Саморегулирующая организация аудиторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 09:20, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы контрольной работы определяется тем, что эффективное функционирование института аудиторства - необходимое условие развития рыночных отношений.
Данная контрольная работа включает два теоретических вопроса, ситуацию к контрольной работе (в виде задачи) и тесты. Таким образом, целью данной работы является раскрыть подробно вопрос членства аудитора в саморегулируемой организации аудиторов и как используется работа эксперта в аудиторской деятельности в соответствии с федеральным стандартом.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Вопрос № 1. Членство аудитора в саморегулируемой организации аудиторов................................................................................................................4
Вопрос № 2. Использование работы эксперта в аудиторской
деятельности в соответствии с федеральным стандартом................................14
Ситуация к контрольной работе №7....................................................................20
Заключение.............................................................................................................22
Тест..........................................................................................................................23
Список список использованной литературы.......................................................31

Работа содержит 1 файл

кр основы аудита.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

     До 1 января 2013 года организации и физические лица при вступлении в члены СРО аудиторов вправе представлять в СРО аудиторов рекомендации не менее трех аудиторов, имеющих действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее, чем за три года до дачи рекомендаций, подтверждающих безупречную деловую (профессиональную) репутацию претендента (часть 5 статьи 23 данного Федерального закона).

            5. Для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации коммерческая организация подает в саморегулируемую организацию аудиторов заявление о вступлении, а также представляет следующие документы:

1) учредительные документы;

2) документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) список аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, с приложенными к нему выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами;

4) список членов коллегиального исполнительного органа коммерческой организации с указанием тех из них, кто является аудитором, либо выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающая, что индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, является аудитором, либо выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающая, что другая коммерческая организация, которой переданы по договору полномочия исполнительного органа коммерческой организации, является аудиторской организацией;

5) список учредителей (участников) коммерческой организации, являющихся аудиторами и аудиторскими организациями, с приложенными к нему выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами и аудиторскими организациями, а также документами, подтверждающими размеры долей указанных лиц в уставном (складочном) капитале коммерческой организации;

6) письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую репутацию коммерческой организации, не менее трех аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня дачи рекомендаций и которые не являются учредителями (участниками) данной коммерческой организации, не входят в состав ее органов управления и не состоят в трудовых отношениях с ней;

7) один экземпляр утвержденных правил осуществления внутреннего контроля качества работы;

8) иные документы, предусмотренные правилами приема коммерческих организаций в члены саморегулируемой организации аудиторов.

            6. Для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора физическое лицо подает в саморегулируемую организацию аудиторов заявление с указанием фамилии, имени, отчества, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса места жительства (регистрации), а также представляет следующие документы:

1) квалификационный аттестат аудитора;

2) письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую (профессиональную) репутацию физического лица, не менее трех аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня дачи рекомендаций;

3) справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) документ, подтверждающий внесение записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;

5) иные документы, предусмотренные правилами приема физических лиц в члены саморегулируемой организации аудиторов.

   7. В СРО аудиторов представляются оригиналы документов или их надлежащим образом заверенные копии. Оригиналы квалификационных аттестатов аудитора, документов, подтверждающих внесение записей об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, принимаются СРО аудиторов для ознакомления и возвращаются представившему их лицу, но сохраняются копии документов. Правилами приема в члены СРО аудиторов может быть установлено требование о представлении надлежаще заверенных переводов на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке.

   8. СРО аудиторов в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем представления указанных документов, принимает решение о приеме либо об отказе в приеме в члены данной СРО  аудиторов.

   9. Решение СРО аудиторов о приеме в члены СРО аудиторов вступает в силу со дня уплаты взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды), а также взносов, установленных СРО аудиторов при приеме в ее члены.

   10. В случае неуплаты взносов, указанных в части 9 настоящей статьи, в течение 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приеме в члены СРО аудиторов, такое решение признается СРО  аудиторов недействительным.

   11. Физическое лицо, в отношении которого решение о принятии в члены СРО аудиторов признано недействительным, вправе снова подать в установленном настоящей статьей порядке документы для приема в члены СРО аудиторов при условии, что со дня выдачи ему квалификационного аттестата аудитора либо со дня завершения прохождения им обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 настоящего Федерального закона, не прошло одного года.

  12. Основанием для принятия СРО аудиторов решения об отказе в приеме в члены СРО аудиторов является:

1) несоответствие лица требованиям настоящей статьи и требованиям к членству, утвержденным СРО аудиторов;

2) представление документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей;

3) установление недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в СРО аудиторов;

4) обнаружение после выдачи физическому лицу квалификационного аттестата аудитора обстоятельств, препятствовавших такой выдаче;

5) прекращение членства аудитора в данной или иной СРО аудиторов (за исключением прекращения членства по основаниям, предусмотренным пунктами 1,4,8 части 15 настоящей статьи), если со дня принятия решения о прекращении членства прошло менее трех лет.

  13. Решение СРО аудиторов об отказе в приеме в ее члены должно быть сообщено в письменной форме не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем принятия данного решения.

  14. Решение об отказе в приеме в члены СРО аудиторов может быть оспорено в судебном порядке.

