Расчет налогов на примере данных контрольного задания

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 02:28, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов прямых и косвенных налогов, углубленное изучение современного законодательства, выработка навыков работы с нормативными и инструктивными материалами и систематизация знаний по теории налогов. А также выработка практических навыков исчисления налоговой базы, сумм налоговых платежей и заполнения налоговых деклараций по налогу на прибыль и налог на имущество организаций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3
1. Прямые и косвенные налоги ….….……………………………...…………………………...4
1.1. Анализ основных прямых налогов ………..…………………………………………...6
1.1.1. Налог на имущество организаций ……..…….……………………………….…..6
1.1.2. Налог на прибыль организаций ………..…….…………………………………...9
1.2. Анализ основных косвенных налогов …………………………………………...…...13
1.2.1. Налог на добавленную стоимость…………………………….…………….…...13
2. Расчет налогов на примере данных контрольного задания……..…………………...…….17
2.1. Расчет налога на имущество организации ……………….……………………..……19
2.2. Расчет налога на прибыль организации …………………………………………..….20
Заключение……………………………………………………………………………….….…..26
Список использованной литературы……………………………………………………….….27

Работа содержит 1 файл

Работа.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

Налоговые ставки.

     Налоговые ставки по налогу на имущество устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 % к налоговой базе. Одновременно с этим федеральное законодательство допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков или имущества, признанного объектом налогообложения.

     Ряд организаций освобождается от налогообложения  налогом на имущество. Перечень этих организаций, а также объектов, не подлежащих налогообложению, приведен в статье 381 Налогового кодекса и обязателен на всей территории России.

Налоговый (отчетный) период.

     Налоговым периодом устанавливается календарный  год. Отчетными периодами являются: первый квартал, полугодие и 9 месяцев  календарного года. При этом, законодательными органами субъектов Российской Федерации могут не устанавливаться отчетные периоды.

Исчисление  и уплата налога.

     Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой  базы, определяемой за налоговый период. По итогам каждого отчетного периода налогоплательщик обязан исчислить и внести в бюджет сумму авансового платежа по налогу в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и среднегодовой стоимости имущества, определенной за отдельный период. Вместе с тем, законодательным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право разрешать отдельным категориям налогоплательщиков не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогам в течение налогового периода.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленного по итогам налогового периода и суммами авансовых платежей, исчисленных и внесенных в бюджет в течение года.

     Порядок и конкретные сроки уплаты авансовых платежей по налогам и окончательной суммы налога по итогам налогового периода устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Отчетность  по налогу.

     По  истечении каждого отчетного  и налогового периода налогоплательщики  обязаны предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения, по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговые декларации по налогу:

  • по авансовым платежам – не позднее тридцати дней с даты окончания отчетного периода;
  • по итогам налогового периода – не позднее тридцатого марта года, следующего за налоговым периодом.

1.1.2. Налог на прибыль организаций

     Налог на прибыль организаций играет существенную роль в экономике и финансах страны. С помощью этого налога, государство  может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи налога на прибыль с размером полученного налогоплательщиком дохода, через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки, государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Значительную роль в регулировании экономики играет также амортизационная политика государства, напрямую связанная с налогообложением прибыли организаций.

Налогоплательщики.

     Плательщиками налога на прибыль являются организации, осуществляющие в России предпринимательскую  деятельность и имеющие объект налогообложения – прибыль. При этом плательщиками налога признаются как российские организации, также и иностранные организации, как осуществляющие деятельность в нашей стране через постоянные представительства, так и не осуществляющие в России такую деятельность через постоянные представительства, но получающие доходы от источников в Российской Федерации.

     Не  являются плательщиками налога на прибыль  организации, деятельность которых  подпадает под специальные режимы налогообложения:

  • единый сельскохозяйственный налог,
  • единый налог на вмененный доход,
  • упрощенная система налогообложения,
  • соглашение о разделе продукции.

     Исключены из категории плательщиков налога на прибыль организации, налогообложение  которых осуществляется в соответствии с главой 29 «Налог на игорный бизнес» Налогового кодекса Российской Федерации.

Объект  налогообложения.

     Объектом  налогообложения является полученная налогоплательщиком прибыль. Для определения  прибыли организациям необходимо из полученных доходов вычесть расходы, связанные с получением этих доходов. К вычету из доходов принимаются только необходимые, обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. При этом под обоснованными затратами в соответствии с российским законодательством понимаются экономически оправданные расходы, оценка которых выражена в денежной форме и которые произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Документальное подтверждение затрат должно быть обеспечено документами, оформленными в соответствии с российским законодательством.

     Доходы  и расходы учитываются организациями  в тех налоговых или отчетных периодах, в которых признаются в  соответствии с применяемым методом  учета доходов и расходов. Есть два метода:

  • метод начисления;
  • кассовый метод.

