Ситуационный практикум по налоговому учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 03:36, контрольная работа

Описание работы

Основные задачи налогового учета - формирование полной и достоверной информации о величине доходов и расходов учреждения, определяющих размер налоговой базы отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога на прибыль.

Содержание

I. Теоретическая часть
1. Налог на прибыль организации…………………………………………3
1.1. Аналитические регистры………………………………………………6
2. Специальные налоговые режимы………………………………………11
2.1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности………………………………………11
II. Практическое задание
Задание № 1…………………………………………………………………19
Задание № 2…………………………………………………………………21
Задание № 3…………………………………………………………………23
Задание № 4………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Ситуацион.практикум по налогам.doc

— 401.50 Кб (Скачать)
Контрольные величины по всем заданиям
Вариант: 2
Задание 1 10 816,00
Задание 2 43 782,50
Задание 3       5 957,00
Задание 4       67 321,00
 

      Ситуационный  практикум по налоговому учету 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СОДЕРЖАНИЕ: 

      I. Теоретическая часть

      1. Налог на прибыль организации…………………………………………3

      1.1. Аналитические регистры………………………………………………6

      2. Специальные налоговые режимы………………………………………11

      2.1. Система налогообложения в виде  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности………………………………………11 

      II. Практическое задание

      Задание № 1…………………………………………………………………19

      Задание № 2…………………………………………………………………21

      Задание № 3…………………………………………………………………23

      Задание № 4………………………………………………………………….25 

      Список  использованной литературы………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

      1. Налог на прибыль организации  

      Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с Налоговым кодексом (ст. 313 НК РФ).

      Основные задачи налогового учета - формирование полной и достоверной информации о величине доходов и расходов учреждения, определяющих размер налоговой базы отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога на прибыль.

      Глава 25 НК РФ предусматривает в целях  определения налоговой базы по налогу на прибыль ведение налогового учета.

      Организация системы налогового учета подразумевает  определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

      Аналитические регистры налогового учета - совокупность показателей (сводные формы), применяемых для систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

      Система налогового учета организуется учреждением  самостоятельно исходя из принципа последовательности перехода от одного налогового периода  к другому. В связи с тем, что  единых утвержденных форм регистров  налогового учета не существует, учреждение должно разрабатывать их самостоятельно либо вносить в применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты, формируя тем самым регистры налогового учета. И в том и в другом случае регистры необходимо указывать в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя (ст. 313 НК РФ). Организация вправе использовать данные аналитического учета, разработанные в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, при условии, что информация содержит все необходимые сведения для расчета налога на прибыль (Письмо Минфина РФ от 01.08.2007 N 03-03-06/1/531).

      Налогоплательщик  анализирует хозяйственные операции и самостоятельно определяет, по каким  объектам учета он должен разработать и утвердить формы регистров налогового учета, в которых должен быть обеспечен набор всех данных, необходимых для правильного определения показателей налоговой декларации.

      Подтверждением  данных налогового учета являются:

      1) первичные учетные документы  (включая справку бухгалтера);

      2) аналитические регистры налогового  учета;

      3) расчет налоговой базы.

      В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Таким образом, первичные документы служат основанием для организации как бухгалтерского, так и налогового учета.

      Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях. При этом аналитический учет данных должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы обеспечивал непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности и раскрывал порядок формирования налоговой базы.

      Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой  базы в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

      - наименование регистра;

      - период (дату) составления;

      - измерители операции в натуральном  и денежном выражении;

      - наименование хозяйственных операций;

      - подпись (расшифровку подписи)  лица, ответственного за составление  указанных регистров.

      Еще одно немаловажное замечание касается формата отражения данных в регистрах налогового учета. В соответствии со ст. 314 НК РФ корреспонденция счетов бухгалтерского учета в налоговом учете не указывается - отражаются только наименование хозяйственной операции (или группы одноименных операций) и их сумма.

