Специальные и альтернативные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является исследование специальных и альтернативных налогов, действующих в современной налоговой системе Российской Федерации, определение их роли и места в налоговой системе РФ. Задачи: рассмотреть роль и место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации; дать описание специальных налоговых режимов.

Содержание

Введение
Глава I.
1. Роль и место специальных систем налогообложения в Российской Федерации
1.1 Роль специальных налоговых режимов
1.2 Место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации
Глава II.
2. Виды специальных систем налогообложения
2.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
2.2 Упрощенная система налогообложения
2.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
2.4 Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции
2.4.1 Порядок раздела продукции при использовании традиционной модели
2.4.2 "Прямой" раздел продукции
Глава III.
3. Пример расчета налогов при использовании специальных налоговых режимов
3.1 Расчет налога для юридического лица (индивидуального предпринимателя), применяющего упрощенную систему налогообложения
3.2 Расчет налога при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
3.3 Расчет налога при применении системы налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 71.58 Кб (Скачать)

2.4 Система налогообложения  при выполнении соглашения о  разделе продукции

Система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе  продукции определена главой 26.4 НК РФ и относится к специальному налоговому режиму, которым, согласно статье 18 НК РФ, признается особый порядок  исчисления и уплаты налогов и  сборов в течение определенного  периода времени.

При установлении специальных  налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном НК РФ.

Используется этот налоговый  режим хозяйствующими субъектами, осуществляющими  деятельность в добывающей промышленности при освоении месторождений полезных ископаемых.

Существующее российское законодательство предусматривает  для хозяйствующих субъектов, осуществляющих разработку и освоение месторождений  полезных ископаемых два возможных варианта налогообложения:

-действующая налоговая система;

-специальный налоговый режим - соглашение о разделе продукции (далее - СРП).

Освоение месторождений  минерального сырья на условиях раздела  продукции является одним из методов  привлечения крупных долгосрочных иностранных и отечественных  инвестиций в минерально-сырьевой комплекс.

В настоящее время Федеральным  законом от 30 декабря 1995 года №225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") установлены правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления иностранных и отечественных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также континентальном шельфе и в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции":

"Соглашение о разделе  продукции (далее - соглашение) является  договором, в соответствии с  которым Российская Федерация  предоставляет субъекту предпринимательской  деятельности (далее - инвестор) на  возмездной основе и на определенный  срок исключительные права на  поиски, разведку, добычу минерального  сырья на участке недр, указанном  в соглашении, и на ведение  связанных с этим работ, а  инвестор обязуется провести  указанные работы за свой счет  и на свой риск".

Соглашение о разделе  продукции определяет все необходимые  условия, связанные с пользованием недрами, в том числе и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции". В свою очередь, условия пользования недрами, установленные в соглашении, должны соответствовать законодательству Российской Федерации.

Сторонами соглашения являются:

-Российская Федерация, от имени которой в соглашении выступают Правительство Российской Федерации и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен предоставленный в пользование участок недр, или уполномоченные ими органы;

-инвесторы, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения. К инвесторам относятся юридические лица, а также объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица (если в качестве инвестора в соглашении выступает не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению).

Федеральным законом "О  соглашениях о разделе продукции" предусмотрены два варианта раздела произведенной продукции между государством и инвестором. Это так называемый "традиционный раздел", предусматривающий три уровня раздела продукции и "прямой раздел", в котором отсутствует стадия выделения компенсационной продукции. Соглашение может предусматривать только один способ раздела продукции и не допускает переход с одного способа на другой, а также замену одного способа раздела продукции другим.

Заключение соглашения в  соответствии с указанными условиями  и порядком раздела продукции  должно быть предусмотрено условиями  аукциона.

Статья 346.35 НК РФ рассматривает  общие вопросы, связанные с применением  специального налогового режима СРП. Пунктом 1 статьи 346.35 НК РФ установлено, что  налоговый режим при выполнении соглашения о разделе продукции  распространяется на соглашения, заключенные  в соответствии с Федеральным  законом "О соглашениях о разделе продукции" и при этом удовлетворяющие следующим условиям:

-соглашение о разделе продукции заключено после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции и признания аукциона несостоявшимся;

-в соглашении о разделе продукции, в котором применяется порядок "прямого" раздела продукции, доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32 процентов общего количества произведенной продукции;

-соглашение предусматривает увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.

Для подтверждения права  на применение налогового режима СРП  налогоплательщик обязан в налоговый  орган предоставить письменное уведомление  об использовании данного налогового режима, соглашение о разделе продукции  и решение об утверждении результатов  аукциона на предоставление права пользования  участком недр на иных условиях, чем  раздел продукции и о признании  аукциона несостоявшимся в связи  с отсутствием участников.

