой Отечественной  войны, а также граждане, на  которых законодательством распространены  социальные гарантии и льготы  участников Великой Отечественной  войны.

       4) инвалиды I и II групп.

       5) граждане, подвергшиеся воздействию  радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

       6) учреждения культуры, физической  культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной  направленности и спортивные  сооружения (за исключением деятельности  не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;

       7) санаторно-курортные и оздоровительные  учреждения, учреждения отдыха, находящиеся  в государственной и муниципальной,  а также профсоюзной собственности;

       8) предприятия, научные организации  и научно-исследовательские учреждения  за земельные участки, непосредственно  используемые для хранения материальных  ценностей, заложенных в мобилизационный  резерв Российской Федерации;

       9) внутренние, железнодорожные и пограничные  войска, войска гражданской обороны  за земли, предоставленные для  их размещения и постоянной  деятельности;

       10) Герои Советского Союза, Герои  Российской Федерации, Герои Социалистического  Труда и полные кавалеры орденов  Славы, Трудовой Славы и "За  службу Родине в Вооруженных  Силах СССР".

       11) учреждения и органы уголовно-исполнительной  системы.

       12) земли, используемые пожарной  охраной.

       Органы  законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации  имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся  в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

       Органы  местного самоуправления имеют право  устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных налогоплательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

         Порядок исчисления и уплаты  земельного налога:

         Основанием для установления  и взимания налога и арендной  платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности,  владения или пользования (аренды) земельным участком.

         Налог за земли, занятые жилищным  фондом (государственным, муниципальным,  общественным, кооперативным, индивидуальным), а также под личным подсобным  хозяйством, дачными участками, индивидуальными  и кооперативными гаражами в  границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади  земельного участка в размере  трех процентов от ставок земельного  налога, установленных в городах  и поселках городского типа, но  не менее 10 рублей (неденоминированных) за квадратный метр.

       В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О  федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель. В связи с этим налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 14,4 копейки за один квадратный метр в 2001 году.

         До выдачи свидетельства на  право собственности на землю,  пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками  членам жилищно-строительных, дачно-строительных  и гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и  животноводческих товариществ налогоплательщиками  земельного налога являются кооперативы  и товарищества, которые представляют  налоговые декларации по земельному  налогу в налоговые органы  того административного района, на территории которого находятся  земельные участки указанных  кооперативов и товариществ (за  исключением членов кооперативов  и товариществ, получивших такие  свидетельства).

       Начисление  земельного налога производится со всей площади земельного участка кооператива  и товарищества, в т.ч. и с площадей земель общего пользования, за исключением  площадей, закрепленных за физическими  лицами, которым в соответствии с  Законом Российской Федерации "О  плате за землю" предоставлены  льготы.

             Земельный налог с организаций  и физических лиц исчисляется  начиная с месяца, следующего  за месяцем предоставления им  земельных участков.

         В налоговом уведомлении должны  быть указаны размер налога, подлежащего  уплате, расчет налоговой базы, а  также сроки уплаты налога. Форма  налогового уведомления на уплату  земельного налога с физических  лиц утверждается Министерством  Российской Федерации по налогам  и сборам. 

2 Порядок исчисления  земельного налога 

2.1 Общие элементы  налогообложения  по земельному  налогу

       Согласно главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог»:

       Общие положения

       1. Земельный налог (далее в настоящей  главе — налог) устанавливается  настоящим Кодексом и нормативными  правовыми актами представительных  органов муниципальных образований,  вводится в действие и прекращает  действовать в соответствии с  настоящим Кодексом и нормативными  правовыми актами представительных  органов муниципальных образований  и обязателен к уплате на  территориях этих муниципальных  образований.В городах федерального  значения Москве и Санкт-Петербурге  налог устанавливается настоящим  Кодексом и законами указанных  субъектов Российской Федерации,  вводится в действие и прекращает  действовать в соответствии с  настоящим Кодексом и законами  указанных субъектов Российской  Федерации и обязателен к уплате  на территориях указанных субъектов  Российской Федерации.

