Шпаргалки по налогам

Автор: s***********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 00:51, шпаргалка

Описание работы

шпаргалки к гос экзамену по налогам
Налог – это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимается с юр. лиц, физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз. ведения или оперативного управления денежных средств в целях фин. обеспечения Д гос – ва и муниц образований. Сбор — обязательный взнос, взимаемый с юр и физ лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). В зависимости от уровня государственного управления различают: федеральные, региональные и местные сборы. Элементы налога налогоплательщик – физ. или юр. лицо; Объект налогообложения – предмет подлежащий налогообложению; Единица обложения – кол – я мера измерения объекта измерения, может быть в натур и денежной форме; Налоговая база – стоимостная, кол – я или иная хар – ка объекта обложения, НБ составляет только та часть налогообложения к которой применяют ставку; Ставка – величина налога на единицу обложения или единицу измерения НБ. (Твердая ставка - в руб. на единицу обложения; Кратный МРОТ; % ставки: а) прогрессивные; б) регрессивные в) пропорциональные.) Налоговый период – календарный год, месяц, квартал; Налоговая льгота – полное или частичное освобождение от уплаты налогов в соответствии с законодательством; Налоговый оклад – сумма налога уплачиваемая с одного объекта обложения.

Работа содержит 1 файл

шпорки.docx

— 36.79 Кб (Скачать)

1. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

2. Инвентаризация имущества – это периодическая проверка их наличия,  состояния и оценки. Имеющееся у организации имущество может не соответствовать данным бухгалтерского учета. Например, материальные ценности подвергаются естественным природным воздействиям – испарению, усушке, порче и т.д. В результате их количество и стоимость существенно уменьшаются. Обязанность организации проводить инвентаризацию - когда имущество передается в аренду, выкупается или продается; при реорганизации или ликвидации организации; при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества,  инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года); при смене материально ответственных лиц (на  день  приемки-передачи дел); при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов); если произошло стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия); в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

3.Отражение инвентаризации. В ходе проведения инвентаризации могут быть выявлены излишки или недостача основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, финансовых вложений. В этом случае в бухгалтерский учет вносятся соответствующие корректировки. Порядок исправления зависит от типа обнаруженной ошибки.Стоимость основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, оказавшихся в излишке, отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Если во время проведения инвентаризации выявлена недостача товарно-материальных ценностей и другого имущества, то исправление ошибок в бухгалтерском учете осуществляется следующим образом. Убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на счета учета издержек производства или обращения. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. Если виновники не установлены или суд отказал во взыскании с виновных лиц, убытки от недостач и порчи списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы».В ходе проведения инвентаризации могут быть выявлены ошибки в оценке того или иного имущества при принятии его к учету. Например, в первоначальной стоимости основных средств не учтены расходы по их установке. В этом случае в бухгалтерском учете необходимо сделать корректирующие записи. Следует учесть, что результаты инвентаризации, которая проводится при подготовке годовой отчетности, должны быть отражены в этой отчетности.

4. Учётная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Под учетной политикой организации понимается «принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности»

7. Синтетический учет кассовых операций. Синтетический учет наличия и движения денежных средств и денежных документов в кассе ведется на активном счете 50 «Касса».По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражаются выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:50–1 «Касса организации»; 50–2 «Операционная касса»; 50–3 «Денежные документы» и др.Учет денежных средств в кассе самой организации осуществляется на субсчете 50–1 «Касса организации».На субсчете 50–2 «Операционная касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, в кассах хранения билетов, в кассах отделений связи и т. п. Она открывается организациями (в частности, организациями транспорта и связи) при необходимости. На субсчете 50–3 «Денежные документы» учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам. Если организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты (например, субсчет 50–4 «Касса в иностранной валюте»).  Цель инвентаризации кассы - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе. Проведение инвентаризации обязательно в случаях: при смене кассира, при выявлении недостач и хищений, перед составлением годовой отчетности. В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (представители руководства, бухгалтерии, службы аудита). 
Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.
По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки: 
    Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка    Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи 
    Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира.

13. транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем:

отнесения ТЗР на отдельный счет "Заготовление и приобретение материалов", согласно расчетным документам поставщика;

отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету "Материалы";

непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую  себестоимость материала (присоединение  к договорной цене материала, присоединение  к денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в  форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

Конкретный вариант  учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной  политике организации 

В состав транспортно-заготовительных  расходов (ТЗР) включаются:

расходы по погрузке и транспортировке;

расходы по содержанию заготовительно - складского аппарата организации

расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок;

комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим и иным посредническим организациям;

плата за хранение материалов в местах приобретения (портах, ж/д станциях и т.п.);

плата по процентам  за предоставленные кредиты и  займы, связанные с приобретением  материалов;

расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;

стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли;

другие расходы.

6. НДФЛ Налогоплательщики – Физ. лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, физ. лица, получающие доходы от источников в РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Объект налогообложения - Доход, полученный налогоплательщиками. Налоговая база - все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база - денежное выражение доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база - денежное выражение доходов, при этом налоговые вычеты не применяются. Налоговый период- Календарный год. Ставки 13% базовая; 9% дивиденды; 30% доходы полученные не резидентами; 15% дивиденды полученные не резидентами; 35% материальная выгода. Вычеты стандартные 400р ежемесячно на работника в пределах облагаемого дохода в размере 40 000руб. на детей 1000 руб. ежемесячно в пределах дохода 280 000руб. блокадникам 500 руб. афганцам 3000руб. Социальные вычеты – на лечение, обучение, благотворительные цели. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Исчисление налога производится нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка (13%), начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. При применении других ставок сумма НДФЛ исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме дохода. При расчете суммы налога не учитываются доходы, полученные налогоплательщиком от других налоговых агентов.Удержание исчисленного НДФЛ налоговый агент может производить только из фактически выплачиваемых налогоплательщику денежных сумм. При этом сумма удержания не может превышать 50% суммы выплаты.

Информация о работе Шпаргалки по налогам