Установленный режим СРП  будет использоваться налогоплательщиком в течение всего срока действия соглашения.

2.4.1 Порядок раздела  продукции при использовании  традиционной модели

Система налогообложения  при СРП зависит от применяемого метода раздела продукции.

В Российской Федерации в  соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" может применяться:

-модель СРП, в основу которой заложена индонезийская модель, или так называемая традиционная модель, предусматривающая три уровня раздела продукции;

-модель СРП, основанная на "прямом" разделе продукции.

Исходя из этого, НК РФ устанавливает  и две системы налогообложения  на условиях раздела продукции.

Порядок раздела продукции  при использовании традиционной модели установлен пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции". Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с соглашением, которое должно предусматривать (за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи) условия и порядок:

-определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости. При этом произведенной продукцией признается количество продукции горнодобывающей промышленности и продукции разработки карьеров, содержащееся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первой по своему качеству соответствующей государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия), добытое инвестором в ходе выполнения работ по соглашению и уменьшенное на количество технологических потерь в пределах нормативов;

-определения части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению (далее - компенсационная продукция). При этом предельный уровень компенсационной продукции не должен превышать 75%, а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации - 90% общего объема произведенной продукции. Состав затрат, подлежащих возмещению инвестору за счет компенсационной продукции, определяется соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-раздела между государством и инвестором прибыльной продукции, под которой понимается произведенная при выполнении соглашения продукция за вычетом части этой продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной продукции за отчетный (налоговый) период;

-передачи инвестором государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;

-получения инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения".

При выполнении соглашения, предусматривающего условия раздела  произведенной продукции в соответствии с традиционной схемой, статья 346.35 НК РФ устанавливает, что инвестор уплачивает следующие налоги и сборы:

-НДС;

-налог на прибыль организаций;

-ЕСН;

-налог на добычу полезных ископаемых;

-платежи за пользование природными ресурсами;

-плату за негативное воздействие на окружающую среду;

-плату за пользование водными объектами;

-государственную пошлину;

-таможенные сборы;

-земельный налог;

-акциз.

Инвестор освобождается  от уплаты региональных и местных  налогов и сборов по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или  представительного органа местного самоуправления. Кроме того, он может быть освобожден от уплаты налога на имущество и транспортного налога.

2.4.2 "Прямой" раздел продукции

"Прямой" раздел продукции  предусмотрен пунктом 2 статьи 8 Федерального  закона "О соглашениях о разделе продукции". В этой модели СРП, произведенная продукция делится между инвестором и государством, то есть стадия выделения "компенсационной" части продукции здесь не предусмотрена. Пропорции разделения продукции определяются соглашением, при этом доля инвестора не должна быть выше 68%.

При выполнении соглашений, предусматривающих прямой раздел продукции  инвестор уплачивает следующие налоги и сборы:

-ЕСН;

-государственную пошлину;

-таможенные сборы;

-НДС;

-плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Инвестор освобождается  от уплаты региональных и местных  налогов и сборов по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или  представительного органа местного самоуправления.

Статья 346.35 НК РФ содержит стабилизационные нормы. Эти нормы призваны, чтобы  стабилизировать условия соглашений на весь срок соглашения, и нормы  налогового законодательства на весь период действия соглашения.

При изменении, в течение  срока действия соглашения, наименования каких-либо налогов и сборов, без  изменений при этом элементов  налогообложения, такой налог и  сбор исчисляется и уплачивается при выполнении соглашения с новым  наименованием.

В случае изменения в течение  срока действия соглашения, порядка  уплаты налогов и сборов, а также  изменения форм и порядка заполнения и сроков представления налоговых  деклараций уплата налогов и сборов, а также представление налоговых  деклараций производится в соответствии с действующим законодательством  о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 346.36 НК РФ налогоплательщиком при реализации соглашения о разделе продукции  является либо сам инвестор, либо оператор.

Организация, являющаяся инвестором по соглашению, имеет право поручить исполнение своих обязанностей, связанных  с применением специального налогового режима оператору с его согласия. В этом случае оператор, выступая в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика, на основании нотариально удостоверенной доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством, будет исполнять обязанности налогоплательщика.

Особенности определения  налоговой базы, исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений

Порядок начисления, перечисления и учета налога на добычу полезных ископаемых определен главой 26 НК РФ.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых, в соответствии со статьей 334 НК РФ являются организации, признаваемые пользователями недр в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с НК РФ налогоплательщики  подлежат обязательной постановке на учет в качестве налогоплательщика  налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику  в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 дней с момента  государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр.

Объектом налогообложения  налогом на добычу полезных ископаемых согласно статье 336 НК РФ признаются:

-полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Информация о работе Специальные и альтернативные налоги