       2. Устанавливая налог, представительные  органы муниципальных образований  (законодательные (представительные) органы государственной власти  городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга) определяют  налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.При  установлении налога нормативными  правовыми актами представительных  органов муниципальных образований  (законами городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения, включая  установление размера не облагаемой  налогом суммы для отдельных  категорий налогоплательщиков

       Налогоплательщики

       Налогоплательщиками налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

       Не  признаются налогоплательщиками организации  и физические лица в отношении  земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

           Объекты налогообложения

          Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

       Не  признаются объектом налогообложения:

       1) земельные участки, изъятые из  оборота в соответствии с законодательством  Российской Федерации; 

       2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  которые заняты особо ценными  объектами культурного наследия  народов Российской Федерации,  объектами, включенными в Список  всемирного наследия, историко-культурными  заповедниками, объектами археологического  наследия;

       3) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  предоставленные для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных  нужд;

       4) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  в пределах лесного фонда; 

       5) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  занятые находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда, за  исключением земельных участков, занятых обособленными водными  объектами. 

       Налоговая база

        Налоговая база  определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых  объектом налогообложения в соответствии  со статьей 389 настоящего Кодекса. 

         Кадастровая стоимость земельного  участка определяется в соответствии  с земельным законодательством  Российской Федерации.  

        Порядок определения налоговой базы

       1. Налоговая база определяется  в отношении каждого земельного  участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом.

       2. Налоговая база определяется  отдельно в отношении долей  в праве общей собственности  на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются  разные лица либо установлены  различные налоговые ставки.

       3. Налогоплательщики-организации определяют  налоговую базу самостоятельно  на основании сведений государственного  земельного кадастра о каждом  земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного)  пользования. 

       4. Если иное не предусмотрено  пунктом 3 настоящей статьи, налоговая  база для каждого налогоплательщика,  являющегося физическим лицом,  определяется налоговыми органами  на основании сведений, которые  представляются в налоговые органы  органами, осуществляющими ведение  государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, и органами  муниципальных образований. 

       5. Налоговая база уменьшается на  не облагаемую налогом сумму  в размере 10 000 рублей на одного  налогоплательщика на территории  одного муниципального образования  (городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении  земельного участка, находящегося  в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном  наследуемом владении следующих  категорий налогоплательщиков:

       1) Героев Советского Союза, Героев  Российской Федерации, полных  кавалеров ордена Славы; 

       2) инвалидов, имеющих III степень  ограничения способности к трудовой  деятельности, а также лиц, которые  имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года  без вынесения заключения о  степени ограничения способности  к трудовой деятельности;

       3) инвалидов с детства; 

       4) ветеранов и инвалидов Великой  Отечественной войны, а также  ветеранов и инвалидов боевых действий.

       Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

         1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

       2. Налоговая база в отношении  земельных участков, находящихся  в общей совместной собственности,  определяется для каждого из  налогоплательщиков, являющихся собственниками  данного земельного участка, в  равных долях.

       3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости  к приобретателю (покупателю) в  соответствии с законом или  договором переходит право собственности  на ту часть земельного участка,  которая занята недвижимостью  и необходима для ее использования,  налоговая база в отношении  данного земельного участка для  указанного лица определяется  пропорционально его доле в  праве собственности на данный  земельный участок.Если приобретателями  (покупателями) здания, сооружения или  другой недвижимости выступают  несколько лиц, налоговая база  в отношении части земельного  участка, которая занята недвижимостью  и необходима для ее использования,  для указанных лиц определяется  пропорционально их доле в  праве собственности (в площади)  на указанную недвижимость.

         Налоговый период

        Налоговым периодом  признается календарный год. 

         Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц,  являющихся индивидуальными предпринимателями,  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного  года.

       Налоговые ставки

       Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

       1) 0,3 процента в отношении земельных  участков:

       отнесенных  к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в поселениях и используемых для  сельскохозяйственного производства;

       занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса (за исключением доли в  праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному  фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса) или предоставленных  для жилищного строительства;

       предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

       2) 1,5 процента в отношении прочих  земельных участков.

       Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.  

