Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогооблажения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Специальный налоговый режим - это особый порядок исчисления и уплаты
налогов, в том числе замена одним налогом совокупности установленных
федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
Возможность применения специальных налоговых режимов (систем
налогообложения) предусмотрена пунктом 3 статьи 18 Закона РФ от 27.12.91 №
2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. от
31.12.2001; далее - Закон № 2118-1).

Содержание

1. понятие специальных налоговых режимов
3

2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПОРяДОК ВВЕДЕНИя ЗАКОНА
3

3. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИя
4

4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИя
17

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
19

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 45.57 Кб (Скачать)

календарного года до  того  момента,  когда  налогоплательщик  либо  утратит

право  на  применение   упрощенной   системы,   либо   откажется   от   нее.

Соответственно  предусмотрено  два   способа   возврата   на   общий   режим

налогообложения - принудительный и добровольный.

Принудительный  возврат к общей системе налогообложения  происходит  с  начала

квартала, в котором:

-доход  налогоплательщика,  в  том  числе  индивидуального   предпринимателя,

превысил 15 млн. руб.;

- стоимость амортизируемого  имущества организации превысила  100  млн.  руб.

Нарушение условий  по  численности  работающих,  а  также  несоблюдение  иных

условий не приводят к  обязательному  возврату  налогоплательщика  на  общий

режим налогообложения.

Следует  отметить,  что  в  соответствии  с  Законом  №   222-ФЗ   как   раз

несоблюдение численности  было причиной перевода на  ранее  принятую  систему

налогообложения.

Налогоплательщик  вправе добровольно перейти на общий  режим  налогообложения

с начала нового календарного года. Для этого он должен  подать  в  налоговую

инспекцию заявление. Сделать это необходимо до 15 января  года,  с  которого

налогоплательщик  отказывается от применения упрощенной системы.

Особенности исчисления налоговой  базы  при  смене  режимов  налогообложения

отражены в статье 34625 HK РФ. 

3.4. Объект налогообложения  и налоговая база 

Объектом  налогообложения   и   налоговой   базой   в   упрощенной   системе

налогообложения признается один из двух показателей:

а)  доходы;

б)  доходы, уменьшенные  на величину расходов.

При  этом  право  выбора  объекта  налогообложения   кодекс   оставляет   за

налогоплательщиком.  Однако  с  1  января  2005  года  в  качестве   объекта

налогообложения будет применяться только показатель дохода, уменьшенного  на

величину расходов (ст. 6 Закона № 104-ФЗ).

Нечто похожее  можно встретить и в Законе № 222-ФЗ. Объектом  налогообложения

до 1 января  2003  года  являются  совокупный  доход  или  валовая  выручка,

полученные за отчетный период. При этом  совокупный  доход  исчисляется  как

разница между  валовой  выручкой  и  стоимостью  использованных  в  процессе

производства  товарно-материальных  ценностей,  оказанных  налогоплательщику

услуг и т. д. Правда, объект налогообложения в соответствии с Законом № 222-

ФЗ выбирает не налогоплательщик, а власти субъекта Российской Федерации.

Руководствуясь  главой 262, организация  включает  в  объект  налогообложения

как доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных  прав, так  и

внереализационные  доходы.  Эти  доходы   определяются   соответственно   по

правилам статей 249 и 250 главы 25 "Налог на прибыль  организаций" НК  РФ.  В

связи с тем, что  плательщики единого налога  освобождены  от  уплаты  НДС  и

налога с продаж, они не предъявляют суммы  этих  налогов  покупателям  и  не

включают их в  состав доходов. 

3.5. Перечень признаваемых  расходов 

В  статье  34616  НК  РФ  приведен  перечень   расходов,   которые,   будучи

обоснованными и  документально подтвержденными, уменьшают  полученные  доходы.

Неожиданно  широкий  перечень   расходов   (21   наименование)   значительно

расширяет возможности  налогоплательщика по сравнению  с  нормами   Закона  №

222-ФЗ.

Закон № 222-ФЗ  предоставляет  субъектам  малого  предпринимательства  очень

ограниченные возможности  по признанию расходов.  Далеко  не  все  фактически

произведенные и  документально подтвержденные расходы  могут  быть  приняты  к

учету.

Однако и в  главе  262  присутствуют  некоторые  недочеты.  Так,  в  составе

расходов, признаваемых  для  целей  налогообложения,  почему-то  отсутствует

стоимость  покупных  товаров.  Это  ставит  в  явно   невыгодное   положение

налогоплательщиков, работающих в  сфере  торговли.  Такие  налогоплательщики

(если, конечно,  они не подпадают под  уплату  единого  налога  на  вмененный

доход) не смогут выбирать между объектами налогообложения  при  переходе  на

упрощенную систему. Они должны будут  применять  только  один  показатель  -

доходы, да и то только до 2005 года. 

Принципиально новым  в  главе  262  (в  сравнении  с  действующим  порядком)

является принятие в уменьшение налоговой базы:

- расходов на  приобретение основных средств  и нематериальных активов;

- расходов на  оплату труда;

- расходов на  командировки в полном объеме (включая плату  за  оформление  и

выдачу виз, паспортов, консульские сборы и т. д.);

- расходов на  аудиторские услуги;

-  компенсации   за  использование  для  служебных   поездок  личных  легковых

автомобилей и  мотоциклов  (в  пределах  норм,  установленных  Правительством

РФ);

- расходов на  публикацию бухгалтерской отчетности;

- расходов на  рекламу;

- расходов на  подготовку и освоение новых  производств, цехов и агрегатов.

