Таможенная пошлина и ее особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 09:49, контрольная работа

Описание работы

Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения. Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков.

Содержание

Введение
1. Классификация таможенных пошлин.
2. Определение и расчет импортных таможенных пошлин.
3. Определение и расчет экспортных таможенных пошлин.
4. Правила и порядок уплаты таможенных платежей.
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогообложение, Таможенная пошлина и ее особенности.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

      К товарам, облагаемым акцизами, относятся: алкогольная продукция, табачные изделия, бензин, транспортные средства с объемом двигателя более 3 тыс.куб.см., перечень товаров, облагаемых акцизом утвержден Правительством Республики Казахстан.  

      Налог на добавленную стоимость (НДС) уплачивается по ставкам, определенным в Налоговом кодексе Республики Казахстан в % от облагаемого импорта (на 01.01.07г. ставка НДС - 14%, на 01.01.08Г. - 13%). В размер облагаемого импорта включается таможенная стоимость импортируемых товаров, а также суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет при импорте товаров в Республику Казахстан, за исключением НДС на импорт.  
 
 
 
 
 
 

      3. Определение и расчет экспортных таможенных пошлин. 

      При экспорте товаров уплачиваются таможенный сбор и для некоторых товаров - экспортная таможенная пошлина. Облагаемые экспортной таможенной пошлиной товары и ставки пошлин утверждены постановлениями Правительства Республики Казахстан.

      Таможенный  сбор в размере 50 ЕВРО за основной лист ГТД и 20 ЕВРО за каждый добавочный лист уплачивается в соответствии со ставками таможенных сборов, утвержденными Правительством.

      Экспортная  операция представляет собой деятельность, направленную на продажу и вывоз  за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту. Для продавца не имеет значения, что будет делать с этим товаром покупатель – пустит в переработку, реализует на внутреннем рынке или перепродаст в третьей стране. Для продавца и его страны в любом случае это будет экспортная операция. Ее основными признаками являются заключение контракта с иностранным контрагентом и пересечение товаром границы страны - экспортера. Необходимым условием экспортной операции является наличие товара, пользующегося спросом на внешнем рынке.

      В Законе Республики Казахстан “О государственном регулировании торговой деятельности” от 12 апреля 2004 года дается следующее определение экспорта: “Экспорт – вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Республики Казахстан за границу без обязательства об обратном ввозе.

      Факт  экспорта фиксируется в момент пересечения  товаром таможенной границы РК, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

      К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории РК за границу, в частности, при закупке иностранным лицом товара у казахстанского лица и передаче его другому казахстанскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу”.

      Согласно  теориям торговли, для стран наиболее выгодным является экспорт, так как  он приносит стране прибыль, валюту, обеспечивает занятость и т.д. Данные преимущества вывоза связаны с его функциями, которые, на наш взгляд, достаточно полно раскрыты в экономической литературе. Наиболее значимыми являются функции:

      -стимулирования  развития национальной экономики  посредством увеличения спроса  за счет расширения границ  внутреннего рынка;

      -трансформации  производства, проявляющейся в способности разнообразить натурально-вещественную структуру ВВП при одновременном повышении качества товаров;

      -антимонопольная  функция путем выталкивания господствующих  в стране монополий на внешний  рынок, где они конкурируют  с такими же монополистическими объединениями;

      -компенсации  заниженного курса национальной  валюты через различные экспортные  таможенные пошлины, сборы и  налоги, что имеет немаловажное  значение для стран переходной  экономики;

      -эффективной  специализации национальной экономики;

      -эффективного  использования производственных  мощностей, так как она не  ограничивается внутренним рынком. Это важно для казахстанского  производства, которое было рассчитано  на крупномасштабное производство  в рамках бывшего единого народнохозяйственного комплекса СССР;

      -обновления  основных фондов, новых технологий  экспортных отраслей;

      -улучшения  платежного баланса страны.

      Перечисленные функции характерны для любой  экономики вне зависимости от ее состояния и уровня экономического развития. На наш взгляд, для переходной экономики характерно наличие собственных преимуществ экспорта, обусловленных наличием специфических функций, таких, как:

      а)смягчение  последствий экономического кризиса  для национальной экономики;

      б)привлечение  иностранного капитала в экспортные отрасли;

      в)укрепление экономической независимости страны за счет дифференциации внешнеэкономических  связей, способствующей ослаблению зависимости  национальной экономики о г) реализация совокупного продукта базовых экспортных отраслей в условиях кризиса отечественных потребителей, чем обеспечивается непрерывность воспроизводственного процесса этих секторов экономики.

      В условиях рыночных отношений коренные изменения произошли в сфере  внешнеэкономической деятельности. Экспортные операции в Республике Казахстан подлежат лицензированию в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан «О лицензировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг)». Введение лицензионного порядка на импорт товаров (работ, услуг) в целях защиты интересов казахстанских производителей на внутреннем рынке осуществляется Правительством Республики Казахстан.

      Деятельность  организаций, осуществляющих экспортные операции, регулируется законами Республики Казахстан «О валютном регулировании»№  №54-I, «Об инвестициях» от 08.01.2003г. № 373-II, Таможенным кодексом Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года N 401-II, Постановлением Правительства Республики Казахстан «О лицензировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг)», Правилами осуществления валютных операций в Республике Казахстан», утвержденными постановлением правления Национального банка Республики Казахстан от 29 октября 2005 года № 134

      4. Правила и порядок уплаты таможенных платежей. 