       Налоговые льготы

       Освобождаются от налогообложения:

       1) организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы Министерства юстиции  Российской Федерации - в отношении  земельных участков, предоставленных  для непосредственного выполнения  возложенных на эти организации  и учреждения функций; 

       2) организации - в отношении земельных  участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования; 

       3) утратил силу с 1 января 2006 г.;

       4) религиозные организации - в отношении  принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного  и благотворительного назначения;

       5) общероссийские общественные организации  инвалидов (в том числе созданные  как союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления  уставной деятельности;

       6) организации народных художественных  промыслов - в отношении земельных  участков, находящихся в местах  традиционного бытования народных  художественных промыслов и используемых  для производства и реализации  изделий народных художественных  промыслов; 

       9) организации - резиденты особой  экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения  права собственности на земельный  участок, предоставленный резиденту  особой экономической зоны.  

        Налоговая декларация

       1. Налогоплательщики - организации  или физические лица, являющиеся  индивидуальными предпринимателями,  по истечении налогового периода  представляют в налоговый орган  по месту нахождения земельного  участка налоговую декларацию  по налогу.

       Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

       2. Налогоплательщики - организации  или физические лица, являющиеся  индивидуальными предпринимателями,  уплачивающие в течение налогового  периода авансовые платежи по  налогу, по истечении отчетного  периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения  земельного участка налоговый  расчет по авансовым платежам  по налогу.

       Форма налогового расчета по авансовым  платежам по налогу утверждается Министерством  финансов Российской Федерации.

       3. Налоговые декларации по налогу  представляются налогоплательщиками  не позднее 1 февраля года, следующего  за истекшим налоговым периодом.

       Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками  в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. 

2.2 Порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога юридическими лицами. Новый порядок заполнения декларации по земельному налогу.

       В соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса Российской Федерации «Порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога юридическими лицами»

         1. Юридические лица самостоятельно исчисляют суммы земельного налога путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе.

       2. Юридические лица обязаны исчислять  и уплачивать в течение налогового  периода текущие платежи по  земельному налогу.

       3. Суммы текущих платежей подлежат  уплате равными долями не позднее  25 февраля, 25 мая, 25 августа, 25 ноября  текущего года.

       По  вновь созданным налогоплательщикам первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий  за датой создания налогоплательщика.

       Налогоплательщики, созданные после последнего срока  уплаты текущих платежей, уплачивают сумму налога за текущий налоговый  период в сроки, предусмотренные  пунктом 9 настоящей статьи.

       4. Размер текущих платежей определяется  путем применения соответствующих  налоговых ставок к налоговой  базе по объектам налогообложения,  имеющимся на начало налогового  периода. 

       5. При возникновении налоговых  обязательств в течение налогового  периода первым сроком уплаты текущих сумм налога является очередной срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи, следующий за датой возникновения налогового обязательства по уплате земельного налога.

       При передаче юридическими лицами, указанными в подпунктах 3), 7) пункта 3 статьи 373 настоящего Кодекса, объектов налогообложения в пользование или аренду первым сроком уплаты текущих сумм налога является очередной срок, следующий за датой передачи объектов налогообложения в пользование или аренду.

       6. При возникновении налоговых  обязательств после последнего  срока уплаты текущих платежей  окончательный расчет и уплата  суммы налога производятся в  сроки, предусмотренные пунктом  9 настоящей статьи.

       По  объектам налогообложения, переданным в пользование или аренду юридическими лицами, указанными в подпунктах 3), 7) пункта 3 статьи 373 настоящего Кодекса, после последнего срока уплаты текущих платежей окончательный расчет и уплата суммы налога производятся в сроки, предусмотренные пунктом 9 настоящей статьи.

       7. При изменении обязательств по  земельному налогу в течение  налогового периода текущие платежи  корректируются на сумму изменения  налоговых обязательств равными  долями по предстоящим срокам  уплаты земельного налога.

       8. В случае передачи в течение  налогового периода прав на  объекты налогообложения сумма  налога исчисляется за фактический  период владения земельным участком.

       Сумма налога, подлежащая уплате за фактический  период владения земельным участком лицом, передающим данные права, должна быть внесена в бюджет до или в  момент государственной регистрации  прав. При этом первоначальным плательщиком исчисляется сумма налога с 1 января текущего года до начала месяца, в котором  он передает земельный участок. Последующим  плательщиком исчисляется сумма  налога за период с начала месяца, в  котором у него возникло право  на земельный участок.

