Порядок заполнения налоговой декларации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение особенностей применения налога на добавленную стоимость.
Общей цели подчиняются следующие задачи:




Задачей данной курсовой работы является:

изучение сущности налога на добавленную стоимость;

изучение налоговой базы, ставок налога, налоговых вычетов, объектов налогообложения, субъектов налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НДС 5
1.1. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НДС 7
1.2. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ НДС 8
1.3. СТАВКИ НДС 10
1.4. НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО НДС 14
2. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ 17
2.1. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ 18
2.2. СЧЕТА-ФАКТУРЫ КАК ОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ НДС К ВЫЧЕТУ (ВОЗМЕЩЕНИЮ) 19
2.3. СУММА, ПОДЛЕЖАЩАЯ УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ 21
3.ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 27

Работа содержит 1 файл

Курсовая НДС.doc

— 158.50 Кб (Скачать)
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Налог на добавленную стоимость (НДС) введен в России начиная с 1992 года. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая  создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ.

     С 1 января 2001 г. порядок обложения предприятий данным налогом регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ (часть II).

     Налог на добавленную стоимость (НДС) является важнейшим источником пополнения государственных бюджетов большинства европейских стран. Это косвенный, многоступенчатый налог, фактически оплачиваемый потребителем. Идея создания конструкции рассматриваемого налога принадлежит французскому экономисту М.Лоре, представившему в 1954 г. схему действия НДС и доказавшему эффективность собираемости этого налога и способность противодействовать уклонению от его уплаты.  
Данный налог классифицирован как федеральный, его доля в общем объеме налоговых поступлений составляет более 30 %.  
Для понимания принципов построения налога на добавленную стоимость требуется изучить законодательную базу (Налоговый Кодекс Российской Федерации), выяснить ряд основных проблем, такие вопросы, как субъекты и объекты налогообложения, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога, и порядок его исчисления, особенности исчисления налога на добавленную стоимость для организаций различных видов деятельности, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу, налоговые вычеты и некоторые другие вопросы.

     Целью написания данной курсовой работы является изучение особенностей применения налога на добавленную стоимость.  
Общей цели подчиняются следующие задачи:  

 

     Задачей данной курсовой работы является:

     изучение  сущности налога на добавленную стоимость;

     изучение  налоговой базы, ставок налога, налоговых  вычетов, объектов налогообложения, субъектов налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

     Целью данной курсовой работы является определение  сущности и значения  налога на добавленную  стоимость в Российской экономике.

     Объектом  изучения является налог на добавленную  стоимость, в том числе ставки, объекты, субъекты налога на добавленную стоимость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

     В зависимости от формы возложения налогового бремени, пишет Химичева Н.И., налоги могут быть прямыми и  косвенными.1 Косвенное налогообложение отличается от прямых налогов (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и т.д.) своей замаскированностью. Налог в этом случае устанавливается в виде надбавки к цене реализуемых товаров, и в результате этого не связан непосредственно с доходом или имуществом фактического плательщика. Закон возлагает юридическую обязанность внесения суммы налога в казну на предприятие, производящее или реализующее товары, оказывающее услуги, за счет выручки. Фактически же бремя уплаты налога возложено на потребителя, который приобретает эти товары (услуги) по ценам, повышенным на сумму косвенного налога. Таким косвенными налогами являются акцизы, НДС, налог с продаж.

     Иными словами «в уходе» от косвенных налогов  у предпринимателей не должно возникать так много желаний, как от прямых.2 Кроме того, НДС создан таким образом, что его платит в бюджет не непосредственный продавец (как имеет место с налогом с продаж), который продает покупателю, а поставщик, продающий указанному продавцу товары, используемые им либо при изготовлении своих товаров либо для перепродажи. Учитывая, что цепочка перепродаж между предпринимателями обычно довольно длинная, на каждом ее этапе поставщик уплачивает НДС с увеличенной стоимости товара в бюджет.

