Специальные налоговые режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить понятие и виды специальных налоговых режимов.
Предмет курсовой работы специальные налоговые режимы.
Объект – экономические отношения возникающие в рамках действия специальных налоговых режимов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 5
1. Специальные налоговые режимы……………………………………………..6
1.1 Понятие и сущность налоговых режимов…………………………………...6
1.2 Виды специальных налоговых режимов…………………………………...12
1.3 Гарантия обеспечения специальных налоговых режимов………………..19
2. ЕСХН и ЕНВД облагаемые ЗАО «АЛЬФА»………………………………...21
Заключение ………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 46.10 Кб (Скачать)

Налогоплательщики обязаны  хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая  база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования  права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Налоговым периодом ЕСХН признается календарный год, а отчетным периодом – полугодие.

Налоговая ставка этого налога устанавливается Налоговым кодексом РФ в размере 6%.

Порядок исчисления и уплаты налога следующий. Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

По итогам отчетного периода  налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму авансового платежа  по ЕСХН исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных  на сумму расходов, рассчитанных нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания полугодия.

Авансовые платежи по ЕСХН уплачиваются не позднее 25 дней со дня  окончания отчетного периода. Уплаченные авансовые платежи по ЕСХН засчитываются  в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода.

Применение УСН организациями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль  организаций; налога на имущество организаций. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением  НДС, подлежащего уплате при ввозе  товаров на таможенную территорию РФ.

Организации, применяющие  УСН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством  РФ. Применение УСН индивидуальными  предпринимателями предусматривает  их освобождение от обязанности но уплате:

1. налога на доходы  физических лиц;

2. налога на имущество  физических лиц.

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками  НДС, за исключением НДС при ввозе  товаров на таможенную территорию РФ. Индивидуальные предприниматели, применяющие  УСН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством  РФ.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие  ее в порядке, установленном Налоговым  кодексом РФ.

Организация имеет право  перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация  подает заявление о переходе на УСН, доходы не превысили 15 млн. руб. Если доход  превысит установленный лимит, то УСН  перестает использоваться. Лимит  выручки в 2010−2012 годах составляет 60 млн. руб.

Система налогообложения  в виде ЕНВД для отдельных видов  деятельности (единый налог) вводится в действие нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется  наряду с общей системой налогообложения  и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  РФ о налогах и сборах.

По решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, представительных органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга единый налог  может применяться в отношении  следующих видов предпринимательской  деятельности:

1. оказания бытовых услуг;

2. оказания ветеринарных  услуг;

3. оказания услуг по  ремонту, техническому обслуживанию  и мойке автотранспортных средств;

4. оказания услуг по  хранению автотранспортных средств  на платных стоянках;

5. оказания автотранспортных  услуг по перевозке пассажиров  и грузов, осуществляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями,  имеющими на праве собственности  или ином праве не более  20 транспортных средств, предназначенных  для оказания таких услуг;

6. розничной торговли, осуществляемой  через магазины и павильоны  с площадью торгового зала  не более 150 м2 по каждому  объекту организации торговли;

7. розничной торговли, осуществляемой  через киоски, палатки, лотки и  другие объекты стационарной  торговой сети, не имеющей торговых  залов, а также объекты нестационарной  торговой сети;

8. оказания услуг общественного  питания, осуществляемых через  объекты организации общественного  питания с площадью зала обслуживания  посетителей не более 150 м2 по  каждому объекту организации  общественного питания;

9. оказания услуг общественного  питания, осуществляемых через  объекты организации общественного  питания, не имеющие зала обслуживания  посетителей;

10. распространения и (или)  размещения наружной рекламы;

11. распространения и (или)  размещения рекламы на автобусах  любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях,  прицепах, полуприцепах и при-  цепах-роспусках, речных судах;

12. оказания услуг по  временному размещению и проживанию  организациями и предпринимателями,  использующими в каждом объекте  предоставления данных услуг  общую площадь спальных помещений  не более 500 м2;

13. оказания услуг по  передаче во временное владение  и (или) пользование стационарных  торговых мест, расположенных на  рынках и в других местах  торговли, не имеющих залов обслуживания  посетителей.

Уплата организациями  единого налога освобождает их от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций. Уплата индивидуальными предпринимателями  единого налога освобождает их от уплаты НДФЛ, налога на имущество физических лиц

Принятие Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях  о разделе продукции" потребовало  разработки и введения в практику системы налогообложения при  выполнении СРП. Эта система была введена Федеральным законом  от 6 июня 2003 г. № 65-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Особенностью данного  специального налогового режима является то, что его применение не предусматривает  введения какого-либо налога и установления его элементов. Нормы главы 26.4 НК РФ определяют лишь особый порядок  учета доходов и расходов при уплате налогов и сборов, относящихся к общему режиму налогообложения.

Глава 26.4 НК РФ введена в  действие с 1 января 2004 года, до этого  все налоговые отношения по соглашениям  о разделе продукции (далее СРП) регулировались Федеральным Законом  № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе  продукции". Налогоплательщиками  и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, установленного главой 26.4 НК РФ, признаются организации, являющиеся инвесторами  соглашения в соответствии с вышеуказанным  законом № 225-ФЗ.

Сторонами соглашения являются: Российская Федерация, от имени которой  выступает Правительство РФ и  орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого исполняется  СРП и Инвестор, представленный юридическим  лицом либо объединением юридических  лиц, которые осуществляют вложение собственных, заемных или привлеченных средств в разработку месторождения.

