Расчет акцизов при производстве и реализации нефтепродуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение мероприятий по расчетам акциза при производстве и реализации нефтепродуктов.
Для достижения указанной цели следует решить следующие задачи:
• определить теоретические основы акцизов при производстве и реализации нефтепродуктов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы акцизов при производстве и реализации нефтепродуктов………………………………………...........................................4
1.1 Понятие акцизов………………………………………………………………4
1.2 Акцизы при производстве и реализации нефтепродуктов…………………9
1.3 Мнения экономистов по изменению ставки акцизов……………………...15
Глава 2. Анализ расчета акциза при производстве и реализации нефтепродуктов………………………………………………………………….18
2.1 Характеристика ОАО «НК «Роснефть» …………………………………...18
2.2 Расчет акцизов ОАО «НК «Роснефть» …………………………………….21
2.3 Анализ доходов от поступлений акцизов при производстве и реализации и нефтепродуктов в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах………………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 214.00 Кб (Скачать)


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ФГБОУ ВПО Нижегородский коммерческий институт

Факультет экономики

 

Кафедра финансов и кредита

 

КУРСОВАЯ    РАБОТА

по дисциплине

"Налоги с организаций"

 

 

Тема: «Расчет акцизов при производстве и реализации нефтепродуктов».

 

 

 

 

Выполнила

студентка группы 4-ЭФ

Паронян Л.С.

 

Научный руководитель

к.э.н., доцент Пышкина Н.Л.

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2011

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические основы акцизов при производстве и реализации нефтепродуктов………………………………………...........................................4

1.1 Понятие акцизов………………………………………………………………4

1.2 Акцизы при производстве и реализации нефтепродуктов…………………9

1.3 Мнения экономистов по изменению ставки акцизов……………………...15

Глава 2. Анализ  расчета акциза при производстве и реализации нефтепродуктов………………………………………………………………….18

2.1 Характеристика ОАО «НК «Роснефть» …………………………………...18

2.2 Расчет акцизов ОАО «НК «Роснефть» …………………………………….21

2.3 Анализ доходов от поступлений акцизов при производстве и реализации и нефтепродуктов в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах………………26

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………31

Приложении №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Действующий порядок обложения акцизами нефтепродуктов, вовлекший в число плательщиков акцизов лиц, занимающихся их производством и реализацией, и при этом предоставивший им возможность получать нефтепродукты по цене, не включающей акциз, стал причиной не только экономической заинтересованности вышеуказанных лиц в уклонении от уплаты акцизов, но и предоставил возможность практической реализации этой заинтересованности. Именно поэтому актуально исследование выбранной темы.

Целью работы является рассмотрение мероприятий по расчетам акциза при производстве и реализации нефтепродуктов.

Для достижения указанной цели следует решить следующие задачи:
• определить теоретические основы акцизов при производстве и реализации нефтепродуктов;

• охарактеризовать предприятие ОАО «НК «Роснефть» и расчет налога;
• выявить проблемы расчета акцизов при производстве и реализации нефтепродуктов.

Предметом исследования является расчет акцизов при производстве и реализации нефтепродуктов.

Объектом исследования выбрано коммерческое предприятие ОАО «НК «Роснефть».

Акцизы являются налогами, налагаемыми на специальный перечень товаров. Товары, облагаемые акцизами, обычно обладают общей характерной чертой: спрос на эти товары малоэластичен по отношению к уровню дохода. Акцизы были одним из первых налогов вводимых в периоды экономической трансформации, поскольку этот налог относительно легко вводить и следить за его уплатой. Эти административные преимущества проистекают из способности налоговых органов осуществлять контроль над физическим объемом определенных товаров вместо того, чтобы полагаться на бухгалтерские книги для его взимания. Исторически, акциз считался налогом на производство, а не на потребление, и налагался на производителя, как правило, по месту производства. Этот налог существовал, или существует, на базе фиксированной суммы на единицу продукции, эта мера дополняет административные преимущества налога. Кроме того, налог может давать значительные доходы, в особенности в расчете на единицу административных издержек, если перечень подакцизных товаров тщательно продуман и включает лишь ограниченный круг товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы

1.1 Понятие акцизов.

Акциз — налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

Механизм исчисления и уплаты акциза предполагает определение суммы налога при совершении операций с подакцизной продукцией и включение сумм налога в цену товара. Это означает, что каждый экономический субъект, участвующий в обороте подакцизных товаров, осуществляет расчет суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, и при реализации передает данную обязанность следующему контрагенту вплоть до конечного потребителя, который и несет бремя акцизного налогообложения. Таким образом, налог регулирует потребление подакцизной продукции.

1. Плательщики акциза.

Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, являющиеся плательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Поскольку ст. 179 Налогового кодекса устанавливает возникновение обязанности по уплате акцизов с момента совершения операций, признаваемых объектом налогообложения, к налогоплательщикам относятся все лица, совершающие данные операции, в том числе и иностранные экономические субъекты. Плательщиками акцизов по факту совершения операций с подакцизными товарами являются также обособленные подразделения организаций.

При совершении операций с отдельными видами подакцизных товаров установлены особенности возникновения обязанности налогоплательщика. К примеру, при налогообложении операций с прямогонным бензином налогоплательщиками признаются лишь непосредственные производители прямогонного бензина. Аналогичный подход установлен в отношении производства продукции нефтехимии из приобретенного прямогонного бензина.

