Проведение камеральной налоговой проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:22, контрольная работа

Описание работы

Камеральная проверка — один из самых распространенных видов налогового контроля, который осуществляют налоговые органы. Связано это с тем, что все хозяйствующие субъекты обязаны представлять установленную отчетность налоговикам, а те в свою очередь, опираясь на нее, контролируют правильность исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет.

Содержание

Введение 3
Основная часть 5
1. Понятие и сущность камеральной налоговой проверки 5
2. Общие правила проведения камеральной налоговой проверки 6
3. Этапы проведения камеральной налоговой проверки 7
4. Цели проведения камеральной налоговой проверки 10
Заключение 12
Список использованной литературы 14

Работа содержит 1 файл

Контрольная проведение камеральной проверки.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

          Шестым этапом камеральной налоговой проверки служит проверка правильности исчисления налоговой базы. Этот этап является основным и наиболее трудоёмким. Проверка правильности исчисления налоговой базы состоит в оценке налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющихся в налоговом органе данных о финансово-хозяйственной деятельности физического лица, предприятия, учреждения и организации.

          В заключение камеральной проверки производится седьмой этап - оценка представленной налогоплательщиком бухгалтерской и налоговой отчётности в области соответствия этой отчётности всей совокупности данных о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, которые имеются у налогового органа. Цель такой оценки – решение вопроса о целесообразности включения данного налогоплательщика в планы про ведения выездных налоговых проверок.

        В отличие от выездной налоговой проверки, где по ее результатам составляется акт в течение двух месяцев, составление акта при проведении камеральной налоговой проверки требуется только при обнаружении налогового правонарушения в течение десяти дней после ее окончания, которое предусмотрено статьей 100 НК РФ.

        Материалы проверки, в ходе которой установлено налоговое  правонарушение, рассматривает руководитель налогового органа или его заместитель. Он выносит одно из следующих решений:

- о привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности за совершение  налогового правонарушения;

- об  отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности;

- о проведении  дополнительных мероприятий налогового  контроля.

     Копия решения налогового органа вручается  налогоплательщику или его представителю  под расписку либо иным способом. Решение можно отправить по почте заказным письмом. Письмо считается полученным по истечению шести дней после его отправки. 

     4. Цели проведения  камеральной налоговой проверки

     Для достижения максимальной эффективности и  результативности камерального контроля Федеральная налоговая служба России издает обязательные для внутреннего применения документы (приказы, инструкции, методические рекомендации, регламенты и др.), а также заключаются межведомственные соглашения о порядке взаимодействия и обмене информации.

     При проведении камеральных  налоговых проверок рекомендуется уделять  повышенное внимание двум категориям хозяйствующих  субъектов:

     1. Крупнейшим налогоплательщикам, которые  обеспечивают основную часть  налоговых поступлений. Внимание  к данной категории в большей степени обусловлено их фискальной значимостью, а не целенаправленным поиском нарушения.

     2. Налогоплательщика, прошлые проверки, которых обеспечили наибольшие доначисления.

     «Проверка вышеуказанных групп налогоплательщиков в меньшей степени связано с выявлением нарушений в налоговой сфере, а, прежде всего, реализует функцию контроля. Проверки первых преследуют фискальные цели (как тот или иной особой значимый для бюджета налогоплательщик исполняет свои налоговые обязательства). При проверках вторых выявляются, имеют ли место нарушения, аналогичные выявленных ранее. Немаловажным в этих случаях является и профилактический эффект»2.

     Целями  камеральной налоговой проверки являются:

  1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства;
  2. Выявление и предотвращение налоговых правонарушений;
  3. Взыскание сумм неуплаченных или не полностью уплаченных налогов по выявленным нарушений;
  4. Привлечение виновных лиц к налоговой или административной ответственности за правонарушения;
  5. Подготовка информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В настоящее время камеральные налоговые проверки остаются основным инструментом налогового контроля, так как отличаются своей массовостью (данными проверками охватываются  100% налогоплательщиков), порядок проведения, которых недостаточно полно урегулирован Налоговым кодексом, что приводит к возникновению у налогоплательщиков многочисленных вопросов.

     В связи с чем, я прихожу к следующим выводам:

     - Под камеральной проверкой понимается проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проводимая по местонахождению налогового органа.

     - Субъектами камеральной налоговой проверки являются   организации, физические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

     Объектами камеральной налоговой проверки являются налоговые декларации и документы, предоставленные налогоплательщиком и служащие основанием для исчисления и уплаты налога, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа.

     - Срок проведения камеральной налоговой проверки составляет три месяца, со дня представления налоговой декларации.

     - Камеральная налоговая проверка проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

     -   Камеральная налоговая проверка проводится в несколько этапов.

     - Камеральная налоговая проверка проводится для определенных целей.

     -  Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный НК РФ срок, а именно в течение пяти дней.

       Подводя итоги, можно сказать о том, что на практике налоговые органы, проводящие камеральные налоговые проверки руководствуются внутренним документом, где эта процедура расписана более подробно.

     В свою очередь, налоговые органы должны повышать эффективность проведения камерального анализа, с помощью  автоматизированной обработке данных, поступающих от налогоплательщиков, а именно необходимо создать такой программный продукт, который позволил бы в автоматизированном режиме проверять всю налоговую отчетность.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.  
2. Артемьев Н.К. Налоги и налогообложение. М., 2008  
3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. М., 2009.

4. Борисов Е. С. Налоговая проверка предприятия: методика проведения. – Ресурсы сети Интернет. // www. rambler. ru.

5. Государственная налоговая служба / Под ред. Бабаева В.К. Новгород, 2009.  
6. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. М., 2009.  
7. Кожинов В.Я. Налоговое планирование. М., 2008.  
8. Макарьева В.И. Проверка предприятий и организаций налоговыми органами. М., 2008  
9. Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. М., 2008.  
10. Налоги и налоговая система. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б.А., М., 2009.  
11. Приказ МНС   России от   21.08.2003   № БГ-4-06/24   дсп@ «Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализация их результатов».

Информация о работе Проведение камеральной налоговой проверки