Региональные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:23, контрольная работа

Описание работы

Сегодня региональные налоги – важный источник формирования бюджета региона, им уделяется особое внимание со стороны Правительства области и налоговых органов.
Целью данной работы является изучение состава, роли и значения региональных налогов, а так же перспективы их развития в современных условиях.

Содержание

Введение…………………………………………..…………….……..…………..3
1. Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации…………….…….……………………………...…5
2. Состав региональных налогов………………..…………….....……..……6
2.1 Налог на имущество организаций……………………...........……….…..6
2.2 Транспортный налог… ………………………………….……...…….…11
2.3 Налог на игорный бизнес ……………………….…………....……….…13
3. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях…………………………………….……………………………..18
Заключение…………………………………..…………………………...………20
Список литературы………………………………..…………………….…….…21

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 318.35 Кб (Скачать)

          В соответствии с утвержденными  изменениями, от налога будут  освобождены:

          - организации - в отношении имущества, используемого при реализации инновационных проектов в индустриальных парках, технопарках, созданных в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Башкортостан;

          - организации, имеющие статус резидентов индустриальных парков, технопарков, созданных в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Башкортостан, - в отношении их собственного имущества и оборудования, используемого при реализации инновационных проектов.

Новшества вступили в силу с 1 января 2012 года [9]. 

Налоговые декларации по итогам налогового периода  представляются налогоплательщиками  не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2.2 Транспортный налог

 

Транспортный  налог введен в ходе налоговой  реформы с 1 января 2003 года. Он так же, как и налог на имущество организаций является региональным, т.е. все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Это постоянный и ежегодно увеличивающийся источник пополнения бюджета. Ведь в последние годы в десятки раз выросло не только количество собственников автомобилей, но также обладателей водных и воздушных видов транспорта.

Плательщиками транспортного  налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются: лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

Объектами налогообложения признаются группы транспортных средств указанные  в таблице №1. Существует перечень не подлежащих налогообложению транспортных средств перечисленных в п. 2 статьи 358 Налогового Кодекса.

Налоговая база определяется:

  - в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

  - в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

  - в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

  - в отношении водных и воздушных транспортных средств

          Установленная кодексом единая  налоговая база для всех транспортных  средств, независимо от марки  и страны их изготовления [5; с.210].

Таблица №1. Объекты налогообложения

Группа

Объекты налогообложения

Не являются объектами налогообложения

1

Автомобили

Мотоциклы и мотороллеры Автобусы

Самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу

Самолеты и вертолеты Теплоходы, яхты, парусные суда, катера

Снегоходы и мотосани

Моторные лодки и гидроциклы

Легковые  автомобили, оборудованные для инвалидов

Морские и речные суда, принадлежащие  организациям, для которых основным видом деятельности являются пассажирские и (или) грузовые перевозки Моторные лодки, у которых мощность двигателя  не превышает 5 л.с, а также весельные лодки

Промысловые морские и речные суда Тракторы, комбайны и другие специальные  машины, зарегистрированные на сельскохозяйственные предприятия и используемые для  сбора или выращивания сельхозпродукции

2

Несамоходные (буксируемые) суда

Самолеты  и вертолеты, принадлежащие санитарной авиации или медицинской службе Транспортные средства, находящиеся  в розыске

3

Другие  водные и воздушные транспортные средства

Транспортные  средства, принадлежащие федеральным  органам исполнительной власти, где  законодательно предусмотрена военная  служба

Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов


 

Сумма налога для физических лиц исчисляется  на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими  государственную регистрацию транспортных средств [1; гл. 28 статья 362].

Физические  лица уплачивают транспортный налог  в соответствии с налоговым уведомлением, направляемым налоговым органом.

С 1 января 2011 года транспортный налог так же, как и земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими  лицами не ранее 1 ноября года, следующим  за налоговым периодом.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяга реактивного двигателя или  валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм-силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Президент РФ подписал закон  «О внесении изменений в ст. 342 и  ст. 361 ч. II Налогового кодекса РФ», который  уменьшает базовые ставки транспортного налога в два раза, с 2011 года базовая ставка налога составит для машин с двигателем мощностью:

до 100 л.с. - 2,5 руб. за 1 л.с.

100-150 л.с. - 3,5 руб.

150-200 л.с. - 5 руб.

200-250 л.с. - 7,5 руб.

более 250 л.с. - 15 руб.

Но платить налог по сниженной ставке возможно только в том случае, если ее не повысят региональные власти. А полномочия у них такие есть. Власти субъектов РФ вправе как уменьшить, так и увеличить базовые тарифы по всем видам транспорта, но не более чем в 10 раз. Исключение — легковые автомобили мощностью до 150 «лошадей» включительно. С начала 2011 года ставки по этой категории транспорта регионы смогут снижать вплоть до нуля. Об этом сказано в абзаце втором новой редакции пункта 2 статьи 361 Налогового кодекса РФ.

