Порядок исчисления налога на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе по дисциплине "Налоги и сборы с юридических лиц" рассматривается теория и практика, касающаяся порядка исчисления налога на имущество организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическая сущность налога на имущество…………………….5
1.1. Цели и задачи налогообложения юридических лиц……………………...5
1.2. Нормативное регулирование налогообложения в Российской Федерации………………………………………………………………………..8
Глава 2. Сущность налога на имущество организаций……………………....11
2.1. Характеристика налога на имущество организаций…………………..11
2.2. Объект налогообложения…………………………………………………13
2.3. Налоговая база…………………………………………………………….14
2.4. Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка…………………....16
2.5. Налоговые льготы…………………………………………………………...17
2.6. Порядок исчисления налога………………………………………………..19
2.7. Уплата налога и отчетность………………………………………………...20
Глава 3. Организация расчетов по налогу на имущество налогоплательщиками ООО «Недвижимость»………………………………...22
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО«Недвижимость»……………………………………………………….......22
3.2. Исчисление налога на имущество организации и заполнение декларации……………………………………………………………………….24
Заключение ………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Налоги с юридических лиц.doc

— 160.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа

     по  дисциплине

     «Налоги и сборы с юридических лиц»

        на тему

     «Порядок  исчисления налога на имущество организаций» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2011 

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Экономическая сущность налога на имущество…………………….5

1.1. Цели и задачи налогообложения юридических лиц……………………...5

1.2. Нормативное регулирование налогообложения в Российской Федерации………………………………………………………………………..8

Глава 2. Сущность налога на имущество организаций……………………....11

2.1. Характеристика налога на имущество организаций…………………..11

2.2. Объект  налогообложения…………………………………………………13

2.3. Налоговая  база…………………………………………………………….14

2.4. Налоговый  и отчетный периоды. Налоговая  ставка…………………....16

2.5. Налоговые  льготы…………………………………………………………...17

2.6. Порядок исчисления  налога………………………………………………..19

2.7. Уплата налога и отчетность………………………………………………...20

Глава 3. Организация расчетов по налогу на имущество налогоплательщиками ООО «Недвижимость»………………………………...22

3.1 Организационно-экономическая характеристика                                     ООО«Недвижимость»……………………………………………………….......22

3.2. Исчисление  налога на имущество организации  и заполнение декларации……………………………………………………………………….24

Заключение ………………………………………………………………………26

Список литературы………………………………………………………………27

Приложение………………………………………………………………………28 

 

      Введение 

     Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально  налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. В капиталистических странах наблюдается большой удельный вес налогов в общем объеме национального дохода: от одной трети до половины его размера. Эти средства направляются на военные цели, содержание государственного аппарата, финансирование разного рода программ по регулированию экономики. Основная часть налоговых поступлений в экономике капиталистических стран формируется за счет налогов населения (физических лиц).

     Налог на имущество организаций введен в целях стимулирования не используемых в производстве материальных ценностей. Хотя он не причислен к основным видам налогов (в рыночной экономике основными налогами считаются налог на доходы с физического лица; налог на прибыль организации; косвенные налоги; взносы социального страхования), однако для региональных бюджетов он является стабильным доходом, так как его поступления в меньшей мере зависят от хозяйственной деятельности юридических лиц.

     Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.

     Тема  курсовой работы представляется актуальной, так как изучение порядка исчисления и уплаты налога на имущество организаций позволяет понять механизм его воздействия на хозяйствующих субъектов, оценить методы государства, которые путем применения налоговых льгот стремится стимулировать или стабилизировать деятельность ряда хозяйствующих субъектов, создать преимущества при осуществлении отдельных видов предпринимательства.

     Объектом  исследования является комплекс теоретических  и практических проблем, связанных  с раскрытием особенностей налога на имущество и особенностью порядка  расчета имущественного налогообложения  в организациях в свете действующего налогового законодательства.

     Предмет исследования – нормы Налогового кодекса Российской Федерации об особенностях налогообложения о  налоге на имущество организаций и получение практических навыков в исчислении данного налога.

     Цели  исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.

     Для достижения целей ставились следующие  задачи:

     рассмотреть сущность и роль налога на имущество организаций.

     рассмотреть применение налоговых ставок и льгот  по налогу на имущество организаций.

     рассмотреть исчисление и уплату налога на имущество  организаций.

     рассмотреть порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

     рассмотреть проблемы практического применения налога на имущество организаций.

     рассмотреть перспективы развития налогообложения  имущества организаций.