  15. Основанием для прекращения членства в СРО аудиторов является:

1) заявление аудитора в письменной форме о выходе из членов СРО аудиторов;

2) решение СРО аудиторов об исключении из ее членов аудитора в качестве меры дисциплинарного воздействия;

3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных для приема в члены СРО аудиторов;

6) аннулирование квалификационного аттестата аудитора;

7) признание аудиторского заключения заведомо ложным;

8) исключение сведений о СРО аудиторов из государственного реестра СРО аудиторов;

9) другие основания, предусмотренные федеральными законами.

   16. Членство аудитора в СРО аудиторов считается прекращенным с даты принятия СРО решения о прекращении такого членства.

  18. В случае, если сведения о СРО аудиторов исключены из государственного реестра СРО аудиторов, членство аудитора в такой СРО аудиторов считается прекращенным с даты исключения аудитора уполномоченным федеральным органом из контрольного экземпляра реестра аудиторов.

  19. СРО  аудиторов не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства аудитора в этой СРО аудиторов, уведомляет в письменной форме:

1) лицо, членство которого в СРО аудиторов прекращено;

2) аудиторскую организацию, работником которой на основании трудового договора является аудитор, членство которого в СРО аудиторов прекращено;

3) иные СРО аудиторов, за исключением случая прекращения членства по заявлению аудитора.

 

Вопрос № 2. Использование работы эксперта в аудиторской  деятельности в соответствии с федеральным стандартом

При проведении аудита аудиторской организацией или индивидуальным аудитором может быть принято решение об использовании эксперта в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Использование работы эксперта».

Экспертом считается физическое лицо, обладающее специальными навыками, знаниями и опытом в определенной области, отличной от области бухгалтерского учета и аудита, или юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере, отличной от сферы оказания бухгалтерских и аудиторских услуг.

  Эксперт может быть (с учетом изложенного в пунктах 8 - 10 настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности):

а) привлечен аудируемым лицом по договору к участию в выполнении задания;

б) привлечен аудитором по договору к участию в выполнении задания;

в) сотрудником аудируемого лица;

г) сотрудником аудитора.

          Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 32, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к использованию результатов работы эксперта в качестве аудиторских доказательств.

          При использовании результатов работы эксперта аудиторская организация и (или) индивидуальный аудитор (далее - аудитор) должны получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства того, что такая работа отвечает целям аудита.

   При ознакомлении с деятельностью аудируемого лица и выполнении дальнейших аудиторских процедур аудитору может потребоваться получить аудиторские доказательства в виде отчетов, мнений, оценок и заявлений эксперта. Такая потребность может возникнуть, например, при:

а) оценке определенных видов внеоборотных активов, например, земли, зданий, сооружений, оборудования, предметов искусства;

б) определении количественного содержания полезных компонентов в минеральном сырье или полезного срока эксплуатации сооружений и оборудования;

в) определении финансовых показателей с помощью специальных приемов и методов (например, актуарная оценка);

г) определении степени завершенности производства товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет несколько отчетных периодов (носит долгосрочный характер);

д) уяснении условий договоров, положений законодательных и иных нормативных правовых актов.

            При изучении деятельности аудируемого лица аудитор также должен рассмотреть необходимость и целесообразность привлечения эксперта к обсуждению членами аудиторской группы вопроса подверженности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица риску существенного искажения информации.

При определении необходимости использования результатов работы эксперта аудитор учитывает:

а) знания и предыдущий опыт членов аудиторской группы в данной сфере;

б) риск существенного искажения информации исходя из характера, сложности и существенности обстоятельств, подлежащих исследованию;

в) ожидаемое количество и качество других аудиторских доказательств, которые предполагается получить.

Перед привлечением к работе эксперта аудитор на основе профессионального суждения должен оценить профессиональную компетентность этого эксперта, рассмотрев:

- наличие у эксперта профессионального аттестата, лицензии или его членство в соответствующей профессиональной саморегулируемой организации (членство эксперта в соответствующей профессиональной саморегулируемой организации, как правило, может являться дополнительным подтверждением профессиональной компетентности эксперта);

- опыт и репутацию эксперта в той области, аудиторские доказательства в которой аудитор предполагает получить.

            Аудитор должен на основе профессионального суждения оценить объективность эксперта. Риск того, что эксперт не сможет сохранить объективность, увеличивается, если он:

а) является сотрудником аудируемого лица;

б) связан с аудируемым лицом каким-либо иным образом, например, является финансово зависимым от него или имеет какие-либо инвестиции в аудируемое лицо.

             Если аудитор не уверен в профессиональной компетентности или объективности эксперта, то он должен обсудить любые сомнения по данному вопросу с руководством аудиторской организации и определить, можно ли получить достаточный объем необходимых аудиторских доказательств по результатам работы эксперта.

Аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении того, что работа, выполненная экспертом, соответствует целям аудита. Такие аудиторские доказательства могут быть получены посредством установления для эксперта технического задания, как правило, в письменной форме. Такое техническое задание может касаться следующих вопросов:

Информация о работе Саморегулирующая организация аудиторов