       При государственной регистрации прав на земельный участок годовая  сумма налога может быть внесена  в бюджет одной из сторон (по согласованию). В последующем суммы налога, уплаченные при государственной регистрации  прав на земельный участок, вторично не уплачиваются.

       9. Налогоплательщик производит окончательный  расчет и уплачивает земельный  налог не позднее десяти календарных  дней после наступления срока  представления декларации за  налоговый период.

       Как заполнить декларацию:

       Содержит всего три раздела: титульный лист, раздел 1 “Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)” и раздел 2 “Расчет налоговой базы и суммы налога”.

       В таком составе декларацию должны сдавать все налогоплательщики.

       Титульный лист

       При заполнении декларации по земельному налогу организации, конечно, обратят  внимание, что титульный лист состоит  теперь из одной страницы. Подавать сведения о руководителе и главном  бухгалтере в случае отсутствия у  них ИНН не нужно, поскольку указывать  эти данные в декларации по новому земельному налогу вообще не требуется.

       Кроме того, надо отметить, что строка, по которой удостоверить данные декларации мог бы уполномоченный представитель  фирмы, на титульном листе отсутствует. Тем не менее подписать отчет  могут не только должностные лица организации: руководитель и главный  бухгалтер. Так, если бухучет ведет, например, специализированная фирма, то декларацию вместо главного бухгалтера подписывает руководитель последней.

       Считаем налог в разделе 2...

       Декларация  по земельной плате предусматривала  отдельные разделы для расчета

       Декларация  по земельной плате предусматривала  отдельные разделы для расчета  базы и налога по участкам, относящимся  к разным категориям земель. Теперь рассчитывать налог в отношении  земель любых категорий нужно  в одном разделе. При этом по каждому земельному участку раздел 2 следует заполнять отдельно.

       В соответствии с главой 31 Налогового кодекса новый земельный налог  рассчитывается исходя из кадастровой  стоимости земельного участка. Ее значение по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом, организации (предприниматели) должны указать в строке 050 отчета.

       Землевладельцам, которые приобрели участки для  жилищного строительства, следует  обратить внимание на строку 040 раздела 2. В ней они должны отметить, превысил ли период проектирования и строительства  трехлетний срок или нет. От этого  зависит размер налоговой ставки. Если налогоплательщик укажет, что  срок строительства больше трех лет, то налог нужно будет платить  по ставке с коэффициентом 4. В противном  случае коэффициент будет равен 2 (п. 15 ст. 396 НК РФ).

       Строки 070–200 декларации предусмотрены для  отражения льгот, влияющих на величину налоговой базы. Они могут быть установлены в виде облагаемой налогом  суммы, освобождения от налога или необлагаемой площади земельного участка.

       Наряду  с федеральными льготами местные  власти могут установить и дополнительные “привилегии” (п. 2 ст. 387 НК РФ). В декларации в отличие от расчета по авансовым  платежам (утвержден приказом Минфина  России от 19.05.2005 № 66н**) для отражения  федеральных и местных льгот  предусмотрены отдельные строки.

       Пункт 10 статьи 396 Налогового кодекса указывает, что плательщики, имеющие льготы, должны рассчитывать налог (авансовые  платежи) с учетом специального коэффициента. Он определяется как отношение количества полных месяцев, когда у землевладельца льготы не было, к числу календарных  месяцев налогового (отчетного) периода. При этом месяц возникновения  или потери льготы следует считать  полным. Данный коэффициент (К1) необходимо отразить в строке 200 раздела 2.

       Минфин  в письме от 17.08.2005 № 03-06-02-02/ 67 указал, что в Порядке заполнения авансовых расчетов допущена ошибка. При расчете налоговой базы следует использовать не коэффициент К1, а множитель (1-К1). В опубликованном Порядке заполнения декларации эта неточность исправлена.

       Пример 1(см. приложение 1)

             ОАО “Омега” имеет в собственности  земельный участок, который расположен  на территории муниципального  образования (код по ОКАТО 34401000000 – условный), где с 1 января 2009 года в соответствии с главой 31 Налогового кодекса введен земельный  налог. Кадастровый номер участка  – 14:10:14538:0002 (условный). На 1 января 2005 года кадастровая стоимость земельного  участка составляет 1 250 000 руб. Участок  относится к производственным  землям, расположенным в пределах  поселений (код категории земель  – 003002000090).

