Порядок взимания акцизов по товарам, ввозимым на территорию РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:59, контрольная работа

Описание работы

Согласно пп. 13 п. 1 ст. 182 НК РФ подакцизные товары, ввозимые на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (до 01.01.2011 - на таможенную территорию РФ), признаются объектом обложения акцизом. При этом назначение ввозимого товара (с целью использования в качестве сырья для производства продукции, для перепродажи и др.) роли не играет.

Работа содержит 1 файл

Порядок взимания акцизов по товарам (1).doc

— 90.00 Кб (Скачать)

Порядок взимания акцизов по товарам, ввозимым на территорию РФ

 

Согласно пп. 13 п. 1 ст. 182 НК РФ подакцизные товары, ввозимые на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (до 01.01.2011 - на таможенную территорию РФ), признаются объектом обложения акцизом. При этом назначение ввозимого товара (с целью использования в качестве сырья для производства продукции, для перепродажи и др.) роли не играет. Указанные поправки связаны с началом функционирования единой таможенной территории Таможенного союза, которую составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Территория РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, - это территория РФ, а также территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права (новое положение п. 2 ст. 11 НК РФ).

Предприятия торговли должны учитывать, что список подакцизных товаров, приведенный в п. 1 ст. 181 НК РФ, изменен. В него среди прочего входят:

- спирт этиловый из  всех видов сырья;

- спиртосодержащая продукция  (растворы, эмульсии, суспензии и  другие виды продукции в жидком  виде) с объемной долей этилового  спирта более 9%, за исключением  алкогольной продукции, указанной  в пп. 3 п. 1 ст. 181 НК РФ.

 В качестве подакцизных не рассматриваются:

- лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную  регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл.;

- товары парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80% включительно, и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90% включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл., а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90% включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;

- подлежащие дальнейшей переработке  и использованию  для технических  целей  отходы, образующиеся при  производстве спирта этилового  из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной федеральным органом исполнительной власти;

- виноматериалы, виноградное  сусло, иное фруктовое сусло,  пивное сусло;

- алкогольная продукция  ( водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино,ликерное вино, игристое вино, винные напитки, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5%);

- табачная продукция;

- автомобили легковые;

- мотоциклы с мощностью  двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.  с.);

- автомобильный бензин;

- дизельное топливо;

- моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;

- прямогонный бензин.

Особенности  взимания акциза при ввозе подакцизных товаров Таможенного союза установлены ст. 186 НК РФ.

Взимание акциза по подакцизным  товарам Таможенного союза , ввозимых на территорию РФ с территории другого  государства – члена Таможенного союза, за исключением подакцизных товаров Таможенного союза, подлежащих в соответствии с законодательством РФ маркировке акцизными марками, осуществляется налоговыми органами.

Взимание акцизов по подакцизным товарам Таможенного союза, подлежащим в соответствии с законодательством РФ маркировке акцизными марками, ввозимым на территорию РФ с территории другого государства – члена Таможенного союза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном ст. 186.1 НК РФ.

В соответствии с законодательством  РФ маркировке акцизными марками подлежит табачная и алкогольная продукция. На основании п. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. При этом табачная продукция иностранного производства, ввозимая на территорию РФ с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками, изготовление которых осуществляется в соответствии с образцами, утвержденными ФТС по согласованию с Минфином с учетом Требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76. Акцизные марки приобретаются импортерами в таможенных органах, уполномоченных на обеспечение ими импортеров, по месту государственной регистрации.

Обязательной маркировке акцизными марками при ввозе  на территорию РФ подлежит также алкогольная  продукция с содержанием этилового  спирта более 9% объема готовой продукции. Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными марками, не предусмотренными Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ в ред. от 2.07.2012 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", не допускается (п. 2 ст. 12 указанного Закона).