     Налог на добавленную стоимость принято рассматривать как косвенный по своей природе, т.е. налог, который ложится на конечного потребителя.3 Вместе с тем анализ, проводимый выдающимися мировыми экономистами, позволяет усомниться в однозначности такого подхода. Выводы, которые удалось сделать в ходе этих исследований, сводились к тому, что бремя оборотных налогов все же в конечном итоге делится между потребителями и производителями поровну.4

     Первоначально российское законодательство содержало  определение НДС, из которого следовало, что НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

     Как пишет С.Д. Шаталов, НДС изобретен  в 1919 г. в Германии Вильгельмом фон  Сименсом в качестве «облагороженного налога с оборота», т.е. в товаре НДС  всегда занимает строго определенную процентную долю5. Классический налог с оборота в длинной цепочке переделов или перепродаж в полном объеме взимается на каждом этапе, порождая каскадный эффект и приводя к тому, что на каждом следующем этапе налог берется и с суммы налогов, уплаченных на всех предыдущих этапах. Впервые НДС как замена налога с оборота был введен во Франции в 1954 г. Затем он получил распространение странах – членах ЕС. В настоящее время он применяется более чем в 90 государствах6.

 

       1.1. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

       Первый  элемент любого налога, в том числе и НДС, - определение субъекта обложения.7 Понятие плательщика является одним из центральных в системе налога на добавленную стоимость. Оно обозначает налогового субъекта, под контролем которого находятся все экономические объекты - товары,  услуги, подлежащие обложению этим налогом. Только этот субъект несет ответственность перед налоговыми органами, ведет соответствующий бухгалтерский учет, имеет право на зачет авансового налога, обязан выставлять счета по требованию своих клиентов, выделяя сумму налога в счете отдельной строкой, имеет право на  отдельные льготы по налогу, и только оборот этого субъекта подлежит обложению НДС.

     Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых, в соответствии с  НК РФ, возложена обязанность уплачивать налоги (ст. 19 НК РФ).

     Плательщики НДС определены в ст. 143 НК РФ. В  качестве таковых названы:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

     Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Иностранные  организации имеют право встать на учет в налоговых органах в  качестве налогоплательщиков по месту  нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

     1.2. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

     Объектом обложения НДС в соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ признаются следующие операции:

1) реализация  товаров (работ, услуг) на территории  Российской Федерации; 

2) передача  на территории Российской Федерации  товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;   

3) выполнение  строительно-монтажных работ для  собственного потребления;   

4) ввоз  товаров на таможенную территорию Российской Федерации.   

2. В  целях настоящей главы не признаются  объектом налогообложения:   

1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 настоящего Кодекса;   

2) передача  на безвозмездной основе жилых  домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов  социально-культурного и жилищно-коммунального  назначения, а также дорог, электрических  сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);   

3) передача  имущества государственных и  муниципальных предприятий, выкупаемого  в порядке приватизации;   

4) выполнение  работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов  государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;   

5) передача  на безвозмездной основе объектов  основных средств органам государственной  власти и управления и органам  местного самоуправления, а также  государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;   

6) операции  по реализации земельных участков (долей в них);   

7) передача  имущественных прав организации  ее правопреемнику (правопреемникам);   

8) передача  денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";   

9) операции  по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", товаров (работ, услуг) и имущественных прав, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в рамках исполнения обязательств по соглашению, заключенному Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;   

10) оказание  услуг по передаче в безвозмездное  пользование некоммерческим организациям  на осуществление уставной деятельности  государственного имущества, не  закрепленного за государственными  предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;   

11) выполнение  работ (оказание услуг) в рамках  дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

     1.3. СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

     Налоговая ставка представляет собой величину налоговых исчислений на единицу измерения налоговой базы (п. 1 ст. 53 НК РФ). Законодательством установлено следующие налоговые ставки - 0%, 10%, 18%.

     Рассмотрим, в каких случаях применяются  указанные ставки. Налогообложение  по налоговой ставке 0% производится при реализации:

     1. товаров, вывезенных в таможенном  режиме экспорта, а также товаров,  помещенных под таможенный режим  свободной таможенной зоны, при  условии представления в налоговые  органы документов, предусмотренных  статьей 165 НК РФ;

     2. работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных выше. Это положение распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию РФ товаров. Эти работы (услуги) должны выполнять российские фирмы или индивидуальные предприниматели (за исключением российских железнодорожных перевозчиков). Это положение распространяется также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории;

     3. работ (услуг), непосредственно связанных  с перевозкой или транспортировкой  товаров, помещенных под таможенный  режим международного таможенного  транзита;

Информация о работе Порядок заполнения налоговой декларации