Расчет единого сельскохозяйственного налога

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 20:39, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы является изучение единого сельскохозяйственного налога.
Объект исследования – применение единого сельскохозяйственного налога.
Так же в данной контрольной работе были поставлены следующие задачи:
- раскрыть значение и необходимость применения единого сельскохозяйственного налога;
- изучить условия перехода налогоплательщиков на уплату единого сельскохозяйственного налога и ее прекращение;
- изучить основные элементы единого сельскохозяйственного налога;
- рассмотреть расчет единого сельскохозяйственного налога и составить налоговую декларацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Значение и необходимость применения единого сельскохозяйственного налога……………………………………………5
1.2. Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога……………………………………………8
1.3. Основные элементы единого сельскохозяйственного налога……..12
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Расчет единого сельскохозяйственного налога…………………….16
Приложение 1……………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25

Работа содержит 1 файл

налоги .docx

— 41.75 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1.1. Значение и необходимость применения единого       сельскохозяйственного налога……………………………………………5

    1.2. Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога……………………………………………8

          1.3. Основные элементы единого сельскохозяйственного налога……..12

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    2.1. Расчет  единого сельскохозяйственного  налога…………………….16

Приложение 1……………………………………………………………………20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

         Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства.

         Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы. В настоящее время разделом 8.1. Налогового кодекса Российской Федерации установлены четыре специальных налоговых режима, к ним  относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

     Сельское  хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. В то же время, система налогообложения в соответствии с действующим Налоговым кодексом, во многом не учитывает ее специфичность. Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

     На  сегодня для сельскохозяйственных товаропроизводителей действуют три  режима налогообложения: общий режим налогообложения, упрощённая система налогообложения (УСН) и единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).

     Для написания контрольной работы, использованы следующие источники, такие как: Налоговый кодекс Российской Федерации и другая вспомогательная литература, в процессе ее написания было изучено, кто может выступать налогоплательщиком ЕСХН, какова налоговая база, объект налогообложения, налоговый и отчетный период, налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога.

     Цель  контрольной работы является изучение единого сельскохозяйственного налога.

     Объект  исследования – применение единого  сельскохозяйственного налога.

     Так же в данной контрольной работе были поставлены следующие задачи:

     - раскрыть значение и необходимость применения единого сельскохозяйственного налога;

          - изучить условия перехода налогоплательщиков на уплату единого сельскохозяйственного налога и ее прекращение;

     - изучить основные элементы единого сельскохозяйственного налога;

     - рассмотреть расчет единого сельскохозяйственного налога и составить налоговую декларацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

    1.1. Значение и необходимость применения единого       сельскохозяйственного налога 

          Система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) введена для поддержки отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей и регламентируется гл. 26.1 НК РФ.

          Цель введения этого налога — углубление аграрных преобразований, укрепление доходной части бюджета соответствующего уровня и государственных   внебюджетных   Фондов,   создание   экономических и правовых взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий и органов власти, повышение социальной защиты жителей села.

          Система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог,  или ЕСХН) введен в действие  на территории Российской Федерации  с 1 января 2002г. Федеральным законом  от 29 декабря 2001г. № 187-ФЗ.

          Единый сельскохозяйственный налог  заменяет собой совокупность  налогов, подлежащих уплате при  применении общей системы налогообложения.  Перечень налогов, от которых  освобождаются налогоплательщики,  перешедшие на уплату ЕСХН, установлен  пунктом 3 статьи 346.1 НК РФ.

          Единый сельскохозяйственный налог  заменяет собой уплату трех  налогов. Первый заменяемый налог  - налог на прибыль. Сельскохозяйственные  товаропроизводители освобождены  от уплаты налога на прибыль  от сельскохозяйственной деятельности. Второй - сельскохозяйственные предприятия  не уплачивают налог на имущество.  Третий заменяемый налог - НДС.  При переходе на специальный  режим налогообложения прекращаются  обязательства по уплате НДС.  Исключение составляет НДС, который  должен быть уплачен фирмами  при ввозе товаров через таможенную границу РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Таможенным кодексом РФ.

Индивидуальные  предприниматели также освобождаются  от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от предпринимательской деятельности и от налога на имущество физических лиц, используемое для осуществления предпринимательской деятельности. С налогом на добавленную стоимость ситуация аналогичная - предприниматель освобожден от обязанности уплаты этого налога, кроме случаев ввоза товаров через таможенную границу РФ. Иные налоги и сборы должны уплачиваться организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.

          Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

         Плательщики ЕСХН представлены на схеме.

          Налогоплательщики

      Организации   Индивидуальные  предприниматели

         

        Относящиеся к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей, перешедших на данную систему налогообложения

 

          Сельскохозяйственными товаропроизводителями считаются следующие:

1. Юридические и физические лица, которые изготавливают продукцию сельского хозяйства и (или) осуществляют ее первичную переработку, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые, торговые, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие). При этом в совокупном доходе от продаж товаров (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов доля дохода от реализации упомянутой продукции должна составлять не менее 70%.

2. Градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта при условиях:

    • если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за год не менее 70%;
    • если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования.

3. Рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

    • если средняя численность работников не превышает за год 300 человек;
    • если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за год не менее 70%;
    • если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования.

К сельскохозяйственной продукции относится продукция  растениеводства сельского и  лесного хозяйства и продукция  животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб, конкретные виды которых определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.

           Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

  1. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
  2. бюджетные организации;
  3. организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
 
 

    1.2. Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога 

          1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

          2. Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация или индивидуальный предприниматель считаются перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

          3. Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.

          4. Если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.

          При этом ограничения по объему дохода от реализации произведенной налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции, в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную налогоплательщиком из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в том числе продукцию первичной переработки, произведенную сельскохозяйственным потребительским кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данного кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов определяются исходя из всех осуществляемых им видов деятельности.

          Налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение указанного в абзаце первом настоящего пункта ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанный в настоящем абзаце налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним в следующем порядке:

Информация о работе Расчет единого сельскохозяйственного налога