     При методе начисления доходы признаются  в том периоде, в котором они  имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного  имущества, работ, услуг или имущественных  прав. Расходы признаются в том  отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы их оплаты.

     При кассовом методе, датой получения  дохода признается день поступления  денежных средств на счета в банках, в кассу, поступление иного имущества, работ, услуг или имущественных прав, а также погашение задолженности иным способом. Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товара (работ, услуг, имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства приобретателем перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав).

     В статье 273 Налогового кодекса Российской Федерации дается разъяснение, какие  организации могут использовать кассовый метод учета доходов и расходов: «Организации (кроме банков) имеют право на определение даты получения дохода (осуществление расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал» [2, ст.273].

     Объектом  налогообложения для российских организаций является прибыль, полученная в налоговом периоде как от источников в Российской Федерации, так и за ее пределами, а для иностранной организации – только от источников в Российской Федерации.

Налоговая база.

     Налоговая база по налогу на прибыль организаций  представляет собой денежное выражение  подлежащей налогообложению прибыли, определяемой в виде разницы между доходами и принимаемыми к вычету расходами. Поскольку доходы и расходы налогоплательщиком должны учитываться в денежной форме, все доходы, полученные в натуральной форме, включая товарообменные операции, должны быть оценены в стоимостном выражении.

     Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Если в отчетном (налоговом) периоде  получен убыток, в данном периоде  налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения  в особом порядке.

     Отметим, что есть особенности при определении  налоговой базы по некоторым доходам  и операциям, которые изложены в  статьях 275-282 Налогового кодекса Российской Федерации. Вот некоторые из них: доходы, полученные от долевого участия  в других организациях, участниками договора простого товарищества, при передаче имущества в уставный капитал, при уступке (переуступке) права требования, по операциям с ценными бумагами.

     Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета, которая является системой обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, порядок его ведения устанавливается учетной политике для целей налогообложения. Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета, с учетом специфики ее деятельности и в соответствии с действующим законодательством.

     Подтверждением  данных налогового учета являются:

  • первичные учетные документы;
  • аналитические регистры налогового учета;
  • расчет налоговой базы.

     Налоговые ставки

     Налоговая ставка с 2009 года установлена в размере 20 %, за исключением случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. Все эти случаи изложены в статье 284 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом:

  • часть налога, исчисленная по ставке 2 %, зачисляется в федеральный бюджет;
  • часть налога, исчисленная по ставке 18 %, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

     Ставка  налога, подлежащая зачислению в субъекты Российской Федерации, законами субъектов  может быть понижена для отдельных  категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5%.

Налоговый (отчетный) период.

     Налоговым периодом признается календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года. Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые  платежи: месяц, второй месяц, третий месяц и так далее, до окончания календарного года.

Исчисление  и уплата налога.

     Налог определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы. По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют  сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом.

     Налог по итогам года уплачивается не позднее 28 марта следующего года. Авансовые  платежи – по итогам отчетного  периода, не позднее 28 дней со дня окончания  отчетного периода. Ежемесячные авансовые платежи – не позднее 28 числа каждого месяца. Ежемесячные платежи по фактически полученной прибыли – не позднее 28 числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог.

     Только  квартальные авансовые платежи  уплачивают организации, у которых за предыдущие четыре квартала, доходы от реализации не превышали в среднем три миллиона рублей за каждый квартал. А также бюджетные организации, некоммерческие и другие, указанные в статьях. 286, 287 НК РФ).

     Суммы уплаченных налоговых платежей засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Отчетность  по налогу.

     Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, по месту  нахождения каждого обособленного предприятия, имеющего отдельный баланс, налоговые декларации. По итогам отчетного периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода представляют налоговую декларацию упрощенной формы.

     Налогоплательщики, исчисляющие суммы авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 числа следующего месяца. Налоговая декларация по итогам года представляется не позднее 28 марта следующего года. 
 

1.2. Анализ основных  косвенных налогов.

     Косвенные налоги переносятся на конечного  потребителя. К ним относятся  следующие налоги: налог на добавленную  стоимость, акцизы, таможенные пошлины, налог на сделки и другие.

     В работе будет подробно рассмотрен налог  на добавленную стоимость (НДС), который является наиболее распространенным косвенным налогом.

1.2.1. Налог на добавленную  стоимость.

     НДС представляет собой форму изъятия  в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации. Добавленная стоимость – это разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и имущественных прав и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Этот налог является одним из наиболее сложных для исчисления и уплаты. Он относится к тем налогам, которые имеют наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот.

Информация о работе Расчет налогов на примере данных контрольного задания