Налогообложение при СРП  предполагает замену уплаты части налогов  и сборов, установленных российским налоговым законодательством, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения. Но по договоренности возможна уплата в денежной форме. Таким  образом, можно наблюдать уникальный в наши дни случай введения обязательного  платежа в натуральной форме. Налоги и сборы, предполагаемые для  каждого налогоплательщика, включены в этот обязательный платеж. Указанный  платеж нельзя считать льготой по налогу, поскольку суммы налога включаются при определении суммы платежа (за исключением некоторых налогов).

 

 

1.3 Гарантия обеспечения специальных налоговых режимов

В настоящий момент приоритетным является использование специальных  налоговых режимов как инструментов налогового регулирования. То есть упрощение  налогового администрирования можно  рассматривать как побочный аспект введения в действие специальных  режимов налогообложения.

К позитивным моментам применения специальных режимов как инструмента  налогового регулирования можно отнести следующие:

– возможность значительного  снижения налоговой нагрузки на определенные сферы экономики;

– повышение инвестиционной активности населения и малого бизнеса;

– отказ от использования  схем уклонения от уплаты налогов  по общей системе налогообложения  с целью минимизации выплачиваемых  государству средств.

Вся совокупность специальных  налоговых режимов, действующих  на территории РФ, должна строиться  на общих базовых принципах, которые  необходимо закрепить законодательно.

Представляется, что специальные  налоговые режимы были введены государством в целях:

– поддержки субъектов  малого предпринимательства и развития малого бизнеса;

– поддержки сельскохозяйственного  производителя и стимулирования отрасли сельского хозяйства;

– привлечения инвестиций в разработку недр и стимулирования добывающих и связанных с ними отраслей.

Тем самым установление специальных  налоговых режимов служит в конечном итоге целям укрепления и дальнейшего  развития экономики Российской Федерации  и является реализацией регулирующей функции налога (ее стимулирующей  подфункции).

С другой точки зрения, говоря o целях введения специальных режимов  налогообложения, можно выделить следующие:

1. налогового регулирования  той или иной отрасли экономики;

упрощения налогового администрирования.

Способами обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и  сборов являются:

1. Налоговый залог.

2. Поручительство.

3. Пеня.

4. Ограничение операций  по счетам налогоплательщика  в банках.

5. Административный арест  активов налогоплательщика.

 

 

 

 

2. ЕСХН и ЕНВД облагаемые ЗАО «АЛЬФА»

 

ЗАО «Альфа» выращивает и  реализует плодовые и ягодные  культуры собственного производства. В 2011 году организация применяет ЕСХН, платит взносы на обязательное пенсионное страхование (тариф 10,3%) и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (тариф 1,3%). По взносам на обязательное социальное и медицинское страхование установлены нулевые тарифы. 

 

В декабре 2010 года «Альфа» приобрела и ввела в эксплуатацию производственное оборудование для использования в сельскохозяйственной деятельности. Первоначальная стоимость оборудования – 59 000 руб. (в т. ч. НДС – 9000 руб.). Оно было оплачено в феврале 2011 года. 

 

По состоянию на 1 января 2011 года в учете «Альфы» отражен убыток за 2009 год в сумме 20 000 руб. 

 

В первом полугодии 2011 года «Альфа» приобрела: 
– минеральные удобрения на сумму 141 600 руб. (в т. ч. НДС – 21 600 руб.). По состоянию на 1 июля 2011 года оплачено только 94 400 руб. (в т. ч. НДС – 14 400 руб.); 
– саженцы на сумму 472 000 руб. (в т. ч. НДС – 72 000 руб.), оплачены полностью. 

 

В первом полугодии 2011 года «Альфа» реализовала сельхозпродукцию на сумму 700 000 руб. Оплата от покупателей поступила в полном размере. Помимо этого, 60 000 руб. покупатели внесли в качестве авансов в счет предстоящих поставок. 

 

В первом полугодии 2011 года «Альфа» понесла следующие расходы: 
– начислена зарплата сотрудникам в сумме 150 000 руб. (выплачено 100 000 руб.); 
– начислены взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 15 450 руб. (150 000 руб. × 10,3%), перечислены – в сумме 10 300 руб.; 
– начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в сумме 1950 руб. (150 000 руб. × 1,3%), перечислены – в сумме 1300 руб. 

 

Хозяйственные операции, которые  бухгалтер «Альфы» учел при формировании налоговой базы по ЕСХН за первое полугодие 2011 года, приведены в таблице.

 

 

 

 

Хозяйственные операции

Доходы, руб.

Расходы, руб.

Поступила оплата от покупателей  за реализованную продукцию

700 000

Получены авансы от покупателей  в счет предстоящих поставок продукции

60 000

Оплачены минеральные  удобрения и саженцы

566 400 
(94 400 + 472 000)

Выплачена зарплата сотрудникам 

100 000

Перечислены взносы на обязательное пенсионное страхование и взносы на страхование от несчастных случаев  и профзаболеваний

11 600 
(10 300 + 1300)

Расходы на приобретение основного  средства (учитываются равными долями в течение налогового периода (п. 4 ст. 346.5 НК РФ))

29 500 
(59 000 : 2)

Итого

760 000

707 500

Информация о работе Специальные налоговые режимы