Порядок взимания местных налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:25, реферат

Описание работы

1.1. Налог на имущество.
Плательщики налога на имущество являются юридические и физические лица, имеющие налогооблагаемое имущество.
Объекты налогообложения.
Объектом налогообложения для юридические лиц является среднегодовая стоимость основных средств и нематериальных активов.

Содержание

1.Местные налоги и сборы.
1.1.Налог на имущество
1.2.Земельный налог
1.3. Налог на рекламу.
1.4.Налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры
2.Порядок взимания местных налогов.
3.Правовые основы налогообложения.

Работа содержит 1 файл

Порядок взимания местных налогов.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

Порядок взимания местных налогов

 

 

 План :

1.Местные налоги и  сборы.

   1.1.Налог на  имущество

   1.2.Земельный налог

   1.3. Налог на рекламу.

  1.4.Налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры

2.Порядок взимания местных налогов.

3.Правовые основы налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Местные налоги и сборы

 

 

1.1. Налог на имущество.

Плательщики налога на имущество  являются юридические и физические лица, имеющие налогооблагаемое имущество.

Объекты налогообложения.

Объектом налогообложения для юридические лиц является среднегодовая стоимость основных средств и нематериальных активов.

Объектом налогообложения  для физических лиц является:

·        стоимость находящихся в их собственности жилых домов, квартир, дачных и садовых домиков, гаражей и иных строений, помещений и сооружений;

·        мощность двигателей находящихся в их собственности автомобилей, моторных лодок, вертолетов, самолетов и других транспортных средств.

Ставки налога на имущество.

Имущество юридических  лиц облагается по ставке 4%.

Имущество физических лиц  облагается по ставкам устанавливаемым  Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Льготы по налогу на имущество  юридических лиц.

При начислении налога на имущество юридических лиц налогооблагаемая база уменьшается на стоимость:

-         линий связи и электропередач, а также сооружений, возводимых с целью их поддержания в эксплуатационном состояний;

-         спутников связи и др. 

 

Порядок исчисления и  уплаты налога на имущество юридических  лиц.

Уплата текущих платежей в бюджет по налогу на имущество юридических лиц производится не позднее 20 числа каждого месяца в размере одной двенадцатой части суммы годового платежа.

Налогоплательщики представляют расчет по налогу на имущество в налоговые  органы в сроки предоставления квартальных и годовых финансовых отчетов исходя из фактической средней стоимости имущества за отчетный период. 

 

 

 

2. Земельный  налог. 

 

 

 

Плательщики земельного налога являются юридические и физические лица, имеющие в собственности, во владении или пользовании земельные участки.

Объектом налогообложения является земельные участки.

Ставки земельного налога устанавливаются  Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Льготы по земельному налогу.

К земельным участкам, не подлежащим налогообложению, относятся  земли:

-         занятые линиями электропередачи, подстанциями и общегосударственными линиями связи и сооружениями на них;

-         занятые по спортивные сооружения, стадионы и т.п. 

 

3.3. Налог на  рекламу.  

 

Рекламой считается  все виды извещений и сообщений, передающих информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового, кабельного телевидения и радиовещания, каталогов, справочников, листовок, афиш, плакатов, календарей, рекламных щитов, световых и газосветных установок и т.д.).

Плательщиками налога на рекламу являются юридические и  физические лица, независимо от форм собственности, рекламирующие свою продукцию, услуги и т.д.

Объектом налогообложения  является стоимость работ и услуг  по рекламе.

Ставка налога на рекламу устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. (на 2000 г. – 15%).

Налог за рекламу взимается  с рекламодателей рекламными агентствами, осуществляющими работы по рекламе  продукции (работ, услуг). 

1.4.Налог на благоустройство  и развитие социальной инфраструктуры

 

Статья 301. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками  налога на благоустройство и  развитие социальной инфраструктуры являются юридические лица-резиденты Республики Узбекистан, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

2. Не являются налогоплательщиками  налога на благоустройство и  развитие социальной инфраструктуры:

1) некоммерческие организации,  за исключением прибыли, полученной ими от осуществления предпринимательской деятельности;

2) юридические лица, для  которых в соответствии с настоящим  Кодексом предусмотрен упрощенный  порядок налогообложения, если  иное не предусмотрено разделом XXIII настоящего Кодекса;

3) дехканские хозяйства;

4) рынки.

Статья 302. Объект обложения. Налогооблагаемая база

Объектом обложения  и налогооблагаемой базой является прибыль, остающаяся в распоряжении юридического лица после вычета налога на прибыль юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных статьей 302 настоящего Кодекса. При этом полученные дивиденды вычитаются из налогооблагаемой базы.