Сегодня на заседании правительства РФ министры утвердят к внесению в Госдуму  законопроект об удвоении ставки транспортного  налога на сверхмощные автомобили. Это станет пока единственным результатом  развернутой властями перед выборами бурной дискуссии о налоге на роскошь. Новация коснется владельцев 20 тыс. из 34 млн зарегистрированных в РФ легковых авто. Им придется платить в виде налога порядка 120–170 тыс. руб. в год вместо прежних 60–85 тыс. руб. На доходах бюджетов новация практически не отразится 
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2031451

19 июля Минфин опубликовал  проект федерального закона, который  вносит поправки в Налоговый  кодекс. Так, для легковых автомобилей  мощностью более 410 л.с. минимальная ставка транспортного налога повысится до 300 рублей за одну лошадиную силу. Для остальных она сохранится, то есть будет в два раза меньше. При этом регионы будут не вправе снижать новую ставку своими местными законами, но увеличить ее они смогут в 10 раз. В этом случае владелец мощного автомобиля будет платить за него более 1 млн рублей. 
Также предлагается увеличить в пять раз средние ставки транспортного налога для мощных мотоциклов (с двигателями свыше 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).

С 1 января 2013 года для  легковых автомобилей мощностью  более 410 л.с. минимальная ставка транспортного налога повысится до 300 рублей за одну лошадиную силу. Для остальных она сохранится, то есть будет в два раза меньше. При этом регионы будут не вправе снижать новую ставку своими местными законами, но увеличить ее они смогут в 10 раз. В этом случае владелец мощного автомобиля будет платить за него более 1 млн рублей.

Особенности уплаты транспортного  налога физическими лицами. Эти лица сами транспортный налог не рассчитывают. За них это делает налоговый орган  по месту регистрации транспортного  средства.

Налоговый орган должен сообщить физическому лицу сумму  налога не позднее 1 июня года, в котором  этот налог нужно заплатить. Рассчитывается налог на основе данных, полученных от органов, осуществляющих государственную  регистрацию транспортных средств, с последующим выставлением гражданам  налоговых уведомлений.

Таким образом, налогоплательщики  — физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сроки уплаты транспортного налога в бюджет определяются законами субъектов РФ.

          Порядок исчисления транспортного налога налогоплательщиками – физическими лицами представлен на рис. 1 [5; с.256-257].  

Рисунок 1. Порядок  исчисления транспортного налога налогоплательщиками  – физическими лицами

 

         Налоговый кодекс РФ не устанавливает  льготы по транспортному налогу. Однако в силу того, что транспортный  налог является региональным, субъектам  РФ дано право устанавливать налоговые льготы [5; с.260]. 

 

 

 

 

2.3 Налог на игорный бизнес

 

Налог на игорный бизнес впервые в качестве самостоятельного налога был введен в августе 1998 года.

          Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, поэтому порядок введения и особенности установления ставки по налогу регламентируются законодательными актами субъектов РФ. В соответствии со ст. 56 Бюджетного кодекса РФ налог на игорный бизнес полностью зачисляется в бюджеты субъектов РФ [5; с.262]. 

           Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (в ред. ФЗ от 16.11.2011 N 319-ФЗ) [8].

          Ст. 364 НК РФ определяет игорный бизнес как предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющуюся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг [3; с.39].

          Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр тотализатора;

4) процессинговый центр букмекерской конторы;

5) пункт приема ставок тотализатора;

6) пункт приема ставок букмекерской конторы.

          Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта  налогообложения. Формы заявления и свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Налоговым периодом признается календарный месяц. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения [8]. 

Конкретные  размеры налоговых ставок устанавливаются  законами субъектов Федерации в  следующих пределах:

1) за  один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за  один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) за  один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;

4) за  один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей;

5) за  один пункт приема ставок тотализатора - от 5000 до 7000 рублей;

6) за  один пункт приема ставок букмекерской  конторы - от 5000 до 7000 рублей.

Если  субъектом Федерации конкретные размеры ставок налога не установлены, то для его исчисления и уплаты применяются минимальные размеры ставок налога, установленные федеральным законодательством. В том случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей [6; с.219].  

Сумма налога вносится в бюджет ежемесячно, поскольку  налоговым периодом по данному налогу является календарный месяц. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, налогоплательщик обязан представить  в налоговый орган по месту  регистрации объектов налогообложения  налоговую декларацию с учетом изменения  количества или видов объектов налогообложения.

 Не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации, налогоплательщик обязан внести в бюджет сумму причитающегося налога за соответствующий налоговый период [6; с.219].

Несмотря  на сравнительно простой расчет налога на игорный бизнес ряд вопросов до сих пор являются спорными и неурегулированными. В их числе уплата налога с зарегистрированных, но не используемых игровых автоматов и столов, особенности исчисления игорного налога с касс тотализаторов и букмекерских контор, а также с игровых автоматов, установленных на транспортных средствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Перспективы развития региональных налогов

в современных условиях

 

Сегодня уровень доходов региональных бюджетов находиться в прямой зависимости  от положений федерального законодательства, которое направлено на централизацию  финансовых ресурсов на федеральный  уровень. При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая  доля регулирующих налогов и безвозмездных  перечислений из федерального бюджета, а также низкая доля собственных  доходов. Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе НО объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги взимаемые с имущества.

Информация о работе Региональные налоги