     Структура и объем работы обусловлены логикой  и результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

     Глава 1. Экономическая сущность налога на имущество 

     
    1. Цели  и задачи налогообложения  юридических лиц

     Налоги  являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения.

     Проведение  рыночных преобразований невозможно без создания эффективной системы налогообложения. Проблемы бюджета, бюджетного процесса неразрывно связаны с налоговой системой. Налоги составляют значительную долю в доходной части бюджетов различных уровней.

     Налог – это обязательный индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.

     За  счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджетных и внебюджетных фондах и расходуемые на решение социальных задач. Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношении хозяйствующих субъектов, граждан и государства. Налоги с одной стороны являются инструментом регулирования экономики, с другой – источником доходов государства.

     В условиях рыночной экономики налоги выполняют четыре основные функции:

     1.Фискальная  функция (фиск - казна), т.е. обеспечение государства необходимыми ресурсами. С помощью данной функции образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для функционирования государства в условиях рыночной экономики. В рыночных условиях налоги стали основным источником доходов государственного бюджета Российской Федерации. Фискальная функция усиливается во всех странах в связи с расширением регулирующей роли государства в обществе.

     2. Распределительная функция. С помощью налогов происходит распределение и перераспределение национального дохода и создаются условия для эффективного государственного управления.

     Налоги  как активный участник перераспределительных  процессов оказывают серьезное  влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

     Экономический механизм системы налогообложения  может достичь поставленной цели в случае создания равных экономических  условий для всех предприятий  независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в получении большего дохода через использование таких элементов налога, как ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи насыщения товарами и услугами потребительского рынка, ускорение научно-технического прогресса, обеспечения насущных социальных потребностей населения.

     3. Регулирующая функция. Регулирующая функция налогов реализуется путем: регулирования дохода и прибыли юридических и физических лиц; стимулирования роста производства товаров или сдерживания их, стимулирования инвестиций, проведения мероприятий в области экологии, деятельности предприятий малого бизнеса.

     4.Контрольная  функция. При помощи налогов контролируется своевременное поступление части выручки, прибыли и дохода организаций и физических лиц в бюджет и внебюджетные фонды.

     Контроль  за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов и сборов осуществляется должностными лицами налоговых  органов в пределах своей компетенции  посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

     Исходя, из функций налогов формируется и цель создания системы налогообложения юридических и физических лиц – это формирование налоговой политики используемой государством для перераспределения доходов в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.

     Задачи  налогообложения юридических лиц сводятся к: обеспечению государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом; сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

     В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации каждое юридическое и физическое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Налоговая система РФ включает совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке. В настоящее время в Российской Федерации действует 3 уровневая налоговая система.

     Федеральные налоги: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, государственная пошлина, сборы за пользование объектами живого мира и за пользование объектами водных биологических сооружений, водный налог

     Региональные  налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, налог на имущество физических лиц.

     Специальные налоговые режимы:

  1. Единый сельскохозяйственный налог
  2. Единый налог на вмененный доход
  3. Упрощенная система налогообложения
  4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
    1. Нормативное регулирование налогообложения в Российской Федерации

     Законодательство  о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, а также Налоговым Кодексом не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала). Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Кроме того, недопустимо, если налоги и сборы препятствуют реализации гражданами своих конституционных прав.

     При принятии и введении того или иного  налога соблюдаются следующие принципы налогообложения:

  1. принцип всеобщности и равенства налогообложения;
  2. принцип законного установления налогов и сборов (налогоплательщики должны уплачивать только законно установленные налоги и сборы);
  3. принцип справедливости (налогоплательщики с боле высоким уровнем дохода и большей способностью уплачивать налоги должны вносить большую сумму в бюджет государства);
  4. принцип определенности (каждый налог должен быть определен, а не произволен, причем налогоплательщику должен быть известен срок уплаты налога, способ платежа, сумма, подлежащая уплате и т.д.);
  5. принцип простоты и удобства (налоговая система должна быть максимально проста, а методика расчета налогов и заполнение форм налоговой отчетности должна быть понятна широкому кругу налогоплательщиков);
  6. принцип экономичности (суммы оборотов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание);
  7. принцип экономической эффективности (должна соблюдаться соразмерность между наполняемостью бюджета и неблагоприятными для налогоплательщика последствиями налогообложения);
  8. принцип стабильности и гибкости (система должна носить устойчивый характер при определении ставок налогов и порядка исчисления налоговых платежей в бюджет, финансовых санкций и др.).

Информация о работе Порядок исчисления налога на имущество организаций