             10 процентов площади земельного  участка занимает спортивное  сооружение. Местные власти предоставили  льготу в виде необлагаемой  площади участков под спортивными  объектами, которые используются  по целевому назначению (код льготы  – 3022300).

В ноябре 2009 года “Омега” потеряла право  на льготу, перестав использовать спортивное сооружение по целевому назначению. Ноябрь принимается за полный месяц, значит, льгота отсутствовала в течение  двух месяцев. Коэффициент К1 составит 0,17 (2 : 12).

               Налоговую базу “Омега” рассчитает  так:

       1 250 000 руб. – 1 250 000 руб. x 0,10 x (1 –  0,17) = 1 146 250 руб.

              Для расчета налога необходимо  использовать еще один коэффициент  – К2. Определяется он как отношение  количества полных месяцев обладания  земельным участком к числу  календарных месяцев в налоговом  периоде (п. 7 ст. 396 НК РФ). И если  земля находилась в собственности  (пользовании) у налогоплательщика  в течение всего года, то никаких  сложностей с заполнением строки 240 раздела 2 не возникнет.

        Пример 2

Продолжим пример 1.

Налоговая ставка составляет 1,5 процента от кадастровой  стоимости.

Земельным участком “Омега” владела в течение  всего 2009 года. Поэтому коэффициент  К2 равен 1 (12 : 12).

Сумма земельного налога за 2009 год составляет:

1 146 250 руб. x 1,5 x 1 : 100 = 17 194 руб.

Тем же организациям (предпринимателям), у  которых право на обладание земельным  участком возникло или прекратилось в течение года, рассчитывая коэффициент  К2, следует учитывать следующее. Месяц получения прав на участок  будет считаться полным, если земля  перешла в собственность (пользование) до 15-го числа месяца включительно. А месяц, в котором налогоплательщик перестал обладать участком, он должен признать полным, если прекращение  прав на землю произошло после 15-го числа месяца. 

     Пример 3

Воспользуемся условием примера 1.

         ОАО “Омега” 10 октября 2009 года  приобрела участок для жилищного  строительства (код категории  земель – 003002000030), расположенный  на территории того же муниципального  образования. Кадастровый номер  участка – 14:10:14538:0005 (условный). На 1 января 2009 года кадастровая стоимость  земли равна 850 000 руб.

           Налоговая ставка в отношении  таких участков составляет 0,1 процента. Поскольку период проектирования  и строительства еще не превышает  трех лет, “Омега” должна применить  налоговую ставку с коэффициентом  2. Льгот по данному участку  фирма не имеет. Следовательно,  коэффициент К1 равен 1, а налоговая  база – 850 000 руб.

        Участок “Омега” приобрела до 15 октября 2009 года. Поэтому октябрь  признается полным месяцем. Значит, коэффициент К2 равен 0,25 (3 : 12).

Сумма налога за 2005 год составляет:

850 000 руб. x 0,1 x 0,25 : 100 x 2 = 425 руб.

...и  обобщаем в разделе 1

Если  раздел 2 декларации землевладельцы (землепользователи) должны заполнять отдельно по каждому  участку, то в разделе 1 им следует  указать сводные данные по всем участкам. Так, заполнять строки 030 или 040 следует  сопоставляя значения, указанные  в строках 280 и 290 всех разделов 2, заполненных  по участкам с одинаковым кодом ОКАТО. Этот код налогоплательщик должен привести в строке 020. В строке 010 раздела 1 необходимо указать КБК земельного налога – 182 1 06 06000 03 1000 110.

Достоверность данных, указанных фирмой в разделе 1, должна быть заверена подписями и  руководителя организации, и ее главного бухгалтера.

Пример 4

Продолжим примеры 2 и 3.

По земельному участку производственного назначения “Омега” в текущем году заплатила  авансовые платежи в сумме 12 657 руб. Таким образом, налог, который  нужно доплатить по данному участку, составляет:

17 194 руб.  – 12 657 руб. = 4537 руб.