Статья 303. Особенности определения налогооблагаемой базы налогоплательщиками, имеющими на балансе объекты социальной инфраструктуры

1. Налогоплательщики,  имеющие на балансе объекты  социальной инфраструктуры, определяют  налогооблагаемую базу путем  суммирования прибыли, остающейся  в распоряжении юридического  лица после уплаты налога на  прибыль, и суммы фактически  произведенных расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры, уменьшенной на сумму налога на прибыль, рассчитанного от суммы данных расходов.

2. К объектам социальной  инфраструктуры в целях применения  настоящей статьи относятся объекты  здравоохранения, объекты народного образования и детские лагеря отдыха.

Статья 304. Льготы

1. От уплаты налога  на благоустройство и развитие  социальной инфраструктуры освобождаются  юридические лица, находящиеся в  собственности общественных объединений  инвалидов, Фонда ?Нуроний? и Ассоциации ?Чернобыльцы Узбекистана?, в общей численности которых работают не менее пятидесяти процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов.

2. При определении  права на получение указанной  льготы в общую численность  работников включаются работники, состоящие в штате.

Статья 305. Ставка налога

Ставка налога на благоустройство  и развитие социальной инфраструктуры устанавливается решением Президента Республики Узбекистан.

Статья 306. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом является календарный год.

2. Отчетным периодом  является квартал.

Статья 307. Порядок исчисления, представления расчетов и уплаты налога

1. Налог на благоустройство и  развитие социальной инфраструктуры  исчисляется исходя из налогооблагаемой  базы и установленной ставки.

2. Налогоплательщики, имеющие на  балансе объекты социальной инфраструктуры, сумму налога, подлежащую уплате  в бюджет, определяют в следующем  порядке:

1) если сумма расходов на содержание  объекта социальной инфраструктуры  равна или превышает сумму налога, исчисленную в соответствии с частью первой настоящей статьи, то налог не уплачивается;

2) если сумма расходов на содержание  объекта социальной инфраструктуры  меньше суммы налога, исчисленного  в соответствии с частью первой  настоящей статьи, то налог, подлежащий уплате в бюджет, определяется как разница между суммой исчисленного налога и суммой фактически произведенных расходов.

3. Расчет налога на благоустройство  и развитие социальной инфраструктуры  представляется налогоплательщиками  в органы государственной налоговой службы по месту регистрации нарастающим итогом ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года ? в срок представления годовой финансовой отчетности.

4. Уплата налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры производится не позднее срока представления расчета.

 

2.Порядок взимания  местных налогов.

 

 

Налоговое законодательство республики Узбекистан состоит из Налогового  Кодекса, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 24.04.1997 г. N 396-1, других законов и иных актов законодательства, регулирующих отношения в сфере налогов и сборов. 
Нормы налогового законодательства, содержащиеся в других законах и иных актах законодательства  соответствуют Налоговому Кодексу. 
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом Кодексе, то применяются правила международного договора. 
Налоговый Кодекс определяет правовые основы налоговой системы, права и обязанности налогоплательщиков, регламентирует порядок налогового производства и ответственность за нарушение налогового законодательства. 
Налоговое законодательство Республики построено на следующих принципах: 
-    Каждое лицо обязано уплачивать установленные настоящим Кодексом налоги и сборы. 
-    Налогообложение юридических лиц осуществляется на основе равенства перед законом независимо от формы собственности, а физических лиц – независимо от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения. 
-    Устанавливаемые налоги и сборы не могут прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределах территории Республики Узбекистан товаров (работ, услуг) или денежных средств либо иначе ограничивать или создавать препятствия экономической деятельности налогоплательщика. 
-    Все доходы, независимо от источников, подлежат обязательному налогообложению. 
-    Установление налоговых льгот должно соответствовать принципам социальной справедливости . 
Налоги и сборы на территории Республики Узбекистан устанавливаются и отменяются Олий Мажлисом, Законодательной палатой Республики Узбекистан, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым Кодексом. 
На территории Республики Узбекистан действуют: 
-    общегосударственные налоги; 
-    местные налоги и сборы. 
К общегосударственным налогам относятся: 
1) налог на доходы (прибыль) юридических лиц; 
2) налог на доходы физических лиц; 
3) налог на добавленную стоимость; 
4) акцизный налог; 
5) налог за пользование недрами; 
6) налог за пользование водными ресурсами. 
Общегосударственные налоги распределяются между соответствующими бюджетами по нормативам, устанавливаемым ежегодно в законодательном порядке. 
К местным налогам и сборам относятся: 
1. налог на имущество; 
2. земельный налог; 
3. налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры; 
4. налог с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств; 
5. сбор за право торговли, включая лицензионные сборы на право торговли отдельными видами товаров; 
6. сбор за регистрацию юридических лиц, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. 
Местные налоги и сборы в Республике Каракалпакстан регулируются Налоговым Кодексом Республики Узбекистан, другими актами законодательства Республики Узбекистан, а также законодательством Республики Каракалпакстан. 
Местные налоги и сборы, предусмотренные пунктами 1 и 2, вводятся актами законодательства Республики Узбекистан и взимаются на всей ее территории. Размеры ставок этих налогов и сборов определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан. 
Местные налоги и сборы, предусмотренные пунктами 3 – 6 вводятся органами государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента. Предельные размеры ставок этих местных налогов и сборов устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан. 
Введение новых местных налогов и сборов подлежит согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан. 
Местные налоги и сборы зачисляются в местный бюджет. 
Для микрофирм и малых предприятий может применяться система налогообложения, предусматривающая уплату единого налога. Микрофирмы и малые предприятия, производящие подакцизную продукцию, а также осуществляющие добычу полезных ископаемых, могут переходить на уплату единого налога при условии уплаты акцизного налога и налога за пользование недрами в порядке, установленном Налоговым Кодексом. Для плательщиков единого налога также сохраняется обязательство по уплате акцизного налога и налога на добавленную стоимость по импортируемым товарам (работам, услугам). 
Предприятия торговли и общественного питания взамен уплаты налога на доходы (прибыль), налога на добавленную стоимость (за исключением импорта товаров (работ, услуг), экологического налога, налога за пользование водными ресурсами, налога за пользование недрами, земельного налога, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, иных местных налогов и сборов (за исключением налога на имущество, сбора за право торговли, включая лицензионные сборы на право торговли отдельными видами товаров, сбора за регистрацию юридических лиц) уплачивают в бюджет налог на валовой доход. Ставки налога на валовой доход определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан. 
Налоги и сборы на территории Республики Узбекистан исчисляются в денежной единице Республики Узбекистан – сум.

