Сбор налогов за право пользования обьектами животного мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 09:13, контрольная работа

Описание работы

Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой практике налогообложение населения играет если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции.
Цель настоящей работы – на основе исследуемого материала дать сравнительную характеристику налогообложения населения России и зарубежных стран.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 4

1.1 Содержание налоговых реформ в ОЭРС 4

1.2 Анализ некоторых видов налогов 5

1.3 Региональные особенности в налоговой системе на примере Испании 5

1.4 Особенности налоговой системы США 7

2 СБОР ЗА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА

И ВОДМЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ (ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ) 9

2.1 Плательщики сборов 9

2.2 Объекты обложения 9

2.3 Ставки сборов 10

2.4 Порядок исчисления сборов 11

2.5 Порядок и сроки уплаты сборов. Порядок зачисления сборов 12

2.6 Порядок представления сведений органами, выдающими лицензии 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

налогообложение зарубежных стран.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ   3

1 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ  ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН   4

     1.1 Содержание налоговых реформ  в ОЭРС    4

     1.2 Анализ некоторых видов налогов     5

     1.3 Региональные особенности в налоговой  системе на примере Испании     5

     1.4 Особенности налоговой системы  США    7

2 СБОР  ЗА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ  ЖИВОТНОГО МИРА 

И ВОДМЫМИ  БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ (ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ)   9

     2.1 Плательщики сборов   9

     2.2 Объекты обложения   9

     2.3 Ставки сборов 10

     2.4 Порядок исчисления сборов 11

     2.5 Порядок и сроки уплаты сборов. Порядок зачисления сборов 12

     2.6 Порядок представления сведений  органами, выдающими лицензии 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Сегодняшнее состояние налоговой системы РФ характеризуется сложным комплексом взаимоотношений, основанных, прежде всего, на опыте и знаниях предыдущих поколений, поэтому для понимания состояния и перспектив развития налоговой системы в России необходимо сделать краткий экскурс в историю зарождения налогов и развития налоговых отношений.

     По мере развития экономических отношений, появились и  совершенствовались новые виды налогообложения.

      Одна  из самых острых проблем экономики  России - нехватка финансовых ресурсов. Наиболее приемлемым способом решения  данной проблемы может быть налоговое  регулирование - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом.  
Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой практике налогообложение населения играет если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции.  
 Цель настоящей работы – на основе исследуемого материала дать сравнительную характеристику налогообложения населения России и зарубежных стран.
 
1 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 

     1.1 Содержание налоговых реформ в ОЭРС  

     К началу 70-х годов в большинстве  стран-членов ОЭСР завершился переход  к налогообложению потребления  через налог на добавленную стоимость. После этого в налоговых системах этих стран в течение почти 15 лет не происходило существенных изменений.

     Новый всплеск общественного интереса к этим вопросам проявился в середине 80-х годов, когда в этих странах "свершилась революция" в налоговом законодательстве.

     В 1984-1986 годах произошли серьезные изменения в личном и корпоративном подоходном налогах в Дании, Новой Зеландии, Швеции, Великобритании и США. Снижение ставок подоходных налогов в Великобритании и США подтолкнуло другие страны к аналогичным шагам, так как в противном случае им пришлось бы расплачиваться за свой выбор оттоком капитала. В 1987-1990 годах практически все страны-члены ОЭСР провели реформу подоходных налогов.

     Таким образом, все страны-члены ОЭСР сделали однозначный выбор использования налоговой системы от налогового вмешательства к нейтральности налоговой системы.

     Основное направление  перемен:

  • расширение базы для исчисления налогооблагаемого дохода как для населения, так и для корпораций,
  • понижение ставок налогов,
  • уменьшение числа или полный отказ от налоговых льгот.

Какие особенности отмечались в переменах  на практике:

  • расширение налоговой базы при обложении доходов корпораций было четким и однозначным,
  • расширение базы личного подоходного налога через отмену льгот и унификацию ставок сопровождалось изменением методологии исчисления дохода,
  • практически во всех странах сохраняются некоторые преференциальные льготы (например, для малых и средних предприятий).

         1.2 Анализ некоторых видов налогов  

     1 ) Личный подоходный налог - один из самых важных в западных странах.

Верхний размер ставок этого налога в разных странах варьируется от 30% до 57%, хотя с 1986 года произошло практически повсеместное снижение их уровня. Изменение значений ставок происходило в разных направлениях: от снижения на 11-12 пунктов (Австрия, Нидерланды) до повышения на 16-17 (Швеция, Испания).

     2 ) Налоги на личное имущество  и капитал 

     Налоги  на владение и/или использование  жилищ и земли сильно дифференцируются по своему значению в различных странах:

а) около 10% всех налоговых поступлений в  США и Великобритании,

б) менее 1% в Норвегии и Швеции.

     3) Налогообложение  сделок с ценными бумагами

  • рассматривается в большинстве стран, как помеха к эффективному функционированию финансовых рынков и поэтому на практике от него отказываются.

     4) Экологические налоги

     Несмотря  на теоретический консенсус относительно принципа "загрязняющий должен платить", экологические налоги редко встречаются в странах ОЭСР (за исключением традиционных акцизов на алкоголь, табак, бензин и автомобили).

     Некоторые страны дифференцируют налоги на различные  виды моторного топлива, на различные  классы автомобилей.

     В некоторых странах обсуждаются проблемы введения угольных налогов, налогов на загрязнение воды и почвы.

     5) Прямой налог на расходы 

     Рассматривается всерьез налоговой администрацией в США и Ирландии. Им предполагается дополнить или заменить личный подоходный налог.  

    1.3 Региональные особенности в налоговой системе на примере Испании  

     В соответствии с административно-территориальным  делением налоговая система Испании  трехступенчатая. Страна делится на 17 автономных территорий, которые включают в себя 56 провинций. Поэтому корпорации и население платят федеральные, региональные и местные налоги.

     Федеральные налоги контролируются Государственным  агентством налоговой службы, имеющим  своих представителей в автономных территориях и провинциях. Статус автономных территорий неодинаков, их можно подразделить на три группы.

     Первую  представляют Наварра и Страна Басков обладают большей территорией, чем  остальные, в том числе и в  области налогообложения. Они пользуются правом самостоятельно вводить различные  виды региональных и местных налогов. Они сами собирают федеральные налоги и после этого отчисляют процент от них в федеральный бюджет.

     Во  вторую групп входит Каталония, которая  имеет полномочия регулировать налоговые  ставки.

     Третья  группа объединяет большинство регионов, которые не имею прав проведения самостоятельной налоговой политики.

     В 1994 г. была проведена налоговая реформа  с целью укрепления финансовой базы регионов. Некоторые федеральные  налоги были переданы в ведение территорий. После этого осталось всего пять видов федеральных налогов:

     1) Подоходный налог с физических лиц , который составляет 38% доходов федерального бюджета.

     Налогооблагаемая  база подоходного налога в Испании  шире, чем в большинстве европейских  стран, так как она включает помимо основных источников пенсии и пособия по безработице. Подоходный налог уплачивается индивидуально или семейной парой. Необлагаемый минимум в первом случае составляет 400 тыс. песет, а во втором 800 тыс. песет. Далее с ростом доходов действует прогрессивная шкала из 16 ставок. Минимальная ставка 20%. Максимальная ставка - 56%, которая применяется при доходах свыше 9 550 тыс. песет у одного человека или 11 000тыс. у семейной пары. 15% подоходного налога из федерального бюджета передается в бюджеты регионов.

     2) Налог на прибыль корпораций - (прямой налог) дает 8% поступлений в федеральный бюджет. Ставка 35%, но для кооперативов ставка понижается до 26%.

     3) Налог на добавленную стоимость (НДС) - (косвенный налог) дает 25% налоговых поступлений в федеральный бюджет. Был введен в 1986 году, в связи с вступлением Испании в ЕЭС. Первоначально ставка была 12%, но в последние годы наблюдается тенденция ее повышения. В 1994 г. она составила 16%.

     Для продовольственных товаров, культурных и спортивных мероприятий, гостиничных  и транспортных услуг применяется ставка НДС 7%.

     Для продуктов первой необходимости - хлеб, молоко, мясо, молоко, фрукты, овощи, зерно, лекарства, книги, газеты, муниципальное  жилье НДС -4%.

     Не  облагаются НДС операции на экспорт, медицинские услуги в больницах, образование.

     4) Акцизы, доля которых в бюджете составляет 13%. Набор подакцизных товаров, такой же как в других европейских странах: алкогольные напитки, табачные изделия, топливо, автомобили.

     5) Федеральный налог на игорный бизнес - 2,2%.  

      1.4 Особенности налоговой системы США  

     В федеральных доходах преобладают прямые налоги .

Структура:

     41% - подоходный налог с физических  лиц, 

     34% - отчисления на социальное страхование, 

     10% - налог на доходы корпораций,

     3% - акцизы,

     4% - прочие налоги,

     8% - заемные средства.

     За  последние 15 лет резко возросли объемы финансов местных органов управления. Их насчитывается 83 тыс. Доходы местных  органов власти формируются в  основном за счет косвенного и поимущественного налогообложения.

Подоходный  налог в США:

  • взимается по прогрессивной шкале,
  • три налоговые ставки 15,28,33%
  • необлагаемый минимум дохода - в 1990г - 2 000 долл.,
  • может облагаться либо один человек либо семья.

     Отчисления  на социальное страхование осуществляется поровну работодателем и трудящимся. (В Европе и России - в основном оплачивает работодатель). Ставка меняется ежегодно при формировании бюджета. Облагается не весь фонд заработной платы, а только первые 50 тыс. долл. в год на каждого занятого. Тенденция к повышению ставок.

     Налог на доходы корпораций по ставке 34%. Вносится он ступенчато. 15% за первые 50 тыс. долл., 25% за 25 тыс. долл., и 34% на оставшуюся сумму. Налоги на корпорации имеют большое  количество льгот.

Федеральные акцизы установлена на алкоголь, табак, дороги и воздушные перевозки.

     Источником  доходов городов является налог  на имущество. В Нью-Йорке он составляет 40% собственных доходов бюджета. Его платят владельцы 900 тыс. зданий.

     Структура местных налогов:

  • собственные налоги, которые собираются только на данной территории
  • надбавки к общегосударственным налогам, отчисляющиеся в определенном проценте в местный бюджет,
  • налоги на транспортные средства, зрелища, гостиницы, коммунальные сборы,

экологические налоги.  

 

Информация о работе Сбор налогов за право пользования обьектами животного мира