Землю же для строительства “Омега”  приобрела только в IV квартале, поэтому  авансовые платежи по второму  участку она не платила. Значит, сумма  налога, которую нужно перечислить, равна 425 руб.

Код ОКАТО  по месту нахождения обоих участков одинаковый. Поэтому в строке 030 раздела 1 “Омега” отразит следующую  сумму:

4537 руб. + 425 руб. = 4962 руб.

       
 
 
 
 
 
       3 Проблемы по земельному  налогу 

       3.1 Налог на недвижимость. Отрицательные и  положительные стороны.

       Плательщиками налога на недвижимость являются юридические  лица, включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические  лица, а также филиалы, представительства  и другие структурные подразделения  юридических лиц, имеющие обособленный (отдельный) баланс и расчетный (текущий) счет.

       Плательщиками налога на недвижимость не являются юридические  лица, финансируемые за счет средств  бюджета Республики Беларусь.

       К юридическим лицам, финансируемым  за счет средств бюджета Республики Беларусь, относятся учреждения и  организации, созданные государственными органами, а также органами местного самоуправления для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций  некоммерческого характера, содержание которых финансируется из бюджета  на основе бюджетной сметы, имеющие  текущий счет в учреждении банка  и ведущие бухгалтерский учет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений (организаций), состоящих на бюджете.

       Налог на недвижимость исчисляется и уплачивается общественным объединением (организацией):

       со  стоимости основных производственных и непроизводственных фондов, являющихся собственностью или находящихся  во владении плательщиков;

       со  стоимости объектов незавершенного строительства;

       со  стоимости основных фондов, ввезенных  на территорию Республики Беларусь по договорам аренды и другим договорам  с иностранными юридическими или  физическими лицами. Таким образом, независимо от оснований, по которым  получено недвижимое имущество от иностранных  организаций, общественное объединение обязано уплачивать налог со стоимости полученного имущества;

       со  стоимости долгосрочно арендуемых основных фондов, по которым предусматривается  переход их в собственность арендатора (выкуп) по истечении срока аренды или до его истечения, при условии  внесения последним всей обусловленной  договором выкупной цены, уплата налога производится арендатором;

       со  стоимости основных средств, возмездно  арендованных у физических лиц, не состоящих  в штате организации, плательщиком налога является организация (арендатор). Таким образом, если общественная организация  получила имущество в безвозмездное  пользование от члена этой организации, то налог на недвижимость не начисляется  и не выплачивается. Вопрос определения  штата общественного объединения  обсуждался при рассмотрении подоходного  налога.

       Годовая ставка налога на недвижимость юридических  лиц установлена в размере 1 процента. Налог на недвижимость определяется плательщиками ежеквартально, исходя из наличия основных производственных и непроизводственных фондов по остаточной стоимости на начало квартала и 1/4 утвержденной годовой ставки. Остаточная стоимость  основных производственных и непроизводственных фондов определяется как стоимость  основных средств по первичным данным бухгалтерского учета и соответствующей  отчетности за вычетом их износа с  учетом проведенной переоценки на начало года. В случае если в течение  отчетного квартала вводятся в эксплуатацию новые основные фонды, то налог на недвижимость, начисленный в начале отчетного квартала, не пересчитывается.

       Освобождаются от обложения налогом на недвижимость:

       Объекты социально-культурного назначения и жилого фонда местных Советов  депутатов, юридических лиц, независимо от форм собственности.

       К объектам социально-культурного назначения следует относить основные фонды, используемые для здравоохранения, туризма и  отдыха, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования,

       К специальному лабораторному оборудованию, приборам, испытательным стендам  следует относить основные фонды  государственных научно-исследовательских  и конструкторско-технологических  организаций, используемые для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ, за исключением зданий, сооружений, передаточных устройств, транспортных средств и хозяйственного инвентаря.

       Основные  фонды высших, средних специальных  и средних учебных заведений, имеющих статус учреждений системы  образования.

       Порядок отнесения учебных заведений  к имеющим статус учреждений системы  образования определен Законом  РБ от 29.10.1991 № 1202 Об образовании в  Республике Беларусь:

       материальные  и историко-культурные ценности, включенные в Государственный список историко-культурных ценностей РБ, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных  действующим законодательством  РБ об охране историко-культурного  наследия;

       основные  производственные и непроизводственные фонды религиозных обществ;

       введенные в действие здания и сооружения юридических  лиц в течение одного года с  момента ввода указанных фондов в эксплуатацию.

       По  вопросам ввода зданий и сооружений в эксплуатацию следует руководствоваться  Положением о порядке приемки  объектов в эксплуатацию, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 29.11.1991 № 452.

       Основные  фонды, по которым в соответствии с положением О порядке начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденным Государственным комитетом  по экономике и планированию Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь, Комитетом по архитектуре  и строительству Республики Беларусь и Комитетом по статистике и анализу  Республики Беларусь 18.02.1993 № 20/13-25; № 15-6/15; № 07-8/96 и № 18-22/11, не начисляется износ, не производится и начисление налога на недвижимость.

       При сдаче в аренду (иное возмездное и безвозмездное пользование) объектов основных производственных и непроизводственных фондов, освобожденных от обложения  налогом, а также основных производственных и непроизводственных фондов организаций, финансируемых из бюджета, указанные  фонды подлежат обложению налогом  на недвижимость в общеустановленном  порядке.

       Уплата  налога на недвижимость по сданным  в аренду основным средствам (кроме  долгосрочно арендуемых) производится собственником (арендодателем), в том  числе и организациями, финансируемыми из бюджета Республики Беларусь.

       В связи с тем, что с 01.01.2000 организации, финансируемые из бюджета Республики Беларусь, являются плательщиками налога на недвижимость при сдаче в аренду (иное возмездное и безвозмездное  пользование) в общеустановленном  порядке, остаточная стоимость сданных  в аренду основных фондов определяется исходя из удельного веса таких основных фондов от всей стоимости объекта, и  производят исчисление и уплату налога на недвижимость ежеквартально.

       При сдаче в аренду основных производственных и непроизводственных фондов организациями, финансируемыми из бюджета, исчисление и уплата налога на недвижимость не производятся.

       Суммы налога на недвижимость со стоимости  основных производственных и непроизводственных фондов вносятся плательщиками в  бюджет исходя из фактического расчета  не позднее 22-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 части  квартальной суммы налога.

            Порядок исчисления и уплаты налога на недвижимость юридическими лицами в 2007 году (см.приложение 2).

       
 
 
 
 

       Заключение

       Для рассмотрения различных видов налогов, в нашем случае это земельного налога, было необходимо рассмотреть понятие налога в общем - безвозмездный обязательный платеж от физических и юридических лиц в пользу государства для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

       Я считаю,  что в своей курсовой работе я доказала, что  роль налогов определена давно и она, безусловно, очень важная. Потому что, заплатив налоги, можно не только спать спокойно, но и пользоваться теми благами, которые обеспечивают налоговые отчисления – пенсионные выплаты, оплата больничных листов, обороноспособность страны и многое другое.

       К сожалению, на сегодняшний день во многих странах система налогообложения  настолько сложна, а бюрократия «махровая», что без специального образования  и железных нервов добропорядочный  гражданин может и забыть про  понятие налогов.

       История налогов свидетельствует о том, что оптимизация налогов происходит на этапе стабилизации государства. И, как показывает практика, оптимизация  налогов проходит не так легко, как  бы это хотелось государству и  её гражданам.

       Понятие налогов настолько широкое, что каждый год, каждый месяц происходят какие-либо изменения, пишется история налогов.

       В данной курсовой работе были рассмотрены  все установленные заранее задачи, это:

  1. Изучить историю развития налогов в Российской Федерации;
  2. Рассмотреть порядок исчисления земельного налога до введения главы 31 Налогового Кодекса Российской Федерации и изучить инструкция МНС РФ «По применению Закона РФ «Оплате за землю»;
  3. Изучить общие элементы налогообложения по земельному налогу;
  4. Рассмотреть порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога юридическими лицами. Новый порядок заполнения декларации по земельному налогу;
  5. Проанализировать налог на недвижимость. Отрицательные и положительные стороны.

       Рассмотрев  эти задачи, мы доказали, что тема действительно актуальна  интересна, и грает важную роль в жизни  государства и граждан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога