Региональные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:08, контрольная работа

Описание работы

Налоги - это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………..…………..3
1. Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации………………………………………………………..…….……5
2. Состав региональных налогов………………………………………..……10
Налог на имущество организаций…………………………………….…..10
Налог на игорный бизнес……………………………………………….…11
Транспортный налог…………………………………………………….…13
3. Характеристика основных элементов региональных налогов…….…….15
4. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях…………………………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………..………20
Список литературы…………………………………………………………….…

Работа содержит 1 файл

готовый.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

      Налоговая ставка (норма налогового обложения) — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога.

      В случае, когда налоговая ставка выражена в процентах к доходу налогоплательщика, ее обычно называют налоговой квотой.

Основные  виды12:

  • Твёрдые — устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы.
  • Пропорциональные — действуют в одинаковом проценте к налоговой базе без учета её величины.
  • Прогрессивные — возрастают по мере роста налоговой базы.

      4 Перспективы развития региональных  налогов в современных условиях 

      Сегодня уровень доходов региональных бюджетов находиться в прямой зависимости от положений федерального законодательства, которое направлено на централизацию финансовых ресурсов на федеральный уровень. При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, а также низкая доля собственных доходов. Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе НО объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги взимаемые с имущества.

      Общепризнанно и доказано, что эффективность  бюджетных доходов возрастает с  увеличением степени децентрализации  вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих собственных доходов, чем при сборе налогов исключительно для правительства.

      Решение этого вопроса лежит в области  совершенствования налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно  и качественно налоговыми полномочиями субъектов. Наличие большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов РФ. Т.об., для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого эк. роста и т.д., нужно

      1) Совершенствование действующего бюджетного и налогового законодательства РФ в области расширения фискальных полномочий региональных органов.

      2)     Увеличение доли собственных налоговых доходов в бюджетах субъектов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Изучив  данную тему, мы обосновали роль и значение региональных налогов в бюджетной  системе Российской Федерации, рассмотрели  состав региональных налогов Дали необходимую характеристику основным элементам региональных налогов.

      Региональные  налоги — налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

      Изучив  подробно данную тему, можно выделить цели регионального налога:

  • обеспечить центральные бюджеты регионов стабильными источниками для финансирования бюджетных расходов;
  • создать стимулы освобождения от излишнего, неиспользуемого имущества для предприятий и организаций.

      Плательщиками налога на имущество выступают все предприятия, учреждения и организации, в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами, а также филиалы указанных юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

      От  уплаты налога освобожден только узкий круг юридических лиц: бюджетные учреждения и организации, религиозные объединения и организации, предприятия и организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, ЦБ РФ и его учреждения, инвестиционные фонды. 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

      1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 20 сентября 2011 г.

      2. Гутнов Е. В. Правовое значение объекта налогообложения // Изв. вузов. Правоведение. 2010. № 2.

      3. Карпова В.В., Лукина Н.В., Иванова Н.М. и др. Все налоги России: документы, комментарии, разъяснения. М., Инфра-М, 2009.

      4. Налоги и налоговое право./Под ред. Брызгалина А.В. - М.: Дрофа, 2008

      5. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Стокова И.И. Финансы на макроуровне: Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 2008

      6. Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. М.: Инфра-М, 2007

      7. Черник Д.Г., Воронков В.А., Глинкин А.А. и др. Налоги: учеб. пособие для вузов. М., Юнита, 2004.

      8. Юткина Т.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: Экономиста, 2009

      9. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы, №1-2006.

      10. Брызгалин А. В. Принципы налогового права: теория и практика // Законодательство и экономика. 2009. № 19-20.

      11. Гулаев В.И. Налоги - состояние, проблемы и решения // Финансы, №6-2005.

      12. Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. // Финансы. - 2007. - № 4.

      13. Жевакин С.Н. Общие проблемы налоговой системы Российской Федерации // Государство и право, №1-2005

      14. Ивлиева М. Ф. К понятию налога и объекта налогообложения // Вестник Московского университета. Сер. II, Право. 2002. № 3.

      15. Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги. -2010. - № 2. С. 28-33.

      16. Маклур Ч.Е. Налоговая политика для России // МЭМО, №8-2010.

      17. Никитин С., Глазова Е., Степанова М. Налоги в странах рыночной экономики и в России // МЭМО, №4-2006.

      18. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации // Финансы. 2001. № 1.

      19. Панков В. Налоги и налоговая политика-96 // РЭЖ, №1-2006.

      20. Пеньков Б. Оптимизация налоговой системы // Экономист, №5-2006

      21. Сорокина Е.Л. Налоговая система России // ЭКО, №3-2004.

      22. Стеркин Ф. М., Николаев К. Н. Налоговый кодекс: все, что вы должны государству // Деньги. 2005. Май (№18).

      23. Тернова Л. В. Налоговая ответственность - самостоятельный вид юридической ответственности // Финансы. 2003. № 9.

      24. Шараев С. Ю. Законность и правопорядок в сфере налоговых отношений // Законодательство и экономика. 2001. № 3. 
 

Информация о работе Региональные налоги