Шпаргалка по "Налоговому администрированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 00:57, шпаргалка

Описание работы

1 Сущность и цели налогового администрирования
2 Типы и функции налогового администрирования
.....
11 Регулирование в системе налогового администрирования
12 Учет в системе налогового администрирования
13 Функции и этапы проведения налогового контроля
14 Виды налогового контроля

Работа содержит 1 файл

1 Сущность и цели налогового администрирования.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

Одним из наиболее действенных государственных стимулирующих инструментов является финансовая помощь, получаемая хозрасчётными предприятиями из средств государственного бюджета в денежной или материальной форах. Этот вид стимулирования может иметь форму:

- государственных  субсидий;

-государственных субвенций;

- государственных  дотаций.

Получение субсидий, дотаций или субвенций стимулирует  организацию к производству определённых видов продукции, выполнение определённых работ или оказанию определённых услуг, но при этом возникает необходимость уплачивать в бюджет все налоги установленные законодательством.

 

Важнейшим элементом  налогового стимулирования в российсской практике последнего десятилетия является реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также пеням и штрафам.

Порядок проведения реструктуризации задолженности для организаций любой организационноправовой формы и отраслевой принадлежности может предусматривать:

- погашение кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом по налогам и сборам в течение шести лет, а по пеням и штрафам - в течение четырёх лет после погашения задолженности по налогам и сборам;

-реструктуризацию  кредиторской задолженности по  пеням и штрафам без реструктуризации задолженности по основному долгу; списание половины долга по пеням и штрафам при погашении половины реструктурируемой задолженности в течение двух лет и временном внесении текущих налоговых платежей в федераль-бюджет в течение двух лет после принятия решения;

 

12 Учет в  системе налогового администрирования

В результате нал учета налоговые органы получают информацию, необходимую для проведения налоговых проверок: юридический адрес, адреа фактического места жительства налогоплательщика, сведения о руководителях и организационно-правовой форме организации налогоплательщика и другое.

Налоговый учет - это комплекс установленных налоговыйм законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах и аккумулировании сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиком.

Налоговый учет проводится только в отношении налогоплательщиков (организаций и физических лиц) и налоговых агентов. Плательщики сборов не подлежат постановке на налоговый учет, поскольку Налоговый кодекс не содержит норм по учету плательщиков сборов, и, согласно п. 3 ст. 1 НК РФ, действие Налогового кодекса в части осуществления налогового учета на плательщиков сборов не распространяется.

Филиалы и обособленные подразделения организаций не являются самостоятельными налогоплательщиками  пли налоговыми агентами, в связи  с чем они также не подлежат постановке на налоговый учет. По месту нахождения филиалом и обособленных подразделений в качестве налогонлательщикое обязаны встать на налоговый учет организации, в состав которых входят данные филиала и обособленные подразделения.

При проведении налогового учета налоговые органы руководствуются следующими принципами:

1. Принцип  единства налогового учета на  всей территории РФ предполагает единообразное осуществление налогового учета на всей территории РФ, существование единого реестра налогоплательщиков на территории РФ и присвоение налогоплательщику единого по всем видам налогов и на всей Тории РФ идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

2.Принцип  множественности налогового учета,  т.е. постановка на нологовый учет налогоплательщика в разных налоговых органах и по разным основаниям.

3.Принцип «территориальности»  налогового учета – в большинстве  случаев взаимоотношения налогоплательщика возникают именно с тем налоговым органом, в котором он состоит на налогом учете.

4.Заявительный  принцип налогового учета, - налоговый учет осуществляется на основе заявлений обязанных лиц.

5.Принцип соблюдения  налоговой тайны в отношении сведений, получаемых налоговыми органами при постановке на налоговый учет (за исключением сведений об ИНН), т.е. установление специального режима доступа к сведениям о налогоплательщике, полученным должностными лицами уполномоченных контрольных органов.

6.Принцип  всеобщности налогового учета  предполагает обязательность налогового учета каждого налогоплательщика. наличие у налогоплательщика налоговых льгот не освобождает его от постановки на налоговый учет. Отсутствие постановки налогоплательщика на налоговый учет в установленном порядке влечет применение мер ответственности.

Учет в  налоговых органах выполняет  следующие задачи:

- регистрация и учет налогоплательщиков;

  • прием и обработка деклараций и отчетности;
  • учет налоговых поступлений и задолженности;

- учет использования  средств на содержание налоговых  органов

- бухгалтерский анализ и контроль.

Учет формирует  информацию не только для пользователей всех уровней налогового администрирования (внутренних пользователей), но также для правительственных органов и других властных структур, системных аналитиков, иностранных инвесторов и (внешних пользователей). На основе такой информации осуществляется принятие решений и оценка адекватности принятых управленческих решений в системе налогового администрирования

Формирование  учетной информации в системе  налогового ад- министрирования происходит под влиянием налоговых отношении, которые возникают в процессе: взаимодействия субъектов между собой; взаимодействия субъектов с налоговыми инспекциями при регистрации в качестве налогоплательщиков; представления бухгалтерской и налоговой отчетности; проверок деятельности субъектов; реструктуризация задолженности по налогам и налоговым иля тежам; ликвидации субъектов и др.

Как пользователь отчетности экономического субъекта налоговый орган интересует информация двух видов: о денежных накоплениях и о формировании налогооблагаемой базы.

Кроме внешней  информации, в системе налогового администрирования подлежит преобразованию, анализу и интерпретации и другая учетная информация:получаемая от иных субъектов управления (статистическая, оперативная, контрольная, аналитическая и др.); внутренняя, формируемая в оперативно - бухгалтерском учете внутренней отчетности ИФНС, УФНС.

Таким образом, учёт является одной из основных функций  налогового администрирования, его  цель - информационное обеспечение всех уровней управления достоверной учетно-аналитической информацией.

 

13 Функции и этапы проведения налогового контроля

Основная цель налогового контроля - противодействие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов. От эффективности проведения налогового контроля зависит наполняемость бюджета. Он обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственной власти. При принудительном изъятии части доходов налогоплательщиков налоговый контроль является объективной необходимостью для формирования бюджета за счет налоговых изъятий.

В настоящее время основными направлениями налогового контроля является содействие реализации налоговой политики государства в процессе формирования и использования фондов в ходе выполнения государством своих задач перед обществом.

Целью налогового контроля является неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит к добровольному выполнению гражданами обязанностей по уплате налогов и сборов. Контроль в налоговой деятельности является методом руководства компетентного органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками требований налогового законодательства.

Основой функционирования налогового контроля являются:

- правовая база, определяющая правовой статус субъектов налогового контроля, порядок исчисления и уплаты налогов, взаимоотношения с налогоплательщиками, правоохранительными органами;

-организационное и материально - техническое обеспечение, предпологающее оптимизацию структуры налоговых органов, создание информационных массивов для учета налогоплательщиков и обьектов налогообложения, взаимодействие с органами государственного управления, правоохранительными органами, банковской системой в сфере налогового контроля.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством:

- налоговых проверок (камеральные и выездные);

- получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;

- проверки  данных учета и отчетности;

-осмотра помещений и территорий, используемых для извлечеия дохода (прибыли) и в других формах.

Основными функциями налогового контроля являются:

- предотвращение  уклонения от уплаты налогов  путем проверки исполнения налогового  законодательства со стороны  налогоплательщиков;

-обеспечение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней

- соблюдение  налогоплательщиками налогового  законодательства, полноты и своевременности уплаты налоговых платежей;

- выявление резервов увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

В процессе осуществления  налогового контроля можно выделить несколько этапов:

- подготовительный этап в ходе которого определяются цели и, сроки проведения налогового контроля, осуществляется подбор специалистов, предварительное ознакомление с объектом налогового контроля, то есть проводятся предпроверочные мероприятия по изучению картотеки налогоплательщика, наличие сведений в налоговом органе о деятельности налогоплательщика, своевременность предоставления отчетности и уплаты налогов или сборов, предоставление отсрочек, рассрочек или налоговых кредитов. Основная задача подготовительного этапа - рациональный отбор налогоплательщиков, имеющих показатели, вызывающие сомнения, а также предприятия заявившие льготы, являющихся субъектами малого предпринимательства или имеющих существенный показатель выручки от реализации, плательщиков ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль и других интересующих категорий. Подготовительный этап проводится с целью повышения результативности проверок.

-технологический этап, , в ходе которого осуществляются мероприятия налогового контроля, то есть, проведение камерального или выездного налогового контроля;

-окончательный этап, в ходе которого проводится оформление результатов налогового контроля, составление справки и актов налоговых проверок, вынесение решений по результатам проверки, дача информации уполномоченным органам о необходимости принятия дополнительных мер (например, возбуждения уголовного дела ), передача материалов в судебные органы, для принудительного взыскания налоговых платежей.

Контролируемыми субъектами являются налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты.

 

14 Виды налогового  контроля

Налоговая инспекция, в ходе контроля за полнотой и правильностью исчислением налогов, пользуется различными методами и формами налогового контроля.

 

1)по видам:

  • предварительный
  • текущий
  • последующий
  • 2)налоговые проверки;
  • получение объяснений налогоплательщика;
  • проверка данных учета;
  • осмотр объектов предпринимательской деятельности;
  • инвентаризация.

- наблюдение ■ обследование ■анализ -ревизия

По виду проведения налогового контроля он классифицируется на:

- предшествующий, предполагающий профилактику и предупреждение нарушений налогового законодательства. Основным методом, реализующим предшествующий контроль, являются камеральные проверки

  • текущий, -проводится в, <span class="dash041e_0431_044b_04

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому администрированию"