Все другие  расходы  в  большей  или  меньшей  степени  налоговые  инспекции

принимают и сейчас. Это материальные, эксплуатационные расходы,  расходы  на

ремонт и аренду, проценты за кредит, обязательные  платежи,  предусмотренные

законодательством.    Но,    как    показала    практика,     индивидуальным

предпринимателям  чрезвычайно  трудно  доказать  экономическую  необходимость

расходов  на  приобретение  канцелярских  товаров,   оплату   услуг   связи,

использование программ  для  ЭВМ  и  баз  данных.  Все  эти  расходы  теперь

включены в перечень, установленный статьей 34616. 

3.6. Условия признания  расходов. 

В качестве  метода  признания  доходов  (расходов)  в  главе  262  определен

кассовый метод ("по оплате"). Рассмотрим  условия,  при  соблюдении  которых

расходы принимаются  в целях налогообложения. 

Основные средства

Расходы  на  покупку  основных  средств,  которые   приобретены   в   период

применения упрощенной системы,  налогоплательщик  вправе  принять  в  момент

ввода этих  объектов  в  эксплуатацию.  Если  основные  средства  (ОС)  были

приобретены до перехода на упрощенную систему,  то  их  стоимость  в  период

действия "упрощенки" включается в расходы в зависимости  от  срока  полезного

использования такого имущества.

Так, стоимость  объектов  со  сроком  полезного  использования  до  трех  лет

включительно налогоплательщик вправе признать в качестве расхода  в  течение

одного года применения упрощенной системы налогообложения.

Стоимость ОС со сроком полезного использования от 3 до 15  лет  включительно

признается в  расходах в течение  трех  лет  применения  упрощенной  системы.

Причем в течение  первого года в расходы включается  50  процентов  стоимости

основных средств, в  течение  второго  года  -30  процентов  стоимости  и  в

течение третьего года - 20 процентов стоимости такого имущества.

Если же срок полезного  использования актива превышает 15 лет,  то  признание

его стоимости  в расходах будет происходить  равными долями в течение  10  лет

применения упрощенной системы налогообложения.

Стоимость  имущества,  приобретенного  до  даты  перехода  на   "упрощенку",

принимается равной его остаточной стоимости на момент такого  перехода.  При

определении  сроков  полезного  использования  ОС  налогоплательщик   должен

руководствоваться   Классификацией   основных    средств,    включаемых    в

амортизационные группы,  утвержденной  постановлением  Правительства  РФ  от

01.01.2002 № 1 (далее  - Классификация). При этом следует  иметь в  виду,  что

Закон № 104-ФЗ подразделяет  основные  средства  на  укрупненные  группы,  в

которые входит несколько  групп ОС, предусмотренных Классификацией. 
 

Материальные расходы.

Материальные расходы  налогоплательщик принимает для  целей налогообложения  в

порядке, установленном  статьей 254 НК РФ. Несмотря на  то,  что  плательщики

единого налога освобождаются  от  уплаты  налога  на  прибыль,  законодатель

отсылает их к  нормам главы 25 НК РФ. В этой  статье  дается  четкое  понятие

материальных расходов. Естественно, налогоплательщики  самостоятельно  могут

ее прочитать. Обратим  внимание на некоторые ключевые моменты:

1)   к материальным  расходам относятся  работы  и  услуги  производственного

характера (например, транспортные услуги сторонних организаций);

2)    в   стоимость   товарно-материальных   ценностей   (ТМЦ)    включаются

комиссионные  вознаграждения,  связанные   с   их   приобретением,   ввозные

таможенные пошлины  и сборы;

3)  налогоплательщик  может учесть в составе материальных  расходов потери  от

недостачи и (или) порчи ТМЦ при хранении или  транспортировке.

Расходы на оплату труда

При  учете  этих  расходов  налогоплательщикам   следует   руководствоваться

положениями статьи 255 НК РФ. Расходами на  оплату  труда  признаются  любые

начисления работникам в денежной и (или)  натуральной  форме,  стимулирующие

начисления и  надбавки, компенсационные начисления, премии  и  единовременные

поощрительные начисления. При этом компенсационными  начислениями  считаются

надбавки за работу в ночное время, за  совмещение  профессий,  за  работу  в

тяжелых и  вредных  условиях  труда,  за  сверхурочную  работу  и  работу  в

выходные дни. В  качестве  расходов  для  целей  налогообложения  признаются

только  те  выплаты  компенсационного   характера,   которые   предусмотрены

законодательством РФ.

Расходы на командировки

Перечень и условия  принятия этих расходов,  сформулированные  в  главе  262,

полностью повторяют  аналогичные нормы, приведенные  в подпункте 12  пункта  1

статьи 264 НК РФ.

С 1 января 2003 года налогоплательщики,  перешедшие  на  упрощенную  систему

налогообложения, смогут признать если и не все, то  очень  многие  из  своих

Информация о работе Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогооблажения