Система местного налогооблажения в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование процесса взимания местных налогов, и предложение путей совершенствования выявленных недостатков на основе анализа литературы и нормативных актов.
Обозначенная цель настоящей работы реализуется путем решения следующих задач:
 рассмотрения теоретических аспектов сущности и классификации налогов;
 аналитической характеристики роли местных налогов;
 изучения процесса взимания местных налогов в городе Новокузнецке и других муниципалитетах;
 изучения опыта зарубежных стран в области налогообложения и взимания местных налогов.

Содержание

Ввдение
3
1
Теоретические аспекты системы местного налогообложения в Российской Федерации
4

1.1 Понятие и классификация налогов
4

1.2 Сущность местных налогов
7
2
Анализ действующей системы налогообложения
9

2.1 Местные налоги города Новокузнецка и других муниципальных образованиях
9

2.2 Местные налоги и принципы налогообложения в зарубежной практике
17
3
Предложения по совершенствованию системы местного налогообложения в Российской Федерации
19
Заключение
23
Список использованных источников
24

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Система местного налогооблажения в РФ.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

      0,02 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

      0,15 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых домами индивидуальной жилой застройки;

      0,01 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предоставленных для гаражных кооперативов и индивидуальных гаражей для хранения личного автотранспорта;

      1,0 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых театрами, концертными залами, цирками, выставочными залами, музеями, кинотеатрами, библиотеками, архивами, дворцами культуры, консерваториями, музыкальными школами, школами искусств, художественными школами, художественными галереями, планетариями, киностудиями, зоопарками;

      1,15 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами автомобильных баз и автомобильных комбинатов;

      1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

      (п. 1.1 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 23.11.2006 №38/868)

Положением о местных налогах на территории Волгограда предусмотрены льготы по земельному налогу [10]. Освобождаются от уплаты земельного налога в части, зачисляемой в бюджет Волгограда:

      Земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгограда.

      Муниципальные учреждения, финансируемые полностью или частично из бюджета Волгограда.

      Предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров на территории Волгограда городским электрическим транспортом по тарифам, регулируемым органами местного самоуправления Волгограда.

      Предприятия и организации, осуществляющие строительство, эксплуатацию и технический надзор подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, финансируемые из бюджета Волгограда.

      Предприятия берегоукрепительных и противооползневых работ в части деятельности, финансируемой из бюджета Волгограда.

      Муниципальные электросетевые эксплуатационные предприятия линий наружного освещения в части деятельности, финансируемой из бюджета Волгограда.

      Земли общего пользования, находящиеся в ведении и собственности органов местного самоуправления Волгограда, не используемые для коммерческих целей.

      Налогоплательщики - физические лица в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении:

1.      Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.

2.      Лица, имеющие I и II группы инвалидности.

3.      Инвалиды с детства, а также лица, имеющие на иждивении инвалидов с детства.

4.      Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.

5.      Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации.

6.      Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

7.      Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

      Бюджетные учреждения - организации, созданные органами государственной власти Волгоградской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из областного бюджета на основе сметы доходов и расходов.

      Детские дошкольные образовательные учреждения и подростковые клубы (независимо от формы собственности).

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по земельному налогу:

1.      Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2.      Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, и организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

3.      Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и уплачивающие налог на основании налогового уведомления, уплату авансовых платежей производят в срок до 15 сентября текущего налогового периода в размере одной второй установленной в пункте 1 настоящей статьи налоговой ставки (процентной доли) кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

4.      В случаях если у налогоплательщика общая сумма земельного налога, причитающаяся к уплате в бюджет Волгограда за весь налоговый период, не превышает 100 рублей, авансовые платежи могут не уплачиваться.

 

Налог на имущество физических лиц. Ставки налога на имущество физических лиц на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости представлены в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1

Ставки налога на имущество физических лиц

Стоимость имущества физических лиц

Ставка налога на имущество физических лиц

 

 

До 300 тыс. рублей:  

 

жилые дома (домовладения), квартиры, дачи (садовые домики), гаражи  

0,1%

иные строения, помещения и сооружения  

0,1%

От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей:  

 

жилые дома (домовладения), квартиры, дачи (садовые домики), гаражи  

0,25%

иные строения, помещения и сооружения  

0,3%

От 500 тыс. рублей до 600 тыс. рублей:  

 

жилые дома (домовладения), квартиры, дачи (садовые домики), гаражи  

0,4%

иные строения, помещения и сооружения  

2,0%

От 600 тыс. рублей до 900 тыс. рублей:  

