Развитие налоговой системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Задачей настоящей работы ставится хронологическое рассмотрение и анализ российского налогового законодательства, с целью выявления закономерностей, а также путей и перспектив его развития. Кроме того, в первой главе работы рассматриваются общетеоретические вопросы налогового законодательства и налогового права. Изученность таких вопросов у российских авторов достаточно велика, в то время как развитие законодательства о налогах не рассматривает никто, за исключением А.В. Брызгалина. Такое положение представляется странным, особенно в силу провозглашаемого принципа преемственности при современном реформировании налогового законодательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ…………….5
1.1. Роль налогового законодательства в условиях
перехода к рыночной экономике………………………………………………5
1.2. Развитие налогового законодательства………………………………….8
1.3. Совершенствование налоговой системы России………………………13
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ………...17
2.1. Классификация налогов в российской экономике…………………….17
2.2. Эффективность налогообложения в России…………………………….21
2.3. Анализ современного налогообложения…………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

     Министерство  Российской Федерации по налогам  и сборам в феврале недовыполнило  задание по обеспечению доходной части федерального бюджета на 1,4%, поступления налогов составило 96,6 млрд. руб., сообщили в МНС. Единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило в феврале 27,9 млрд. руб. Задание по указанному налогу, установленное МНС в размере 21,7 млрд. руб, выполнено на 128,6%.

     Исходя  из общего объема налоговых и неналоговых  доходов федерального бюджета в 2008 году правительство установило для МНС задание собрать в первом квартале 240,7 млрд. рублей (или 20% к годовому заданию), во втором — 319,4 млрд. рублей (26,5%), в третьем — 306,9 млрд. рублей (25,5%), четвертом квартале — 336,6 рублей (28%). Налог на добавленную стоимость в 2008 году обеспечит наибольшую долю в налоговых и неналоговых доходах федерального бюджета — 48%. Платежи по всем видам акцизов составят 18,3% доходов бюджета–2008, налог на прибыль — 17,3%, налог на добычу полезных ископаемых  — 14,4%. МНС в этом году должно собрать в федеральный бюджет 1 трлн. 484,8 млрд. рублей, из которых 1 трлн. 203,6 млрд. рублей составят налоговые и неналоговые доходы, а 281,2 млрд. рублей — платежи единого социального налога, поступающие в бюджет РФ для перечислений Пенсионному фонду РФ на выплату базовой части трудовой пенсии.

     По  словам министра, в этом году средний  уровень собираемости основных налогов в федеральный бюджет предусмотрен на уровне 90,6%. При этом собираемость, в частности, налога на прибыль ожидается на уровне 96,8%, а НДС — 85%. Понятие собираемость налогов означает отношение фактических налоговых поступлений в бюджет к начисленной сумме. Поэтапное увеличение в 2008 году собираемости налогов планируется за счет усиления налогового администрирования, снижения уровня неплатежей, погашения недоимки в результате реструктуризации налоговой задолженности предприятий. Кроме того, этому должны способствовать активно принимаемые налоговыми органами меры по принудительному взысканию недоимки, подчеркнул министр.  
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Рассмотрев  проблемы развития российского налогового законодательства. Хотелось бы отметить следующее.

     Политика Российской Федерации, направлена на построение свободного рынка, развитие предпринимательства, конкуренции. В связи с этим, на налоги большей частью необходимо возлагать регулятивные функции. Однако, зачастую, как показывает практика российского налогообложения, происходит обратное.

     На  сегодняшний день, несмотря на длительный путь к рыночной экономике, такая  модель экономических отношений  еще не построена, потому как для  этого существуют объективные и субъективные препятствия. Это связано с национальными, культурными, географическими особенностями России. Определенные трудности представляет также отсутствие опыта налогообложения и некомпетентность многих государственных чиновников.

     На  наш взгляд, построение сегодняшней  налоговой системы должно отвечать следующим требованиям:

  • создание в границах Российской Федерации единой налоговой системы;
  • формирование региональных бюджетов за счет собственных налоговых источников;
  • реализация налоговой системы, то есть «очищение» ее от платежей, тормозящих развитие рыночных отношений;
  • создание специализированных судов по разрешению налоговых споров;
  • уничтожение «неэффективных» налогов, расходы по контролю за уплатой которых превышают суммы налоговых поступлений.

