Современные бюджетно-налоговые отношения на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 02:03, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение взаимоотношений предприятий с бюджетом, анализ влияние налогообложения на экономическое состояние предприятия на примере ПК «Монолиттранс» и разработка предложений по совершенствованию налогообложения.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. рассмотреть сущность и классификацию налогов, уплачиваемых юридическими лицами;
2. провести анализ налоговых платежей;
3. разработать направления совершенствования налоговой системы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…...3
1 . Сущность и функции налогов и их роль в формировании доходов бюджета.5
1.1.Понятие и сущность налогов, их функции…………………………………...5
1.2. Классификация налогов, их виды и распределение…………….……….....9
2. Состав, структура и динамика налоговых доходов Республики Беларусь…12
3. Современные бюджетно-налоговые отношения на современном этапе……27
Заключение…………………………………………………………….………….35
Список использованных источников…………………………….….…………..37

Работа содержит 9 файлов

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

глава 1.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

глава 2.doc

— 230.50 Кб (Открыть, Скачать)

глава 3.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 40.00 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предприятия постоянно ведут расчеты с  бюджетом по платежам в бюджет и ассигнованиям из него. При этом основная часть расчетов с бюджетом — это платежи. К ним относятся:

 налог  на прибыль (доходы);

 налог  на добавленную стоимость;

 налог  за пользование природными ресурсами (экологический налог);

 налог  на недвижимость;

 чрезвычайный  налог и обязательные отчисления  в государственный фонд содействия занятости;

 акцизы;

 платежи за землю;

отчисления  в республиканский фонд поддержки  производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и др.

Реальное же снижение налогового давления на экономику может быть достигнуто только за счет сокращения количества применяемых налогов или снижения их ставок (при условии качественного построения моделей взимания каждого из налогов), для этого необходимо проведение комплекса следующих мер:

  1. Введение общепринятых норм и принципов налогообложения;
  2. Совершенствование структуры и сокращение количества применяемых налогов за счет отмены малоэффективных сборов и отчислений во внебюджетные фонды;
  3. Существенная модернизация методов расчета, механизмов и принципов взимания таких основных налогов, как акцизы, НДС, налог на прибыль и доходы предприятий, подоходный налог с граждан;
  4. Пересмотр и сокращение налоговых льгот по всем применяемым налогам и сборам в целях расширения их налоговой базы с тем, чтобы сделать возможным снижение ставок и дальнейшее уменьшение количества налогов и сборов;
  5. Поиск и выбор оптимального соотношения республиканских и местных налогов и сборов, а также эффективного взаимодействия республиканского и местных бюджетов.

Вышеизложенное  свидетельствует о необходимости  дальнейшего реформирования системы налогообложения по следующим направлениям:

  • снижение совокупного уровня налогообложения посредством пересмотра предельных ставок налогов и прогрессивности шкал налогообложения, отмены низкоэффективных налогов;
  • обложение доходов, величина которых скорректирована на уровень инфляции;
  •   установление такого уровня налоговых ставок, которые предотвращают переложение налогов и отток капитала за границу;
  • исключение множественного обложения с одних и тех же доходов;
  •   унификация налогообложения республики с налоговыми системами, действующими в государствах СНГ и Европейском союзе.

Кроме того, для стимулирования мобилизации налоговых поступлений из регионов в республиканский бюджет и регулирования направлений их использования на местах правомерно по опыту государств с переходной экономикой создание фонда (фонд финансовой поддержки регионов или фонд стимулирования развития регионов) за счет средств от налоговых поступлений государственного бюджета дли предоставления трансфертов или дотаций местным органам власти. Данные меры позволят создать налоговую систему, соответствующую бюджетному устройству, усовершенствовать формирование доходной части бюджетов и распределение налоговых поступлений.




Приложения.doc

— 266.50 Кб (Открыть, Скачать)

РЕФЕРАТ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Современные бюджетно-налоговые отношения на современном этапе