      Чтобы облегчить встречную сверку данных бухгалтерского и налогового учета, весьма полезным может оказаться включение в форму регистра налогового учета корреспонденции счетов (но как справочной, а не основной информации).

      Согласно  ст. 314 НК РФ правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

      Исправление ошибки в регистре налогового учета  должно быть подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием  даты и обоснованием внесенного исправления. При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

      При составлении регистров должно быть обеспечено достижение следующих целей:

      - минимизация трудозатрат для дальнейшей обработки информации;

      - возможность переносить данные  налоговых регистров в налоговую  декларацию непосредственно или  после незначительной обработки;

      - возможность проводить последующие  проверки правильности переноса  данных из регистров бухгалтерского учета.

      1.1. Аналитические регистры

      Регистры  учета хозяйственных операций:

- Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав.

- Регистр учета операций выбытия имущества (работ, услуг, прав).

- Регистр учета поступлений денежных средств.

- Регистр учета расхода денежных средств.

- Регистр учета сумм начисленных штрафных санкций.

- Регистр учета расходов на оплату труда.

- Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов.

      Регистры  учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах.

      Настоящий перечень включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. В отношении проводимых учреждением операций по признанию задолженностей и иных установленных НК РФ объектов налогообложения перечень может быть дополнен. В частности, в нем отсутствуют регистры по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества (кроме амортизируемого имущества и ценных бумаг).

      Регистры  учета состояния единицы налогового учета:

- Регистр информации об объекте основных средств.

- Регистр информации об объекте нематериальных активов.

- Регистр информации о приобретенных партиях товаров, учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО).

- Регистр информации о приобретенных партиях сырья/материалов, учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО).

- Регистр информации о движении товаров, учитываемых по методу средней себестоимости.

- Регистр информации о движении приобретенных сырья/материалов, учитываемых по методу средней себестоимости.

- Регистр учета расходов будущих периодов.

- Регистр аналитического учета операций по движению дебиторской задолженности.

- Регистр учета операций по движению кредиторской задолженности.

- Регистр учета расчетов с бюджетом.

- Регистр движения резерва по сомнительным долгам.

- Регистр учета расходов на гарантийный ремонт.

- Регистр учета расчетов по штрафным санкциям.

      Регистры  учета состояния единицы налогового учета являются источником систематизированной  информации о состоянии показателей  объекта учета, сведения о которых  используются более одного отчетного (налогового) периода. Ведение регистра должно обеспечить отражение информации о состоянии объекта учета на каждую текущую дату и изменении состояния объектов налогового учета во времени. Содержащиеся в регистрах сведения о величине показателей используются для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента затрат в текущем отчетном периоде.

      Регистры  учета целевых средств некоммерческими  организациями:

- Регистр учета поступлений целевых средств.

- Регистр учета использования целевых поступлений.

- Регистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.

      Регистр учета поступлений целевых средств  формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках благотворительной деятельности, в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований, других целевых поступлений, средств целевого финансирования и средств, полученных в виде безвозмездной помощи (содействия), поступившим некоммерческим организациям, включая бюджетные учреждения, в течение налогового периода в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ, пп. 6 и 8 п. 1 ст. 251 НК РФ, п. 2 ст. 251 НК РФ (далее - целевые средства) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. В соответствии со ст. 251 НК РФ ведение учета доходов и расходов целевых средств, а также сумм доходов и расходов от деятельности, связанной с получением доходов от реализации, и внереализационных доходов и расходов производится раздельно.

      В регистре отражаются средства, признанные в соответствии с гл. 25 НК РФ для  некоммерческих организаций, включая  бюджетные учреждения, целевыми средствами по каждому факту их поступления, в момент фактического получения  имущества, товаров, работ, услуг и прав. Ведение регистра учета в течение налогового периода поступлений целевых средств производится в хронологическом порядке с указанием вида поступлений - наименования полученных целевых средств и присвоенного кода.

Информация о работе Ситуационный практикум по налоговому учету