 

жилые дома (домовладения), квартиры, дачи (садовые домики), гаражи  

0,6%

иные строения, помещения и сооружения  

2,0%

Свыше 900 тыс. рублей:  

 

жилые дома (домовладения), квартиры, дачи (садовые домики), гаражи  

0,8%

иные строения, помещения и сооружения  

2,0%

 

Льготы по налогу на имущество физических лиц предоставляются категории граждан в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в редакции на 22.08.2004) [5].. По данным управления Федеральной налоговой службы России по Волгоградской области и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда (администраций районов Волгограда) департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда проводит анализ налоговых льгот и направляет подготовленную информацию в Волгоградский городской Совет народных депутатов [10].

На территории города Новокузнецка также действуют следующие местные налоги:

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц.

При этом утверждены особые «Правила определения налогооблагаемой базы и ставки налога на земли санитарно-защитных зон предприятий города Новокузнецка», утвержденные Постановлением городского Собрания г. Новокузнецка от 29.06.1999 N 7/28 "Об утверждении Правил определения налогооблагаемой базы и ставки налога на земли санитарно-защитных зон предприятий города Новокузнецка":

Расчет платежей за землю санитарно-защитных зон производится по формуле:

N = Sс х А, где

 

N - величина земельного налога на землю санитарно-защитной зоны, руб./год;

Sc - налогооблагаемая площадь санитарно-защитной зоны, кв. м;

А - средняя ставка земельного налога на земли города Новокузнецка, определенная по таблице 1 приложения 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1. С учетом индексации средняя ставка земельного налога на земли города Новокузнецка А = 5,96 рубля за один квадратный метр.

Московская область. За местными бюджетами  закрепляются на постоянной основе следующие федеральные и областные налоги и сборы в части средств, зачисляемых в бюджет Московской области:

      налог с имущества, переходящего в порядке наследования и да­рения, — 100%;

      налог на имущество предприятий — 50%;

      платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством РФ;

      доходы от приватизации и реализации муниципального имущества в полном объеме, а также часть доходов от приватизации государственного имущества;

      государственная пошлина;

      доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель, — 100%;

      плата за воду, забираемую промышленными предприятиями и водохозяйственных систем, — 100%;

      подоходный налог с физических лиц — не менее 50% в среднем по области в случае его закрепления за областью федеральным законодательством

 

2.2 Местные налоги и принципы налогообложения в зарубежной практике

 

Анализ зарубежного опыта налогообложения может оказать большую пользу в реформировании местного налогообложения. Общая величина местных сборов в странах Запада оценивается величинами от одной до двух третей бюджета того или иного муниципалитета [6, с.220]. Недостающее восполняется трансфертами с более высокого административного уровня – будь то штат, федеральная земля, федерация. За рубежом также взимаются: налог на игорный бизнес, налог на гостиничные услуги, сбор за регистрацию автомобилей, налог на парковку автомобилей.

К примеру, в Нью-Йорке, насчитывающем огромное количество транспортных средств, налог на парковку дает существенную добавку к бюджету города. В России не во всех муниципальных образованиях введен данный налог.

Зарубежная практика финансового обеспечения муниципалитетов показывает, что разработанные системы местных сборов способствуют развитию экономик территорий, повышению потребительского спроса, жизненного уровня населения. Современные западные системы местного налогообложения во многом основываются на классических воззрениях, особенно при наличии на местах немалого количества собственных объектов обложения, передачи им в основном имущественных налогов, ограниченно используют косвенные налоги. Можно говорить о главных универсальных принципах, в соответствии с которыми формируются объемы доходов нецентральных бюджетов:

      взаимосвязь полномочий и расходов – каждый уровень несет те расходы, которые обусловлены решением его задач;

      соответствие расходов и доходов – обеспечение соответствующей доли доходов для местных нужд.

Зарубежная практика свидетельствует, что в отличие от государственных налогов, местные налоги характеризуются, как правило, множественностью и регрессивностью. Так, во Франции взимается более 50 различных видов местных налогов, в Италии – свыше 70, в Бельгии – около 100. Сумма их поступления в этих странах составляет от 30 до 60 процентов доходов местных бюджетов, в США – 65 процентов. Исключение составляет Великобритания, где доминирует один местный налог. Это имущественный налог, который взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества производственного или непроизводственного назначения. В это понятие входит земля. К числу плательщиков налога относятся также лица, снимающие жилье и вносящие квартирную плату.

Информация о работе Система местного налогооблажения в Российской Федерации