      В статье 138. Порядок уплаты и перечисления таможенных пошлин, налогов и пеней, Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.07.2011 г.) говорится:

      1. Таможенные пошлины, налоги и  пени уплачиваются (взыскиваются) в  таможенном органе, в котором  производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза.

      2. В случае возникновения обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в таможенный орган, который выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

      Когда будет установлено (подтверждено) в  порядке, определенном международным  договором Республики Казахстан, что  товары, помещенные под процедуру  таможенного транзита, находятся  на территории другого государства - члена таможенного союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в этом государстве - члене таможенного союза.

      3. Таможенные пошлины, налоги и  пени уплачиваются в бюджет  плательщиком наличным и безналичным  способом в национальной валюте, а также путем проведения зачетов  в порядке, установленном настоящим Кодексом.

      4. Уплата таможенных пошлин, налогов  и пени производится по соответствующему  коду доходов единой бюджетной  классификации доходов Республики  Казахстан (далее - коды бюджетной  классификации) в соответствии  с видом таможенных пошлин, налогов и пени.

      5. Уплата таможенных пошлин, налогов  производится плательщиками через  банки второго уровня, имеющие  лицензию уполномоченного органа  по регулированию и надзору  финансового рынка и финансовых  организаций, а также организации,  осуществляющие отдельные виды банковских операций. В платежных документах на уплату таможенных пошлин, налогов и пени плательщиком указываются реквизиты налогового органа, находящегося по месту регистрации таможенного органа (далее - налоговый орган-бенефициар).

      6. При уплате таможенных пошлин, налогов и пени третьими лицами по поручению плательщика в назначении платежа платежного документа дополнительно указываются полное наименование плательщика, за которого производится уплата таможенных пошлин, налогов и пени, а также его идентификационный номер.

      7. Плательщик имеет право вносить  таможенные пошлины, налоги авансом  в счет предстоящих обязательств  по таможенным пошлинам, налогам.  Внесение таможенных пошлин, налогов  авансом по их видам производится  по кодам бюджетной классификации.

      8. Уплаченные (взысканные) суммы ввозных  таможенных пошлин подлежат зачислению  и распределению между государствами  - членами таможенного союза в  порядке, установленном международным  договором Республики Казахстан.

      9. При уплате плательщиком или  третьим лицом в счет плательщика таможенных пошлин, налогов и пени подтверждением их уплаты являются формы отчетности поступлений по кодам бюджетной классификации, ежедневно предоставляемые органами Казначейства таможенному органу и налоговому органу-бенефициару в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере таможенного дела, за исключением случаев, предусмотренных данным пунктом.

      10. Порядок, формы, условия уплаты, момент исполнения обязанности  по уплате вывозных таможенных  пошлин, не урегулированные международным договором Республики Казахстан, устанавливаются настоящим Кодексом.

      11. Правила перечисления в бюджет, возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных  сумм таможенных пошлин, налогов,  пеней из бюджета, не урегулированные настоящим Кодексом и Таможенным кодексом таможенного союза, утверждаются Правительством Республики Казахстан.

      12. Для прекращения обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении условно  выпущенных товаров, указанных  в подпункте 1) пункта 1 статьи 301 настоящего Кодекса, уплата сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется на основании заявления декларанта или лица, обладающего полномочиями в отношении условно выпущенных товаров, поданного в таможенный орган, производивший условный выпуск указанных товаров, с приложением платежного документа, подтверждающего уплату соответствующих сумм таможенных пошлин, налогов, а также копии таможенной декларации, по которой осуществлялся условный выпуск товаров.

      Таможенные  пошлины, налоги уплачиваются в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, исчисленных в таможенной декларации, по которой осуществлялся условный выпуск товаров, и не уплаченных в связи с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

      Заключение

      Таможенные  пошлины относятся к числу налогов на потребление. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно развитых стран. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах таможенные пошлины используются в значительной мере как средство бюджетных поступлений.

      Таможенные  пошлины являются одним из старейших видов косвенных налогов. Они взимаются государством с товаров при ввозе и вывозе их по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.

      Исстари таможенные пошлины были основным средством  торговой политики государства. С их помощью ограничивался ввоз иностранных товаров, что обеспечивало защиту и поощрение развития отечественного производства и внутреннего рынка, а также стимулировало вывоз национальных товаров за рубеж. Уже те времена проявлялась регулирующая функция налогов, которая оказывала серьёзное влияние на экономику.

      Между странами нередко возникали таможенные войны, когда каждая из сторон была заинтересована в повышении ставок пошлин на отдельные импортные товары, используя это как меру давления на противоположную сторону. Таможенные войны нашли широкое применение в конкурентной борьбе за мировые рынки между высоко развитыми странами.

      Анализ  торговли показывает проблематичность успешного их использования в  республике, связанное с динамичностью  и особенностями современных  экономических процессов. Среди них отсутствие действенной внешнеторговой политики, системы государственной поддержки экспортеров, институциональной среды, незавершенность правовой и нормативной базы, одностороннее развитие национальной экономики, которые в совокупности не позволили пока задействовать в полной мере преимущества экспорта. Именно они и наличие целостной экономики являются необходимыми условиями эффективной применимости теорий торговли к практике внешнеэкономической деятельности республики.

Информация о работе Таможенная пошлина и ее особенности