Структура системы налоговых органов России. основные функции, выполняемые на различных уровнях

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации — период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности). Функционирование Государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Теоритическая часть……………………………………………………………....5

Практическая часть…………………………………………………………...…..8

Заключение………………………………………………………………….……17

Список литературы…………………………………………………….……..….19

Работа содержит 1 файл

контр КИТ.doc

— 1.96 Мб (Скачать)

Последняя характеристика системы налоговых органов заключается в том, что ФНС имеет трехзвенную систему.

На федеральном  уровне это само министерство, возглавляемое  министром, министр назначается  президентом. Таким образом, этот орган входит в число тех федеральных органов исполнительной власти, которые непосредственно подчиняются президенту.

На уровне субъектов  Федерации создаются управления ФНС по субъектам Федерации и инспекции ФНС по субъекту Федерации. Первоначально была практика, что каждый субъект Федерации имеет свой территориальный орган, но в последующем стали происходить изменения. Кроме того, на уровне субъектов Федерации могут создаваться межрегиональные инспекции ФНС. Это тот уровень управления, который на сегодняшний день привязан к федеральным округам, где подобный межрегиональный орган может создаваться и уже создается.

Наконец, на третьем  уровне – на местном – создаются  инспекции по налогам и сборам по районам, районам в городах  и городам без районного деления. В целом и основном это совпадает с уровнем местного самоуправления, за исключением таких ситуаций, как Москва и Санкт-Петербург, где организация местного самоуправления иная, поэтому в Питере такого совпадения нет. Кроме того, практика привела к тому, что эти инспекции могут создаваться на межрайонном уровне. Как правило, в субъектах Федерации, где район – это огромная территория, а население маленькое (речь идет о Дальнем Востоке), там могут создаваться межрайонные управления ФНС.

Происходящие  в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений меж уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной  налоговой политики и построения эффективной,  справедливой и стабильной налоговой системы.  
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Конституция Российской Федерации;

2.Налоговый Кодекс РФ части первая, вторая, М.:ИНФРА-М ;

3.Лекции;

4.Налоги и налогообложение. Под редакцией И.Г.Русаковой, В.А.Кашина. Москва, «ЮНИТИ», 2007

Информация о работе Структура системы налоговых органов России. основные функции, выполняемые на различных уровнях