Проблемы применения упрощенной системы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение упрощенной системы налогообложения.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;
2) изучение понятия, порядка перехода, основных элементов упрощенной системы;
3) изучение правовых основ применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) изучение организации и ведения налогового учета при применении УСН;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения……………………...…………………………………………………..5
1.1. Понятие упрощенной системе налогообложения…………………………...5
1.2. Основные элементы…………………………………………………………...7
2. Порядок перехода к упрощенной системе налогообложения и условия ее применения…………..….………………………………………………………………..14
2.1. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения………………………………………………………………14
2.2. Утрата права на применение упрощенной системы налогообложения……………………………..………………………………………….17
3. Порядок исчисления и уплаты налога………………………………………...21
3.1. Расчет единого налога……………………………………………………...21
3.2 Сроки уплаты единого налога…………………………………………….….24
4. Особенности налогового учета при упрощенной системе налогообложения…………………………………………………………………...........26
5. Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента…………………………..27
6. Анализ изменений в законодательстве по упрощенной системе налогообложения в 2011 году…………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 154.50 Кб (Скачать)
 

     Содержание 

     Введение…………………………………………………………………………….3

     1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения……………………...…………………………………………………..5

     1.1. Понятие упрощенной системе налогообложения…………………………...5

     1.2. Основные элементы…………………………………………………………...7

     2. Порядок перехода к упрощенной системе налогообложения и условия ее применения…………..….………………………………………………………………..14

      2.1. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения………………………………………………………………14

     2.2. Утрата права на применение упрощенной системы налогообложения……………………………..………………………………………….17

     3. Порядок исчисления и уплаты налога………………………………………...21

     3.1. Расчет единого налога……………………………………………………...21

     3.2 Сроки уплаты единого налога…………………………………………….….24

     4. Особенности налогового учета при упрощенной системе налогообложения…………………………………………………………………...........26

     5. Особенности применения упрощенной  системы налогообложения индивидуальными  предпринимателями на основе  патента…………………………..27

     6. Анализ изменений в законодательстве по упрощенной системе налогообложения в 2011 году…………………………………………………………..33

     Заключение………………………………………………………………………...35

     Список  использованной литературы…………………………………………….38 
 
 
 
 

     Введение 

     Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.

     С помощью налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

     Определение оптимальных объемов налоговых  платежей - проблема каждого налогоплательщика. В настоящее время налогоплательщики  предпринимают множество усилий по снижению налоговых выплат, поскольку  рассматривают налоги как «потери» для бизнеса.

     Естественное  стремление налогоплательщика уменьшить  суммы налогов, уплачиваемых в бюджет, не вызывает одобрения со стороны  контролирующих органов. Хозяйственные  операции, имеющие своей целью  снижение налогового бремени, находятся, и в дальнейшем всегда будут находиться под пристальным вниманием налоговых и иных контролирующих органов.

     Упрощенная  система налогообложения является законным способом налоговой оптимизации, так как единый налог заменяет три основных платежа в бюджет: налог на доходы, налог на имущество и НДС (кроме «таможенного»). Поэтому применение УСНО реально и на законных основаниях может снизить объем налоговых выплат. Однако даже на упрощенной системе налогообложения можно минимизировать платежи в бюджет, выбрав наиболее выгодный объект налогообложения.

     Упрощенная  система налогообложения предназначена  в основном для малых и средних  предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого  в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом. Благодаря этому налогоплательщики, перешедшие на УСНО, значительно экономят на налогах, а также заполняют и сдают в инспекцию только одну декларацию по единому налогу

     В этой связи, упрощение системы взимания налогов и сборов посредством  внедрения УСН для малых и  средних организаций оказывает  положительное влияние на объем  производимых ими товаров и услуг, а значит, и на доходность бюджетной системы РФ.

     Целью данной курсовой работы является изучение упрощенной системы налогообложения.

     В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

     1) рассмотреть особенности применения  упрощенной системы налогообложения;

     2) изучение понятия, порядка перехода, основных элементов упрощенной системы;

     3) изучение правовых основ применения  УСН, установленных для организаций  и индивидуальных предпринимателей;

     4) изучение организации и ведения  налогового учета при применении УСН; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические основы  УСНО

     1.1. Понятие упрощенной системы налогообложения  

     Упрощенная  Система Налогообложения – специальный  режим налогообложения, который  используется индивидуальными предпринимателями  и юридическими лицами, позволяющий добровольно перейти на уплату единого налога (глава 26.2 НК РФ).

     Применение  упрощенной системы налогообложения  организациями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций  и налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

     Применение  упрощенной системы налогообложения  индивидуальными предпринимателями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

     Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, сохраняется действующий  порядок ведения кассовых операций и порядок статистической отчетности. Они также не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

     Упрощенная  система налогообложения применяется  организациями и индивидуальными  предпринимателями наряду с иными  режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.

     Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

     Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Основные элементы 

     Налогоплательщик.

     Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26 НК РФ.

     Организация имеет  право перейти на упрощенную систему  налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация  подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 45 млн. рублей.

     Не  вправе применять упрощенную систему  налогообложения:

     1) организации, имеющие филиалы  и (или) представительства;

     2) банки;

     3) страховщики;

     4) негосударственные пенсионные фонды;

     5) инвестиционные фонды;

     6) профессиональные участники рынка  ценных бумаг;

     7) ломбарды;

     8) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также  добычей и реализацией полезных  ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

     9) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом;

     10) нотариусы, занимающиеся частной  практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований;

     11) организации, являющиеся участниками  соглашений о разделе продукции;

     12) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;

     13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

     14) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

     15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.  

     16) бюджетные учреждения;

     17) иностранные организации.

     Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

     Объекты налогообложения

     Объектом налогообложения  признаются:

     - доходы;

     - доходы, уменьшенные на величину  расходов.

     Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения  может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

     Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в  качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Информация о работе Проблемы применения упрощенной системы налогообложения