Требования к образцам акцизных марок для маркировки импортируемой  алкогольной продукции установлены Постановлением Правительства РФ «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» от 21.12.2005 N 786 в ред. от 20.02.2010 №75. Как и в случае с табачными акцизными марками, марки на алкоголь приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Уплата акцизов по маркируемым подакцизным товарам  производится в сроки, установленные ст. 186.1 НК: обязанность по уплате акцизов по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ с территории государства - члена Таможенного союза, возникает со дня ввоза маркированных товаров на территорию РФ (п. 1). При этом акциз должен быть перечислен на счет Федерального казначейства не позднее пяти дней со дня принятия на учет ввезенных маркированных товаров (п. 4). Сумма акциза исчисляется налогоплательщиком самостоятельно по налоговым ставкам, установленным ст. 193 НК РФ, действующим на день уплаты акциза (п. 3). При этом налоговая база определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком ввозимых подакцизных товаров, но не позднее даты подачи статистической декларации на маркированные товары, если статистическое декларирование по таким товарам предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.

В соответствии с требованиями п. 5 ст. 186.1 НК РФ для целей уплаты акциза по маркированным товарам Таможенного  союза в таможенный орган необходимо представить документы (их копии, заверенные в установленном порядке) по списку, приведенному в этом пункте.

1.Первым в данном перечне идет заявление на бумажном носителе и в электронном виде по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в количестве экземпляров, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Форма заявления утверждена Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 №150 «Об утверждении формы заявления об уплате акциза по маркированным товарам таможенного союза, ввозимым на территорию РФ с территории государства – члена таможенного союза».

2) транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение  маркированных товаров с территории  государства - члена Таможенного  союза на территорию Российской  Федерации;

3) документы, необходимые  для подтверждения в отношении  маркированных товаров статуса товаров Таможенного союза;

4) счета-фактуры, оформленные  в соответствии с законодательством  государства - члена Таможенного  союза при отгрузке маркированных товаров, в случае, если их выставление (выписка) предусмотрено (предусмотрена) законодательством государства - члена Таможенного союза;

5) договоры (контракты), на  основании которых приобретены  маркированные товары, ввезенные  на территорию Российской Федерации с территории другого государства - члена Таможенного союза;

6) информационное сообщение,  представленное налогоплательщику  одного государства - члена Таможенного  союза налогоплательщиком другого  государства - члена Таможенного  союза либо налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза, реализующим товары, ввезенные с территории другого государства - члена Таможенного союза, подписанное руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации, с указанием следующих сведений:

номера, идентифицирующего  лицо в качестве налогоплательщика  государства - члена Таможенного  союза;

полного наименования налогоплательщика  государства - члена Таможенного  союза;

места нахождения (места  жительства) налогоплательщика государства - члена Таможенного союза;

номера и даты договора (контракта) о приобретении импортируемых  маркированных товаров;

номера и даты спецификации.

В случае, если налогоплательщик государства - члена Таможенного союза, у которого приобретаются товары, не является собственником реализуемых товаров (является комиссионером, поверенным, агентом), сведения представляются также в отношении собственника реализуемых маркированных товаров.

В случае представления информационного  сообщения на иностранном языке обязательно наличие перевода на русский язык.

Информационное сообщение не представляется в случае, если сведения, предусмотренные  настоящим подпунктом, содержатся в  договоре (контракте);

7) договоры (контракты) комиссии, поручения  или агентский договор (контракт) (в случаях их заключения);

8) договоры (контракты), на  основании которых приобретены  товары, ввезенные на территорию  Российской Федерации с территории  другого государства - члена Таможенного союза.

Указанные документы могут быть представлены в виде копий, заверенных в установленном порядке.

 

Список использованных источников:

 

  1. Мамрукова, О.И. Налоги и налогообложение: Курс лекций / О.И. Мамрукова. – 5-е изд., доп. и испр. – М.: Омега – Л. 2009. – 330с;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. от 05.08.200 №117-ФЗ (ред от 28.07.2012)
  3. Перов А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт.2009. – 718с.;
  4. Протокол от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе"
  5. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение: Учебник - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2011.

 

 


Информация о работе Порядок взимания акцизов по товарам, ввозимым на территорию РФ