 

 

3.Правовые  основы налогообложения.

 

Настоящий Кодекс определяет правовые основы налоговой системы, права и обязанности налогоплательщиков, регламентирует порядок налогового производства и ответственность за нарушение налогового законодательства.

Налоговое законодательство состоит из настоящего Кодекса, других законов и иных актов законодательства, регулирующих отношения в сфере налогов и сборов.

Если международным  договором Республики Узбекистан установлены  иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются  правила международного договора.

Налогообложение производится в соответствии с законодательством, действующим на момент его совершения.

Производство по делам  о нарушениях налогового законодательства ведется на основании законодательства, действующего во время совершения правонарушения.

Каждое лицо обязано уплачивать установленные настоящим Кодексом налоги и сборы.

Устанавливаемые налоги и сборы не могут прямо или  косвенно ограничивать свободное перемещение  в пределах территории Республики Узбекистан товаров (работ, услуг) или денежных средств либо иначе ограничивать или создавать препятствия экономической деятельности налогоплательщика.

Установление налоговых  льгот должно соответствовать принципам  социальной справедливости.

Законом Республики Узбекистан от 11 октября 2006 года № ЗРУ-59 — СЗ РУ, 2006 г., № 41, ст. 405)

Статья 5. Налоги и сборы

На территории Республики Узбекистан действуют:

местные налоги и сборы.

Статья 6. Общегосударственные налоги

1) налог на доходы (прибыль) юридических лиц;

3) налог на добавленную стоимость; 

акцизный налог;

Законом Республики Узбекистан от 27 декабря 2005 года № ЗРУ-17 — СЗ РУ, 2005 г., № 52, ст. 383)

Общегосударственные налоги распределяются между соответствующими бюджетами  по нормативам, устанавливаемым ежегодно в законодательном порядке.

1) налог на имущество; 

3) налог на благоустройство и  развитие социальной инфраструктуры;

(пункт 3 части первой статьи 7 в редакции Закона Республики Узбекистан от 27 августа 2004 года № 671-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 37, ст. 408)

5) сбор за право торговли отдельными  видами товаров; 

(пункт 5 части первой статьи  7 в редакции Закона Республики Узбекистан от 27 декабря 2005 года № ЗРУ -17 — СЗ РУ, 2005 г., № 52, ст. 383)

Закона Республики Узбекистан от 13 декабря 2002 г. № 447-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г., № 1, ст. 8)

Местные налоги и сборы, предусмотренные  пунктами 1 и 2 настоящей статьи, вводятся актами законодательства Республики Узбекистан и взимаются на всей ее территории. Размеры ставок этих налогов и сборов определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

(часть третья статьи 7 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 мая 2001 г. № 220-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2001 г., № 5, ст. 89)

пунктами 3— 8 настоящей статьи, вводятся органами государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента. Предельные размеры ставок этих местных налогов и сборов устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Местные налоги и сборы зачисляются в местный бюджет.


Информация о работе Порядок взимания местных налогов