Ст. 182 НК РФ признает объектом налогообложения определенный перечень операций, совершаемых с подакцизными товарами. К ним относятся как операции по реализации на российской территории налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров, отдельные виды передачи подакцизных товаров, в том числе на давальческой основе, операции по перемещению подакцизных товаров через таможенную границу РФ.

В особую группу операций, вызывающих объект налогообложения, можно выделить операции получения (оприходования) подакцизной продукции. При этом объект возникает лишь при оприходовании такой подакцизной продукции, как денатурированный этиловый спирт и прямогонный бензин. Под оприходованием понимается принятие к учету в качестве готовой продукции подакцизной продукции, произведенной из собственного сырья и материалов. Кроме того, для факта возникновения объекта обязательным условием является наличие соответствующего свидетельства.

Предприятия получают свидетельства на добровольной основе. Свидетельства не являются документом, разрешающим или запрещающим осуществлять перечисленные в них виды деятельности, и не заменяют собой соответствующую лицензию на производство денатурата или неспиртосодержащей продукции. Таким образом, свидетельство — это документ, непосредственно связанный лишь с исчислением акциза на денатурированный спирт. Свидетельства выдаются организациям при соблюдении требований, перечисленных в п. 4 ст. 179.2 НК.

Получить свидетельство на переработку прямогонного бензина можно при наличии у заявителя договора об оказании им услуг по переработке давальческого сырья, в результате которой производится прямогонный бензин. Данное условие должно сочетаться с требованием о наличии производственных мощностей по производству продукции нефтехимии. На основании договора об оказании услуг по переработке прямогонного бензина свидетельство выдается, если заявитель является собственником перерабатываемого бензина и договор заключен с производителем продукции нефтехимии.

2. Ставки акцизов.

Налоговым кодексом (ст. 193) установлены единые на территории Российской Федерации ставки для налогообложения подакцизной продукции, которые подразделяются на две группы: твердые и комбинированные.

Твердые ставки установлены в абсолютном значении на единицу налоговой базы. К примеру, на 1 т. нефтепродуктов соответствующего вида, на 1 л. безводного этилового спирта, на количество единиц. Комбинированная ставка предполагает сочетание твердой (специфической) составляющей и доли от стоимостного показателя (расчетной стоимости).

Предусмотрена дифференциация ставок по видам подакцизной продукции, а также по ее подвидам. К примеру, с 2011 г. предусмотрена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок на топливо более высокого качества.

Предусмотрена индексация твердых ставок акцизов в соответствии с прогнозируемым индексом потребительских цен.

3. Налоговая база.

Налоговая база по акцизам в соответствии со ст. 187 НК РФ определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров. Для каждого вида подакцизного товара установлена своя ставка налога. Налоговая база в зависимости от установленных ставок определяется:

     как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки;

     как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса, без учета акциза, НДС — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки;

     как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, НДС — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

     как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены

Налоговый кодекс содержит требование ведения раздельного учета операций с подакцизными товарами. В частности, статьей 190 НК РФ установлено, что налогоплательщик должен организовать раздельный учет операций с подакцизными товарами, по которым установлены различные налоговые ставки. Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.

В отношении различных видов подакцизной продукции также применяется особый порядок определения налоговой базы и применения ставки. К примеру, при применении ставки по алкогольной продукции налоговая база определяется как объем реализованной продукции в натуральном выражении, т. е. в литрах, что вызывает необходимость пересчета на безводный этиловый спирт.

4. Сроки уплаты акцизов и представления декларации.

Акциз по подакцизным товарам нужно уплачивать равными долями в два срока: первый — не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, второй — не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным. Акциз уплачивается по месту производства подакцизных товаров (п. 4 ст. 204 НК РФ).

Налогоплательщики представляют декларации по акцизам в налоговую инспекцию не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Акцизы при производстве и реализации нефтепродуктов.

Нефтепродукты являются традиционным подакцизным товаром во многих странах мира. Они облагаются с целью изъятия сверхприбыли, возникающей в сфере производства нефтепродуктов.

К нефтепродуктам, которыми облагаются акцизами, главой 22 НК РФ отнесены (рис.1):

Лица, совершающие операции с нефтепродуктами, могут получить свидетельство о регистрации. Свидетельство является документом, служащим основанием для применения налоговых вычетов при определении налогоплательщиком сумм акцизов, подлежащих уплате в бюджет.

Новый закон признает утратившим силу статью 179.1. «Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами», но добавляет новую статью 179.3. «Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином». В отношении прямогонного бензина сохраняются свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином. При этом законом предусматривается выдача свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, производителю прямогонного бензина (свидетельства на производство прямогонного бензина), а также лицам, осуществляющим производство продукции нефтехимии из приобретенного прямогонного бензина (свидетельства на переработку прямогонного бензина).

Так, ст. 179.1 ранее обязывала организации получать свидетельства на производство, оптовую, оптово-розничную и на розничную реализацию нефтепродуктов. Теперь это требование отменено. Согласно ст. 179.3, 1. Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином (далее в настоящей главе - свидетельство), выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности:
1) производство прямогонного бензина - свидетельство на производство прямогонного бензина;

Информация о работе Расчет акцизов при производстве и реализации нефтепродуктов