     Большую роль в развитии и совершенствовании  законодательства о налогах играет также послание Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации «О бюджетной политике на 2008 год», в котором определены наряду с бюджетными вопросами и вопросы налогообложения. По мнению Президента Российской Федерации, ныне действующая налоговая система не учитывает особенностей мотивации хозяйственной деятельности отечественных налогоплательщиков, что делает ее неэффективной. Также в послании указано, что Правительству Российской Федерации нельзя надеяться только на снижение налоговых ставок. Такое решение важно, однако, взятое изолированно, оно не приведет к желаемым результатам. Кроме того. Президентом Российской Федерации подчеркивается, что ужесточение налогового администрирования, безусловно, необходимо, но возлагать на него особые надежды было бы ошибкой. Таким образом, по мнению Президента Российской Федерации, налоговое законодательство России должно совершенствоваться по следующим стратегическим направлениям:

  • ее упрощение;
  • сокращение числа налоговых льгот;
  • изменение структуры налогов;
  • отказ предпринимателей от теневой хозяйственной деятельности.

     Несмотря  на препятствия, в российском налоговом  законодательстве наблюдаются улучшения. Остается надеяться, что в российском налогообложении будет достигнут  баланс между интересами государства, общества и гражданина.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аксенов И.О. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере налогообложения. // «Законодательство». 2004, № 1. — С. 26-35.
  2. Воронова Л. Налоговое право и налоговые правоотношения. Учебник. — М.: Юрид. лит., 1987. — 271 с.
  3. Горский И.В. Налоговая политика и экономический рост. // Финансы. —2004, № 1. — С. 22-27.
  4. Государственный бюджет: Учеб. Пособие / Под общ. ред. М. Ткачук. Минск: Высш. школа, 2005. — 160 с.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая // «СЗ». 2004, № 32. — Ст.3301.
  6. Грачева Е.Ю., Соколова Е.А. Налоговое право: вопросы и ответы. — М.: Новый юрист, 2003. — 176 с.
  7. Гуреев В. Налоговое право. — М. Экономика, 2005. — С. 253.
  8. Закон РСФСР от 21 марта 1991 года «О государственной налоговой службе РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991. №15. Ст. 492.
  9. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992. № 11.Ст.527.
  10. Закон Российской Федерации от 6 декабря 1991 года «О налоге на добавленную стоимость» а Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991. № 52. Ст. 1871.
  11. Механизм реформирования первичного звена налоговой системы. Черкалова Л.Ф. // Налоговый вестник. — 2003, № 7. — С. 10-14.
  12. Мухин М.С., Халявкина Т.В., Миронин А.Н. О введении в действие части 1 НК Российской Федерации. // Налоговый вестник. — 1998, № 12. — С. 12 - 27.
  13. Налоги в России. Сборник норм, документов. М., — Юрид. лит. — 2004. — 178 с.
  14. Налоги и налоговое право. Учеб. пособие / Под ред. Брызгалина А.В. — М.: «Аналитика-пресс», 2006. — 600 с.
  15. Налоги, сборы, пошлины России: Справочник / Д.Г. Черник, В.А. Павлов, Д.А. Селиверстов. — М.: Машиностроение, 2004. — 640 с.
  16. Налоги. Учеб. пособие / Под ред. Черника Д.Г., М.: Финансы и статистика, 2005. — 687 с.
  17. Налоговый кодекс Российской Федерации / М.: «Новая волна», 2006. — 125 с.
  18. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая // «Российская газета». 1998 г., 6 августа.
  19. Общая теория права и государства. Учебник / Под ред. Лазарева В.В., М.: Юрист, 2004. — 360 с.
  20. Основы налогового права / Под ред. Пепеляева С. М.: Инвест. Фонд, 2007. — 270 c.
  21. Павлова Л. П., Ефремов А. В. Налоговая реформа и создание эффективной налоговой системы в России. // Налоговый вестник. — 2005, № 11. —С. 6-11.
  22. Петрова Г.В. Налоговое право. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа Норма-ИНФРА-М, 2006. - С.271.
  23. Покачалова Е.Н. Налоги, их понятия и роль. Учебник. — М.: Изд-во БЕК, 2005. — 301 с.

Информация о работе Развитие налоговой системы РФ